на дороге
П
Паромыч
В начале апреля выходил первый выпуск “Мир Велосипедов” от именитого журнала “За Рулём”. Да простят меня авторы нижеследующей статьи, редакция, блюстители прав на печатную продукцию, я её тут выложил. Может быть, гигантский материальный урон, который я своими противоправными действиями нанёс
журналу, компенсируется повышением нашей, камрады, просвещенности, где, как, и с кем нужно вести себя на проезжей части. Ну… а если и так все нормально, тогда можно и не читать.
ПДД определяют велосипед как немеханическое транспортное средство. Велосипедисту не нужны документы на владение, номерной знак и права, а так же необязательно надевать шлем. Управлять велосипедом можно с 14 лет. Двигаться следует по крайней ПРАВОЙ полосе в ОДИН ряд и как можно правее, в том числе разрешается ехать по обочине. Правда, большинство наших дорог подходят больше для трактора, чем для велосипеда. Если вы отправились в поход целым караваном, то правила требуют разделиться на группы из 10 велосипедистов, а расстояние между группами должно быть 80-100 метров. Что делать, если участников меньше 10, или их количество не делиться на 10 без остатка, Правила умалчивают… Можно буксировать прицеп, но только тот, что предназначен для буксировки велосипедом. Чем отличается предназначенный для буксировки прицеп от непредназначенного, Правила тоже не объясняют. Ещё на велосипеде можно перевозить груз, хоть полтонны, но только чтобы он не мешал управлению и не выступал более чем на полметра за габариты по длине или ширине.
Теперь о том, что делать нельзя. Нельзя ехать по дороге, не держась за руль совсем. Нельзя возить пассажиров, кроме ребёнка до 7 лет, на специальном сиденье с подножками. <…>
Нельзя поворачивать налево или разворачиваться на дороге, где больше одной полосы в каждом направлении или есть трамвайный путь. Чтобы совершить такой маневр, придётся на минуту стать пешеходом и перейти дорогу. <…>
Вообще, нужно постоянно помнить о том, что водители вас не замечают! Велосипедист не воспринимается боковым зрением как полноправный участник движения.
Теперь несколько слов о ситуациях, про которые в Правилах ничего не говориться.
Стоящий у тротуара (обочины) автомобиль надо объехать. Вы оглядываетесь назад, начинаете объезжать его, и в это время водитель открывает дверь нараспашку.<…> В этом случае вам надо, предвидя ситуацию, снизить скорость, посигналить как-нибудь и вообще держаться при объезде чуть левее, чтобы вас видели в зеркало.
В непростую ситуацию можно попасть, объезжая троллейбус или автобус на остановке. Гигант может, отъезжая, проявить неожиданную прыть и зажать вас между своим левым бортом и транспортным потоком. Приходиться тормозить и выслушивать гудки сзади.
Неспешно едущие тракторы и прочие тихоходы надо обгонять осторожно. Процесс может затянуться, а встречная машина тут как тут…
Вот еще ситуация: обгоняем уазик, его медленно тянут на буксире, и, когда мы оказываемся между ним и тягачом, тот прибавляет “газу”…
Будьте готовы, что алчный “бомбила” бросится к стоящей у дороги симпатичной клиентке прямо из левого ряда и встанет как вкопанный у вас перед носом.<…>
В очень неприятное положение можно попасть на спуске с эстакады или моста: слева несётся сплошной поток, снизу справа поднимается такой же. Подобная неприятность может поджидать вас на пересечении шоссе и боковой дороги, но здесь, как правило, немного полегче. Можно целую вечность простоять на треугольном островке, но вам никто не уступит дорогу. Что делать? Дождавшись хоть небольшого уменьшения потока, начинайте осторожно двигаться вперёд и вправо, показывая свои намерения вытянутой правой рукой. Страшно? Может быть…
Бывает похожая, но иная история: вам нужно ехать прямо по шоссе, а весь правый ряд хочет повернуть направо. Если поворот плавный, то и скорость потока велика, естественно, пропустить велосипед все считают ниже своего достоинства.… Здесь можно также повернуть направо и, дождавшись уменьшения скорости потока, описать петлю и вернуться на трассу.
