Выживет — не выживет?..

Nokian Extreme 294:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Эта зима + предыдущая вся c весенней городской чачей + ползимы до того.
Давление не ниже 4 бар. Переднее колесо. Ниже 25 не ездила, но находится круглый год на воздухе.
Тема для "пофилософствовать":-)
ps. На заду hakkapelita 240. Ни в глазу. Условия те же.

[Сообщение изменено пользователем 19.02.2009 10:14]
5 / 1
!Во Сне Travel+
От пользователя Aspi
Тема для "пофилософствовать"

ну... всё бренно...
3 / 2
Ой :-( грустные фотографии...
Сейчас вышел специально поглядеть - у меня ведь вроде такая же покрышка (название модели, правда, не нашел). У нее шиповка в 4 ряда, а если крутишь, видно фактически 6 рядов - она? Вторую зиму докатываю каждый день, и при -37 катал, резина - почти как новая.
Что же причиной разрушения резины - хранение на морозе? Неудачная партия?

[Сообщение изменено пользователем 19.02.2009 10:39]
3 / 2
Клюкван
От пользователя Алексей Маркс
Вторую зиму докатываю каждый день, и при -37 катал, резина - почти как новая.

Аналогично у подруги . Видимо или такая попалась или еще что . Жалко девчонку , хорошая покрышка .
2 / 1
а я говорил, что у 294 слабая боковина! :-) на что мне был ответ - если по камням не ездить, то все ок. аффтор, ты ездил по камням?
1 / 2
kriptonoviy
Странно, 294я третий сезон живет, с октября по апрель, в холоде, чаче, такого близко не наблюдаю... может неудачный экземпляр?
3 / 1
Клюкван
От пользователя iluha
а я говорил, что у 294 слабая боковина!


От пользователя Алексей Маркс
Вторую зиму докатываю каждый день, и при -37 катал, резина - почти как новая.


От пользователя kriptonoviy
294я третий сезон живет, с октября по апрель, в холоде, чаче, такого близко не наблюдаю...


От пользователя Бpюквин
Аналогично у подруги .

Так чта ваша ирония неуместна :-) . А что касается
От пользователя Aspi
Тема для "пофилософствовать":-)

и на старуху бывает проруха :-) .
2 / 1
Вопрос то риторический. Есть шанс что само зарубцуется? Есть прецеденты? Резина не для уральского холода явно. Может до -10, а ты в - 25 катал. Вот и результат. :-)
1 / 4
Фызш
От пользователя Алексей Маркс
видно фактически 6 рядов - она?

Мне вопще всё одинаково, когда глядишь на колесо спереди слезящимися от ветра глаза.:-) Но вроде шесть, там крайний ряд "гуляет".


От пользователя Алексей Маркс
Что же причиной разрушения резины - хранение на морозе? Неудачная партия?

Ну, если "резина" Е294 и хкплт240 имеет одинаковый состав по ихнему стандарту, то возможно второе.

От пользователя iluha
то все ок. аффтор, ты ездил по камням?

Какие камни?:-) Зима ведь... Я и летом-то специально не лезу на валуны.
1 / 1
SDTux Неадекватсон
Прошлой зимой 2 таких покрышки лопнули, но отходили по 2,5 сезона обе на заднем колесе.
2 / 1
От пользователя vihor1
Резина не для уральского холода явно. Может до -10, а ты в - 25 катал. Вот и результат. :-)
Виктор, эта резина спокойно держит -35, проверено.
Просто, видать, брак производства, что ли?
А так-то, конечно, покрышка на выброс. Жаль.
2 / 1
От пользователя Алексей Маркс
Просто, видать, брак производства, что ли?

Характер трещин говорит о том, что катали на низком давлении. Шло по этому активное сминание покрышки, растягивание на морозе внешней поверхности резины, в результате - растрескивание. Именно по линиям изгиба. Возможно в комнате давление показывал манометр сносное, но остыв на морозе, давление падало почти вдвое. Ехать конечно комфортнее, сцепление выше но покрышка непрерывно на ходу сминаемая - трескается.
2 / 1
sem™
Зимой качаю 1,8-2,2 бара -- никаких признаков разрушения, выглядит как новая. Единственный недостаток 336-х, это то, что при активной езде по асфальту шипы со временем утапливаются в резину.
3 / 1
Фызш
От пользователя vihor1
Характер трещин говорит о том, что катали на низком давлении.

Что есть для Вас низкое давление? У меня принцип: качаю почти до указанного предела. Что летом, что зимой. Если написано, что max 4.5 bar, то вдуваю до 4,0. 0,5 - запас. Качаю всегда так. Исключением может быть только ситуация, когда прокол и надо быстро переобуться, чтобы не задерживать тех, с кем еду. Дома востанавливаю статус-кво по манометру. Но шиповку зимой никогда ещё, тьфу-тьфу, не резал.
Или "низкое" -- это меньше "min" на покрышке? Тогда про это вообще не стоит заикаться.;-)

От пользователя vihor1
Возможно в комнате давление показывал манометр сносное, но остыв на морозе, давление падало почти вдвое.

Ещё раз: держу велик на улице. Перепады только от колебаний естественной температуры. Там же проверяю давление во всех камерах.

