Расскажите чайнику про скорости?

Купил себе вот такой велик:



Не могу понять зачем 24 скорости и при каких условиях ими пользоваться?
Сейчас стоит на передней передаче 2-я шестерня, а на задней 6-я. И вроде нормально ездит.
Объясните плиз как пользоваться?
0
Jove
тебе в магазине не рассказали что ли??? Смотри, у тебя три ведущих шестерни и 8 ведомых получается.. Теория: на каждую ведущую звезду к тебя получается по 2-3 ведомых(задних тобишь). Главное не домускай сильного перекоса цепи, например самая большая ведущая и самая большая ведомая - НЕЗЯ!!! тоесть просто запомни примерно со второй ведущёй ты можешь использывать 3,4,5,6. С большой ведущей 3 используй 6,7,8. И с 1-вой ведущей 1,2,3. У второй ведущей получается самый большой диапозон. хочешь быстрее врубай третью ведущую, хочешь силы прибавить в гору - первый диапозон включи.
Пользуйся, иначе зачем такой дорогой машина купил???
0
Rum
Спасибо. Поэксперементирую!

От пользователя Jove
Пользуйся, иначе зачем такой дорогой машина купил???


Да чота я видел даже по 70-80 тыщ. велики есть, так что у меня получается всего-то праворукая тойота 98 года :-D
0
Я - Ирина
Поздравляю с обновкой! :-) Хороший велосипед!

С опытом придет. Нормально ездит на ровной поверхности. В горку надо будет сбрасывать заднюю на низшую передачу или даже переднюю до первой. Как только становится тяжело вращать педали, частота оборотов снижается - возрастает нагрузка на колени, да и на звезды - надо сбрасывать на низшую скорость! Есть такое понятие как каденс - частота вращения педалей, обсуждалось... обсуждение ищется поиском по форуму (велотуризм, еще на старом форуме стрит, дерт, триал и пр. обсуждалось). Частота вращения педалей должна быть не меньше 70 (минимум 60) оборотов в минуту, а лучше 80-100. Низкий каденс - лишняя нагрузка на ноги и колени. Нельзя "ломать кардан" (крутить с большим усилием тяжёлую передачу).

Проблема коленей тоже обсуждалась, причем это касается не только веломарафонов... Можно надорвать колени в первой же поездке на 20-50 км.
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=43&i=24275&...
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=94&i=18592&...
Новичкам полезно почитать.

Есть горки, в которые с передачей 1x2 или 1x1 заезжаешь.
С горки наоборот - со второй звездой спереди педали крутятся вхолостую. Надо переключаться на третью. Мне иногда 3x8 не хватает. Хотя с горки можно вообще не крутить. :-) В общем, комфортность кручения педалей должна подсказать, на какую передачу лучше переключиться спереди и сзади.

Я обычно чаще езжу с 3-й передней (ведущей) звездой, а взади - в завимости от комфортности - 3 или 4, или 5 (а то и 2 бывает, но в этом случае лучше сбрасывать переднюю на 2). По асфальту, конечно. И не считаю это сильно неправильным. По мере износа стала чаще ездить на второй спереди, ну и зимой тоже, и на плохих дорогах.

Переключение передач возможно только при вращении педалей вперед. Использование большого количества передач (скоростей) на велосипеде позволяет передвигаться с наименьшими затратами энергии. Главное - не переключаться под нагрузкой, лучше, чтобы педали крутились плавно, без усилий и давления на них, т.е. переключаться на низшую скорость заранее перед подъемом. Не перекашивайте цепь - это означает, что не следует включать большую переднюю звёздочку в паре с большой задней и малую переднюю с малой задней.
Не рекомендуется переключать передачу через 1-2 звездочки сразу, лучше постепенно, не переключайте передний и задний переключатели одновременно!
Если передачи переключаются не четко и слышен характерный лязгающий звук, то требуется регулировка переключателей скоростей.
Вот тут можно почитать, отсюда цитирую:
http://velopiter.spb.ru/tech/arnold.htm

А вообще, самое элементарное должен был рассказать консультант-продавец в магазине.

Инструкция от "Манараги", если ее не дали :-)
http://www.manaraga.ru/index.php?contentid=502


[Сообщение изменено пользователем 18.04.2006 22:51]
0
kib
От пользователя Rum


Привет знакам! ;-)

24 скорости это теоретически.
Премножая 8 задних на 3 передних звезд получаем 24 возможных варианта.

На практике же скоростей меньше.
вроде уже объяснили почему :-)
0
От пользователя kib
практике же скоростей меньше.

На практике, возможных скоростей, ровно 24 .
Другое дело, что есть не рекомендуемые сочетания.
(Про возможные передаточные отношения, мы тут не говорим). Хотя, даже если чего -то и нельзя, но если очень очень хочется, то можно.
Что мы теряем, переключая цепь как попало, не взирая на всевозможные рекомендации ? Да ничего, особенного. Просто снижается ресурс цепи.
Недорогая КМС цепь, в БМ стоит 250р. На сезон, при небольшом насиловании, её хватит стопудово.
Так стоит ли высчитывать, где какая звезда включилась, портя настроение от случайного неправильного перключения ?
Я считаю, что лучше вовремя менять цепь, чем забивать голову тем, чем ненадо. Кроме того, у меня спереди одна звезда, что стоит на месте большой, и перекос цепи - просто неизбежность.
На кантрийнике у меня 3 звезды, я всё время иду на средней, играя задним переключателем (передний переключается дольше). На большую переключаюсь, когда нужна скорость (с горки типа :-) ), а на маленькую - мощность (в горку, или по грязи).
Вот и вся наука.