Следует с особым уважением относиться к автопоездам. Едут они быстро и воздушную волну гонят неслабую. В узком месте всегда лучше уступить им дорогу, тем более, когда из под колёс летят камни.
Автопоезд опасен и на повороте. Его прицеп, двигаясь по своей территории, может прижать вас к тротуару. Будьте осторожны!
ПДД определяют велосипед как немеханическое транспортное средство. Велосипедисту не нужны документы на владение, номерной знак и права, а так же необязательно надевать шлем. Управлять велосипедом можно с 14 лет. Двигаться следует по крайней ПРАВОЙ полосе в ОДИН ряд и как можно правее, в том числе разрешается ехать по обочине. Правда, большинство наших дорог подходят больше для трактора, чем для велосипеда. Если вы отправились в поход целым караваном, то правила требуют разделиться на группы из 10 велосипедистов, а расстояние между группами должно быть 80-100 метров. Что делать, если участников меньше 10, или их количество не делиться на 10 без остатка, Правила умалчивают… Можно буксировать прицеп, но только тот, что предназначен для буксировки велосипедом. Чем отличается предназначенный для буксировки прицеп от непредназначенного, Правила тоже не объясняют. Ещё на велосипеде можно перевозить груз, хоть полтонны, но только чтобы он не мешал управлению и не выступал более чем на полметра за габариты по длине или ширине.
Теперь о том, что делать нельзя. Нельзя ехать по дороге, не держась за руль совсем. Нельзя возить пассажиров, кроме ребёнка до 7 лет, на специальном сиденье с подножками. <…>
Нельзя поворачивать налево или разворачиваться на дороге, где больше одной полосы в каждом направлении или есть трамвайный путь. Чтобы совершить такой маневр, придётся на минуту стать пешеходом и перейти дорогу. <…>
Вообще, нужно постоянно помнить о том, что водители вас не замечают! Велосипедист не воспринимается боковым зрением как полноправный участник движения.
Теперь несколько слов о ситуациях, про которые в Правилах ничего не говориться.
Стоящий у тротуара (обочины) автомобиль надо объехать. Вы оглядываетесь назад, начинаете объезжать его, и в это время водитель открывает дверь нараспашку.<…> В этом случае вам надо, предвидя ситуацию, снизить скорость, посигналить как-нибудь и вообще держаться при объезде чуть левее, чтобы вас видели в зеркало.
В непростую ситуацию можно попасть, объезжая троллейбус или автобус на остановке. Гигант может, отъезжая, проявить неожиданную прыть и зажать вас между своим левым бортом и транспортным потоком. Приходиться тормозить и выслушивать гудки сзади.
Неспешно едущие тракторы и прочие тихоходы надо обгонять осторожно. Процесс может затянуться, а встречная машина тут как тут…
Вот еще ситуация: обгоняем уазик, его медленно тянут на буксире, и, когда мы оказываемся между ним и тягачом, тот прибавляет “газу”…
Будьте готовы, что алчный “бомбила” бросится к стоящей у дороги симпатичной клиентке прямо из левого ряда и встанет как вкопанный у вас перед носом.<…>
В очень неприятное положение можно попасть на спуске с эстакады или моста: слева несётся сплошной поток, снизу справа поднимается такой же. Подобная неприятность может поджидать вас на пересечении шоссе и боковой дороги, но здесь, как правило, немного полегче. Можно целую вечность простоять на треугольном островке, но вам никто не уступит дорогу. Что делать? Дождавшись хоть небольшого уменьшения потока, начинайте осторожно двигаться вперёд и вправо, показывая свои намерения вытянутой правой рукой. Страшно? Может быть…
Бывает похожая, но иная история: вам нужно ехать прямо по шоссе, а весь правый ряд хочет повернуть направо. Если поворот плавный, то и скорость потока велика, естественно, пропустить велосипед все считают ниже своего достоинства.… Здесь можно также повернуть направо и, дождавшись уменьшения скорости потока, описать петлю и вернуться на трассу.