И эта...
От пользователя vihor1
но остыв на морозе, давление падало почти вдвое

...такого не наблюдал в принципе.
1 / 1
Фызш
Там ещё (7,8 фото) лента эта, как её звать, в которую прямо обод упирается, отошла маленько похоже. Может, наоборот сильно много атмосфер впустил?..
2 / 1
возможно действительно нельзя держать всегда при отрицательных температурах колеса
кстати воздействие озона - исключено? или других вредных для резины факторов
2 / 2
От пользователя vihor1
Возможно в комнате давление показывал манометр сносное, но остыв на морозе, давление падало почти вдвое
Виктор, по уравнению Клайперона (P*V/T = const) при равных объемах отношение давлений будет равно отношению температур. Температура тут меряется в Кельвинах. Предположим, температура падает с +20 С (293 К) до -20 С (253 К). Отношение давлений будет примерно 0.86, т.е. давление должно упасть на 14-15%. Где-то так. Для понижения давления в два раза температура должна стать -127 С (147 К) (при условии накачивания камер в комнатной температуре) :-)

Кстати, влажность не учел. Вода в воздухе при охлаждении с +20 С до -20 С должна частично сконденсироваться и перейти в твердую фазу, что приведет к бОльшему понижению давления относительно подсчитанного (на сколько - зависит от исходной влажности воздуха). Как всегда, реальность жизни вносит свои коррективы, никуда от нее не деться :-)

[Сообщение изменено пользователем 19.02.2009 21:07]
4 / 1
nickbuch
все посты умные.
напишу свой по практике - поехал как-то на подобной (по состоянию) резине и получил кучу гемороев в виде постоянных проколов колеса - разрушение резины привело к ее протертоски по кромке обода. пока обнаружил причину проколов - сменил три камеры за 15 минут... а с утра покрышка прошла в тот день км 30...
вывод - разрушение неизбежно. когда оно произойдет - непредсказуемо. вам это нуно?

"если у вас сдохла мышка - не стырит ее сосед.
возьмем по бетону лопатку и выроем ямку в углу -
там на квадратном метре их похоронено сто."
/из компьютерного юмора/

[Сообщение изменено пользователем 19.02.2009 20:58]
3 / 1
От пользователя Алексей Маркс
по уравнению Клайперона


Спорить не буду, не мерял. Чисто экспериментально, пустая бутылка пластиковая на холоде втягивается внутрь стенками наполовину почти, а пневморевольвер со свежим баллончиком на морозе еле стреляет. Неплохо бы поэкспериментировать, накачать в тепле, выставить на мороз на полчасика и сравнить показания. У кого лоджия открытая, попробуйте! Манометра в насосе должно быть достаточно, хотя там залипает бывает стрелка.

От пользователя Алексей Маркс
P.S. Кто ж всем минусов в теме накидал?


Не говори блин, минусманьяк прибился к форуму. :mad:
Поставил всем плюсы. Матросы живьём не сдаются!

[Сообщение изменено пользователем 19.02.2009 21:13]
2 / 1
От пользователя vihor1
Чисто экспериментально, пустая бутылка пластиковая на холоде втягивается внутрь стенками наполовину почти
См. выше, я там поправку на влажность сделал. Вклад влажности - уже сложнее посчитать, но влияние должно быть. Может, дело в нем.
0
Неизвестно как влияет увеличение жёсткости резины покрышки на морозе. Её упругость падает, она несколько твердеет, и это как то должно отразиться на верности измерений.
0
От пользователя vihor1
Неизвестно как влияет увеличение жёсткости резины покрышки на морозе.
Так ведь объем-то постоянный? Данное уравнение применимо к сосудам с совершенно жесткими стенками.
1 / 0
kriptonoviy
Как sem качаю слабо, не комфортно по утоптонному снегу ехать на 4 очках, иногда давление меньше 2 бывает, покрыхи третий сезон ездят, причем первый сезон вел ночевал в холодном металлическом гараже
0
От пользователя styxx
возможно действительно нельзя держать всегда при отрицательных температурах колеса
кстати воздействие озона - исключено? или других вредных для резины факторов
Термодеструкция полимеров, фотодеструкция и химическая деструкция имеют место быть, никуда от них не уйти, но ведь обе покрышки в одинаковых условиях. Т.е. тут явно резина бракованная попалась, похоже.
От пользователя nickbuch
напишу свой по практике - поехал как-то на подобной (по состоянию) резине и получил кучу гемороев в виде постоянных проколов колеса - разрушение резины привело к ее протертоски по кромке обода. пока обнаружил причину проколов - сменил три камеры за 15 минут... а с утра покрышка прошла в тот день км 30...
вывод - разрушение неизбежно. когда оно произойдет - непредсказуемо. вам это нуно?
Так тут-то понятно, что ехать на этом горячо не рекомендуется :-) Тем более спереди стоит если. Сзади - еще ладно, куда ни шло, при разрыве вдоль корда колесо заклинит, велосипед юзом пойдет. А вот спереди - убраться можно на спуске душевно, как выразилась Даня, "башкой об мать-природу" :-)

[Сообщение изменено пользователем 19.02.2009 23:23]
0
sUser-N
Вопрос: а летом где шиповку храните? На солнце и при высокой температуре (балкон)? Есть присутствие активного кислорода (типа озонатора воздуха) в месте хранения? Екстрем 294й - это компаунд с высоким содержанием натуральной резины - не столь боится -30...-40 С, но боится многих других факторов, в том числе масла, бензина.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.