Мань-Пупы и Торре-Порре 28.02-09.03.2009
o
olen
Хотя тема «off», рискну поместить краткий отчет о небольшой экспедиции, т.к. в ней участвовали 3 обитателя форума.
Снегоходно-лыжное путешествие на Мань-Пупы-Ньер и Торре-Порре-Из
Период: 28.02-09.03.2009
Участники:
- Сыроежкин Александр – первый Газель-пилот;
- Воздвиженский Павел – первый Рысь-пилот;
- Мальцев Владимир – второй Рысь-пилот;
- Кирилов Владимир – Тойот-Буран-пилот;
- Старостин Дмитрий – Буран-пилот;
- Силаев Константин – главный каюр.
Техническое обеспечение:
- много повидавшая Тойота Ленд Крузер с прицепом;
- хорошо знакомая в здешней велотусовке «Газель»;
- два снегохода «Буран» с санями;
- снегоход «Рысь-500» с санями;
- лыжи у каждого участника.
Маршрут:
1-й день: автопробег Екатеринбург – Ивдель – Полуночное – Бурмантово (ок. 600 км), далее по зимнику до речки и мансийского поселения Лепля (65 км).
2-3 дни: снегоходная заброска по зимнику в северном направлении до самого северного изгиба реки Манья (ур. Манья) (75 км).
4 день: снегоходная заброска по старинной (XIX век) дороге Лебедзинского в западном направлении до верховьев реки Манья (33 км).
5 день: организация базового лагеря в верховьях р. Манья (Сыроежкин).
Прокладка лыжни (11 км) через Уральский хребет к подножью Мань-Пупы-Ньер (Воздвиженский, Мальцев).
прокладка снегоходного пути (13 км) к реке Ыджидляга (Старостин, Кирилов, Силаев).
6 день: лыжная радиалка на Мань-Пупы-Ньер (17 км х 2).
7-8 день: радиалка на Торре-Порре-Из (Кириллов, Воздвиженский, Мальцев, заброска - Старостин).
На буксире за «Бураном» 13 км от верховьев Маньи до реки Ыджидляга, далее вверх по реке Ыджидляга 10 км. На лыжах 10 км до вершины Торре-Порре-Из. Обратно тем же путем.
8 день вечер: Обратно на снегоходах по дороге Лебедзинского до ур. Манья (33 км).
9 день: Обратно на снегоходах по зимнику до речки и мансийского поселения Лепля (75 км).
10 день: возвращение на авто в Екатеринбург.
Места можно заценить на фото: http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=18713...
Могу добавить от себя: Мань-Пупы – это воплощение ВЕЧНОСТИ…
Отчет очень краткий, если интересны подробности – спрашивайте!
[Сообщение изменено пользователем 13.03.2009 00:19]
Снегоходно-лыжное путешествие на Мань-Пупы-Ньер и Торре-Порре-Из
Период: 28.02-09.03.2009
Участники:
- Сыроежкин Александр – первый Газель-пилот;
- Воздвиженский Павел – первый Рысь-пилот;
- Мальцев Владимир – второй Рысь-пилот;
- Кирилов Владимир – Тойот-Буран-пилот;
- Старостин Дмитрий – Буран-пилот;
- Силаев Константин – главный каюр.
Техническое обеспечение:
- много повидавшая Тойота Ленд Крузер с прицепом;
- хорошо знакомая в здешней велотусовке «Газель»;
- два снегохода «Буран» с санями;
- снегоход «Рысь-500» с санями;
- лыжи у каждого участника.
Маршрут:
1-й день: автопробег Екатеринбург – Ивдель – Полуночное – Бурмантово (ок. 600 км), далее по зимнику до речки и мансийского поселения Лепля (65 км).
2-3 дни: снегоходная заброска по зимнику в северном направлении до самого северного изгиба реки Манья (ур. Манья) (75 км).
4 день: снегоходная заброска по старинной (XIX век) дороге Лебедзинского в западном направлении до верховьев реки Манья (33 км).
5 день: организация базового лагеря в верховьях р. Манья (Сыроежкин).
Прокладка лыжни (11 км) через Уральский хребет к подножью Мань-Пупы-Ньер (Воздвиженский, Мальцев).
прокладка снегоходного пути (13 км) к реке Ыджидляга (Старостин, Кирилов, Силаев).
6 день: лыжная радиалка на Мань-Пупы-Ньер (17 км х 2).
7-8 день: радиалка на Торре-Порре-Из (Кириллов, Воздвиженский, Мальцев, заброска - Старостин).
На буксире за «Бураном» 13 км от верховьев Маньи до реки Ыджидляга, далее вверх по реке Ыджидляга 10 км. На лыжах 10 км до вершины Торре-Порре-Из. Обратно тем же путем.
