отплавали 7-9 мая: Бардым -Серга

Calachik
Ну, вот мои руки доползли до написания отчета.
Собрались мы такой компанией весьма неожиданно. Я вообще накануне решила ехать, оставив все важные дела на потом (и очень рада этому).
Все встречались и знакомились в Газели, которая собирала нас и вещи по всему городу. Мы с Пашей забрались последними и после этого от Зари без остановок ехали до Нижних Серег. По дороге Юджин рассказывал, что и где он проезжал на лисапеде, а остальной салон щелкал семечки и пытался поспать, только никому это не удалось :-). Водитель – Володя, совершенно замечательный, и просто хороший человек – рекомендую пользоваться его услугами :-) А еще Юджину напекли пирожков капустой, их мы изничтожили в несколько минут и только облизнулись.
В Нижних Серьгах видели горнолыжный склон (уже совсем без снега), милые домики. Чуть-чуть поплутали и выехали на дорогу, ведущую к Ревделю – месту нашего старта. По дороге дружный коллектив вытянул девятку, улетевшую в кювет. Что с ней было дальше мы не знаем. Доезжаем до места старта, а там демонстрация – много катов, много людей, машины...
Выгрузились из машины все наши шмотки и я поразилась их количеству – всякие рюкзаки, тубы с рамами, весла, байдарка (средство сплава Сусла), мешочки побольше и поменьше. Раму собирали в этот раз на болтах, в отличие от обычных резинок. Так вышло, что взяла я их в этот раз и решила, что нечего им просто так валяться. Собрались довольно таки быстро, за это время успели два раз поесть, поймать приехавшего Кота (до этого нам нужен был четвертый человек на катамаран). Видели Стаса (роллера), они приехали ночью, но стояли немного дальше нас и до их кодлы дойти не успели. Погода была замечательная, птички поют, солнышко греет.
Отчалили, пошли, после первого раздвоения реки потеряли Сусла, который куда-то умотал на своей Байде (это он так свое судно окрестил). Короче выплыли мы из правого рукава, а его нет, и непонятно внизу он нас поджидает, или выше, или с ним случилось чего. Пришлось разделиться – наш кат (Тарасик, Юджин, Паша и я) пошел вниз, а Кот с тремя девчонками переправился на тот берег, чтобы в случае чего можно было вверх подняться (Кот был единственным обладателем сапог-бродней). Предварительно мы обменялись рациями и выработали план. Только все равно получилось как всегда. Сусл ждал нас совсем внизу, поэтому Кот таки дошел до раздвоения реки, переправился на другой берег на катамаране, проходившем мимо и по правому берегу вернулся вниз к своему кату. Мы же на своем кате нашли птичку – Бардымского Юджина (желтое оперение и разговаривать он умеет и с птичками и с рыбками, основная пища – конфетки, т.к. питательно, вкусно, а главное не надо ничего готовить).
После воссоединения с ним мы матрасничали до стоянки – выбрали место на бережку, под елями – вполне симпатичное местечко. Пока ставили палатки, разбирали вещи, совсем стемнело. Девчонки – Аня и две Лены в это время мужественно строгали всякие овощи для борща. Получилось так много, что пришлось делить на два котла, бодяжить – по выражению некоторых, а еще Тарас сварил компот из южных яблок – вообще было всем вкусное счастье. Все устали и поэтому спать разбрелись рано, правда, Паша нас побаловал песенками, но в этот вечер как-то не пелось. Тем более Тарас застращал всех подъемом в 6 часов.
Спать хорошо, когда спальник теплый – поэтому мне это удалось вполне. Остальные утром жаловались, что ночь холодная, некоторые рано утром выползли, сделали завтрак из остатков вечернего супа. Утром было объявлено народное голосование с прениями, ибо мнения разделились, одни хотели полного матраса и требовали полноценной полудневкой с купаниями, баней, развлечениями в виде байдарочных покатушек, а другие говорили, что не для того они сюда ехали, чтобы все праздники на Бардыме провести и не увидеть Серьги. Остальные победили с преимуществом в 6 голосов и пришлось (хотя я всячески саботировала) ускорить сбор лагеря. Но вышло так, что Тарасик испугавшись нашего саботажа забрал одну из Лен на свой катамаран и они отчалили. Остались мы – привязывать свои вещи, и состав второго ката изменился – о чем я не жалею :-)