Следует с особым уважением относиться к автопоездам. Едут они быстро и воздушную волну гонят неслабую. В узком месте всегда лучше уступить им дорогу, тем более, когда из под колёс летят камни.
Автопоезд опасен и на повороте. Его прицеп, двигаясь по своей территории, может прижать вас к тротуару. Будьте осторожны!
Я
Я - Ирина
Но почитать еще раз полезно.
A
Aleksandr DelWin
repetitia est mater studiorum
[Сообщение изменено пользователем 21.07.2005 10:12]
[Сообщение изменено пользователем 21.07.2005 10:12]
D
DiChLoFOs
Велосипедист не воспринимается боковым зрением как полноправный участник движения
восприятию помогает хорошая пневматическая или же электрическая дудка. оч.хорошо помогает :-)
Щ
Щитень
Нельзя поворачивать налево или разворачиваться на дороге, где больше одной полосы в каждом направлении или есть трамвайный путь. Чтобы совершить такой маневр, придётся на минуту стать пешеходом и перейти дорогу
кстати
а почему ПДД требует именно переходить и запрещает медленно переезжать?
A
Aleksandr DelWin
потому что с правой полосы налево поворачивать нельзя.
а перестраиваться налево тоже нельзя, ибо вел -- малоскоростное транспортное средство (развивающее скорость не выше 40 км/ч)
если вчитываться в правила -- там довольно четкие закономерности, а не просто набор правил, пусть даже и "писаных кровью"
а перестраиваться налево тоже нельзя, ибо вел -- малоскоростное транспортное средство (развивающее скорость не выше 40 км/ч)
если вчитываться в правила -- там довольно четкие закономерности, а не просто набор правил, пусть даже и "писаных кровью"
Щ
Щитень
потому что с правой полосы налево поворачивать нельзя.
логично
но я немножко про другое
в пдд ведь не написано, что пересекать нужно именно пешком
если я к примеру пересекаю дорогу с тротуара
I
IAGSoft
> если я к примеру пересекаю дорогу с тротуара
дело в том, что если вчитываться в ПДД, то на тротуаре ты можешь находится только велопешком (я про теорию, не про практику)
дело в том, что если вчитываться в ПДД, то на тротуаре ты можешь находится только велопешком (я про теорию, не про практику)
Щ
Щитень
дело в том, что если вчитываться в ПДД, то на тротуаре ты можешь находится только велопешком (я про теорию, не про практику)
и правда
24.2.Велосипеды,мопеды,гужевые повозки(сани),верховые и вьючные живот-
ные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно
правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пеше-
ходам.
спасибо, вопросов больше нет :-)
A
Aleksandr DelWin
disclaim: я знаю, что Google рулит
Как с правами и правилами для велосипедистов в других странах ?
Как с правами и правилами для велосипедистов в других странах ?
n
n13
Неудачное начало...
Если оно не механическое - то какое же?!
Неужели имеется в виду телепортация без вовлечения механических свойств велосипеда как системы?
"Механическое транспортное средство" - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. "Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
Шибко умные товарищи составляли, однако.
ПДД определяют велосипед как немеханическое транспортное средство
Если оно не механическое - то какое же?!
Неужели имеется в виду телепортация без вовлечения механических свойств велосипеда как системы?
"Механическое транспортное средство" - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
Шибко умные товарищи составляли, однако.
I
IAGSoft
Относись к эпитету "механическое" как к спецтермину ПДД. Просто там слегка разные требования к "механическим тс" и просто "тс". (например, велосипедистам (пока?) не обязательно проходить ТО)
A
Aleksandr DelWin
а еще на вел не требуются документы на владение и номера регистрации
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.