8 день вечер: Обратно на снегоходах по дороге Лебедзинского до ур. Манья (33 км).
9 день: Обратно на снегоходах по зимнику до речки и мансийского поселения Лепля (75 км).
10 день: возвращение на авто в Екатеринбург.
Места можно заценить на фото: http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=18713...
Могу добавить от себя: Мань-Пупы – это воплощение ВЕЧНОСТИ…
Отчет очень краткий, если интересны подробности – спрашивайте!
[Сообщение изменено пользователем 13.03.2009 00:19]
С
Сохатый
ребят я вам завидую просто по черному
D
DANJ
R
RASSOMAHA
крута..
D
DANJ
Отчет очень краткий
это не отчет, это нитка
дайте рассказ .. просто расскажите
n
nickbuch
хорошо в деревне летом,
а на севере - зимой:
не пристанет грязь к штиблетам,
слышен только волчий вой...
:-)
[Сообщение изменено пользователем 13.03.2009 09:13]
а на севере - зимой:
не пристанет грязь к штиблетам,
слышен только волчий вой...
:-)
[Сообщение изменено пользователем 13.03.2009 09:13]
Е
Еlеphаnt
посмотрел фото
хочу туда
хочу туда
Е
Еlеphаnt
только мне туда не светит в ближайшее время - ни снегохода, ни джипа
эх, красота...
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 13.03.2009 09:52]
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 13.03.2009 09:52]
h
hybrid
Паша, спасибо за рассказ!
Вова, спасибо за фото!
Вова, спасибо за фото!
М
Мелиа
Да, красота - не то слово!
Действительно было бы интересно услышать рассказ поподробнее:-)
Скажите, а как там с погодой было?
И еще по снегоходам - у вас свои или брали в аренду? Если так, то поделитесь, плиз, где и восколько обошлось. И вообще интересен бюджет такого похода.
Действительно было бы интересно услышать рассказ поподробнее:-)
Скажите, а как там с погодой было?
И еще по снегоходам - у вас свои или брали в аренду? Если так, то поделитесь, плиз, где и восколько обошлось. И вообще интересен бюджет такого похода.
S
SDTux Неадекватсон
Красота, да. Присоединяюсь к просьбам о более подробном рассказе :-)
S
Strider
Шикарно.
Тоже хочу туда :-)
Надо накапливать лыжный экспириенс.
[Сообщение изменено пользователем 13.03.2009 11:28]
Тоже хочу туда :-)
Надо накапливать лыжный экспириенс.
[Сообщение изменено пользователем 13.03.2009 11:28]
m
maltcev82
а как там с погодой было?
С погодой повезло- очень благоприятно:
1-7 день 0..-5 градусов, ветер слабый, видимость отличная, незначительные осадки.
8-10 день небольшое похолодание -5..-15 градусов. Но температура не остановила некоторых участников от купания в ручье
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Для меня сбылась мечта полугодия!.. и даже больше!
Торрепорреиз до конца не раскрыл свои красОты- повод посетить его летом!
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
а
аlgiz_,,.-?*`њ``*?-.,_,,.-...
Красивые фото!
m
maltcev82
Добавил фото Воздвиженского Павла
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
(первое фото серии)
Добавил фото Кирилова Владимира
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
(первое фото серии)
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Добавил фото Кирилова Владимира
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Е
Еlеphаnt
Надо накапливать лыжный экспириенс.
100 км в один конец..
m
maltcev82
В нашем случае лыжного пути было всего 54км туда-обратно Маньпупунер-Торрепорреиз. Плюс 25км прокладка лыжни в 5-ый день. Всё это с лёгкими рюкзаками (в пределах 10кг).
Е
Еlеphаnt
В нашем случае лыжного пути было всего 54км туда-обратно Маньпупунер-Торрепорреиз.
я прикинул от точки с населенным пунктом где машина может быть оставлена, и без снегоходов
o
olen
Отвечу на некоторые вопросы:
- Снегоходы (как и всё снаряжение) были свои, ничего в аренду не брали.
- Бюджет: по указанным расстояниям можно посчитать расход горючего или сумму на заказ автомобиля.
Расход бензина на снегоходы:
на "Рысь" ушло около 55 л с учетом того, что к указанным расстояниям накручено ~ 40 км на разведки-радиалки, т.е. на литре проезжали в среднем 4 км;
у "Буранов" расход примерно вдвое больше. Во-первых, это их врожденная особенность, во-вторых на целинных участках (примерно четвертая часть пути) "Бураны" шли впереди, прокладывая трассу, в-третьих, "Бураны" ходили с Маньи на Ыджидлягу.
При расчете снегоходных расходов сумму на бензин надо увеличивать процентов на 40 - это стоимость масла, и ремень изнашивается примерно на рубль за км.