А вечером кот в лесу нашел четырехногий стол и вот этот стол мы тоже привязали к себе – получилась внушительная конструкция.
Мы лениво гребли, осматривали проплывающие мимо берега, слушали птичек... Грести просто так было скучно, поэтому стали баловаться, ловили шубуршунчики, вырисовывали бабочек и болеро. Потом Аня и Кот (наши кормовые) вставили на ноги и разминались. Во время одной из разминок, Кот по своему обыкновению чуть-чуть оступился, а так как был он кормовым, то оказался в воде. С диким фырканьем и глазами (нет не в пять копеек, а просто квадратными) он погреб к нашему кату, а мы сделали все возможное, чтобы грести к нему, состыковались и отчаянно погребли к берегу, Кот помогал всеми лапами. На берегу была быстрая чалка, раздевания, протирка спиртом своих внутренностей, а оставшимся тонким слоем рации, которая не была упакована в пакетик, а болталась просто так на его шее. Спирт помог и последствий купания не было. Собрались и отчалили от этого места. Пока Кот переодевался, мимо проплыл Век, они не поверили, что можно купаться просто так, ради своего удовольствия в таком месте. Потом мы их догнали и соединились в два ката, а после коварный Кот завел нас в кусты, пришлось работать веслами, ногами, после чего капитан Века запретил своей команде подходит к нам ближе чем на 10 метров, ибо мы учим только плохому:-)
Около первого (от Нижних Серег) моста через Бардым мы встретились с остальными, которые уже изнывали от безделья. Эти добрые люди не дали нам даже чая выпить и заставили идти дальше.
Так дошли до Серьги, где сходили к мосту (уже через Серьгу) в поисках сборщиков подати, но оных не нашли и с чистой совестью отправились дальше. А еще было очень красивое небо и лучи солнца столбами проходили сквозь тучи – можно бесконечно смотреть на небо и наслаждаться этим. За Серьгами река очень грязная – куча всяких пакетов, пластмассы, бутылок на кустах, на островах. Примерно как в городе на газонах весной. В общем, грустно.
Пока плыли, Сусл вскипятил на примусе чай.
Стояли снова на левом берегу и делали баню, шашлыки и фейерверки. Камни для печки пришлось перевозить с другого берега – утомительное занятие. Спасибо Ане с Леной, которые занимались сбором и перетаскиванием этих камней. Зато Тарас сказал, что это самые правильные камни и даже хотел забрать их с собой, чтобы оправдать поездку :-)
Паша снова развлекал нас песнями.
Утром я проснулась от того, что народ сходил с ума от альбатроса, они уже совсем сошли с ума, но все-таки совместными усилиями данетка была отгадана (кстати, много прикольных данеток здесь www.danetka.ru). В общем, половина дня прошла в этих данетках. Еще мы вышли около Карстового моста традиционно забрались наверх – хорошо, потом на Писанице искали оленя и нашли какое-то подобие рисунка, в самом конце скалы, метрах в 2.5 от уровня воды, темно-красные знаки на известняке. Олен, это та самая писаница или нет?
А дальше была утомительная гребля до Аракаево, где мы выгрузились сразу же за мостом в начале улицы Азина.
Разбор катамаранов, заказ Газели, пиво с молоком, сдувание чужих камер, обсуждение следующих планов...
Время прошло незаметно и вот мы уже едем назад, на том же Володе, который очень оперативно приехал за нами.
Было здорово.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ХОРОШУЮ КОМПАНИЮ, ВЕСЕЛЬЕ и ВКУСНУЮ ЕДУ!!!
Я - Ирина
И как это Кот управлялся с женской командой? ;-)

А что за "байда" Сусла? Она что на одного человека?
Tарас
Байда, это байдарка Салют, она двухместная, ей сто лет в обед. , но еще прослужит много. Сидеть в ней только прохладно, холодно даже.
Наш кат назывался Союз
второй кат носил имя русалки, у них и весла розовыми были, поэтому потом называли розовые русалки, вот Кот был главным Русалем :-)
там надо было посадить знающего человека чтоб объяснить им что к чему.
U-GiN
Девченки после подготовки у Кота - были как минимум КМС по гребле. мы таких слов даже не знали..
Я - Ирина
Русаль - это "Русский Алюминий"!

Реклама! :-d
Calachik
[Сообщение удалено пользователем 13.05.2006 02:10]
U-GiN
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.