- Снегоходы (как и всё снаряжение) были свои, ничего в аренду не брали.
- Бюджет: по указанным расстояниям можно посчитать расход горючего или сумму на заказ автомобиля.
Расход бензина на снегоходы:
на "Рысь" ушло около 55 л с учетом того, что к указанным расстояниям накручено ~ 40 км на разведки-радиалки, т.е. на литре проезжали в среднем 4 км;
у "Буранов" расход примерно вдвое больше. Во-первых, это их врожденная особенность, во-вторых на целинных участках (примерно четвертая часть пути) "Бураны" шли впереди, прокладывая трассу, в-третьих, "Бураны" ходили с Маньи на Ыджидлягу.
При расчете снегоходных расходов сумму на бензин надо увеличивать процентов на 40 - это стоимость масла, и ремень изнашивается примерно на рубль за км.
o
olen
100 км в один конец
Классический маршрут от Ушмы через Ауспию, пер. Дятлова, Отортен, Печору до Мань-Пупов - это 125 км в одну сторону. Торре-Порре дальше на север ещё в 30 км по прямой.
Может быть интересный вариант с заброской в поселок геологов Трехречье на слиянии рек Большая Сосьва, Колтия и Луцоулья. Оттуда до Пупов 35-40 км, причем до плотного снега в горах - примерно половина расстояния. В этой зимой от реки Лепля, до которой мы авто-доехали, в Трехречье ведет дорога, пригодная для проезда на УАЗе, Ниве и т.п. Таким образом, можно обернуться всего за 6-8 дней, включая дорогу.
o
olen
В пути возникла интересная мысль: скататься в зимний вело-ПВД в гости к манси в Леплю. Два дня пути в одну сторону: Ивдель (ж/д) - Бурмантово ~ 90 км, Бурмантово - Лепля ~ 65 км по зимнику. В этот раз зимник показался достаточно укатанным для велопередвижения. Велосипедов там наверняка никогда не
было.
o
olen
Добавлю о погоде. Действительно, необычайно повезло. Дело даже не в температуре. Когда добрались до гор, установилась малооблачная, и что особенно примечательно, практически безветренная погода.
Выше 450 м (а до этой высоты мы добрались на снегоходах) снег был достаточно плотный - лыжи проваливались не глубже носка. И чем выше, тем снег плотнее. Поэтому ходить на лыжах было одно удовольствие, особенно с легкими рюкзаками.
Самый тяжелый для меня участок - это путь на снегоходе в верховьях Маньи. Пухлый снег местами по пояс, аппарат постоянно стаскивает на бок в глубокую колею, скорость - меньше, чем на лыжах... А буранщики, думаю, наелись, когда прокладывали трассу с верховьев Маньи в Ыджидлягу - за целый день 13 км, и вернулись в 22 часа. Даже по проложенной и подмерзшей трассе мы эти 13 км потом больше 3-х часов ехали на буксире.
Выше 450 м (а до этой высоты мы добрались на снегоходах) снег был достаточно плотный - лыжи проваливались не глубже носка. И чем выше, тем снег плотнее. Поэтому ходить на лыжах было одно удовольствие, особенно с легкими рюкзаками.
Самый тяжелый для меня участок - это путь на снегоходе в верховьях Маньи. Пухлый снег местами по пояс, аппарат постоянно стаскивает на бок в глубокую колею, скорость - меньше, чем на лыжах... А буранщики, думаю, наелись, когда прокладывали трассу с верховьев Маньи в Ыджидлягу - за целый день 13 км, и вернулись в 22 часа. Даже по проложенной и подмерзшей трассе мы эти 13 км потом больше 3-х часов ехали на буксире.
D
DANJ
в выхи посморела все 72 страницы нахаляву
заснеженные болваны и высокогорная тундра ... летом это не увидишь
Вчера Володя так стремительно исчез ..что не удалось выяснить - что это за птички там у вас подкармливались?
первый раз таких вижу
заснеженные болваны и высокогорная тундра ... летом это не увидишь
Вчера Володя так стремительно исчез ..что не удалось выяснить - что это за птички там у вас подкармливались?
первый раз таких вижу
m
maltcev82
Птички- клесты. Впервые видел их непотелевизору- интересные.
По дороге видели здоровенного тетерева. На обратном пути из-под снегохода вспархивали куропатки.
А в долинах рек (уже в Печоро-Илычском заповеднике) видел интересных вороньих сородичей: очень говорливые, здоровые, кончики крыльев забелены, хвосты короткие. И летают интересно: пару активных взмахов и складывают крылья, затем цикл повторяется.
Да, есть ещё альбом Саши Сыроежкина
http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=18755...
Ещё один взгляд на эту дремучую красоту!
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Спасибо, Шурик!
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.