[Сообщение изменено пользователем 20.04.2006 11:49]
0
Я - Ирина
Мне средней из 3 звезд не хватает для скорости.
0
Marauder
От пользователя Bkmz_01
Другое дело, что есть не рекомендуемые сочетания.
(Про возможные передаточные отношения, мы тут не говорим). Хотя, даже если чего -то и нельзя, но если очень очень хочется, то можно.
Что мы теряем, переключая цепь как попало, не взирая на всевозможные рекомендации ? Да ничего, особенного. Просто снижается ресурс цепи.
Недорогая КМС цепь, в БМ стоит 250р. На сезон, при небольшом насиловании, её хватит стопудово.
Так стоит ли высчитывать, где какая звезда включилась, портя настроение от случайного неправильного перключения ?
Я считаю, что лучше вовремя менять цепь, чем забивать голову тем, чем ненадо.


Согласен на все сто :-)
0
kib
Говоря про теорию, я имею в виду, что геометрия звезд позволяет выставить все 24 варианта расположения цепи.

Но на практике скоростей меньше, потому что крайней сочетания недопустимы!
И ведет к быстрому износу цепи и звезд, а также к разрегулированию переключателей

Надеюсь, эта картинка Вас убедит??

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


И возражения типа «если нельзя, то очень хочется» не принимаются.

Если я спрошу: «можно ли ездить на машине, никогда не меняя масло?»
ТЕОРЕТИЧЕСКИ - можно, а на практике это ведет к быстрому износу двигателя.
Следовательно - нельзя!

Мы же тут говорим о правильном пользовании велосипеда, а не о том, как по быстрей убить цепь и звезды, так как 250 рублей не деньги ваще.



И вот тут ты сам доказываешь, что на практике ПОЛЕЗНЫХ скоростей меньше.
И я с этим согласен.

Гораздо проще гонять на средней передней звезде и на всех задних
В горку на маленькой и на 3-4 задних (больших).
С горки на большой и на 2-3 задних (маленьких)
0
Marauder
От пользователя kib
Надеюсь, эта картинка Вас убедит??

Нисколько не убедила. Картинка, как картинка.
От пользователя kib
И возражения типа «если нельзя, то очень хочется» не принимаются.

Где это написано?
От пользователя kib
Если я спрошу: «можно ли ездить на машине, никогда не меняя масло?»
ТЕОРЕТИЧЕСКИ - можно, а на практике это ведет к быстрому износу двигателя.
Следовательно - нельзя!

Кому как.
От пользователя kib
Мы же тут говорим о правильном пользовании велосипеда

На примере картинки, сколько я не ездил на шоссейнике, любую гонку стартуешь с передачи 2-1. И тренера этому УЧИЛИ, вбивали в голову!!! А на картинке так делать нельзя, и что теперь нельзя будет стартовать с таких передач?
0
advocatus diaboli :bes:
От пользователя Я - Ирина
Мне средней из 3 звезд не хватает для скорости
У тебя хагенс маленький!
0
Я - Ирина
От пользователя Marauder
любую гонку стартуешь с передачи 2-1. И тренера этому УЧИЛИ, вбивали в голову!!! А на картинке так делать нельзя, и что теперь нельзя будет стартовать с таких передач?

А сколько на шоссейнике передних звезд?
На картинке же приведен случай двух звезд.
0
От пользователя Я - Ирина
На картинке же приведен случай двух звезд.

предлагаю охватить зрением вторую (правую) часть картинки))
0
Marauder
От пользователя Я - Ирина
А сколько на шоссейнике передних звезд?

Две
От пользователя мастер йоко
предлагаю охватить зрением вторую (правую) часть картинки))

+ :-) там есть оба варианта.
0
kib
От пользователя Marauder
На примере картинки, сколько я не ездил на шоссейнике, любую гонку стартуешь с передачи 2-1. И тренера этому УЧИЛИ, вбивали в голову!!! А на картинке так делать нельзя, и что теперь нельзя будет стартовать с таких передач?



Картинка из инструкции к горному велосипеду.
Причем тут шоссейники?
Картинку в заглавном посте смотрели?

А вопрос?

От пользователя Rum
Объясните плиз как пользоваться?


Причем тут. особенности старта с шоссейника на ГОНКЕ.

Я не призваю автора, чтоб он не в коем случае не включал крайние противоположные звезды иначе случится страшное и не поправимое.
Я просто сказал как правильно.

А вот чему призываете Вы?
0
К тому, что из правил, всегда есть исключения.
Если вам близка автомобильная тематика, то на всех курсах учат, что трогаться надо с первой пердачи, за тем вторую, третью, и т.д....
Но, на практике, зимой, на много легче трогаться со второй....
... ибо срыв в шлиф, с первой, почти неизбежен (это дополнение, если вы сами не водите).

Про масло в двигателе, пример был не корректный. Если бы двигатель стоил как велосипедная цепь, то я бы на манометр, внимания вообще не обращал, и не крутил бы движок на холостык, до заветной 1000, сжигая совсем не бесплатный нефтяной продукт..(ЗМЗ-402 под капотом).

[Сообщение изменено пользователем 20.04.2006 23:22]
0
Marauder
От пользователя Bkmz_01

Прям мои мысли читаешь :-) пишешь :-)

От пользователя kib
Я не призваю автора, чтоб он не в коем случае не включал крайние противоположные звезды иначе случится страшное и не поправимое. Я просто сказал как правильно.

А вот судя по вашему посту с картинкой, сударь, создается ясное впечатление, что вы, просто категорически запрещаете пользоваться крайними положениями передач.
0
kib
От пользователя Marauder
А вот судя по вашему посту с картинкой, сударь, создается ясное впечатление, что вы, просто категорически запрещаете пользоваться крайними положениями передач.



Картинку не я рисовал и это не фотожоп. :-)

Это из инструкции по пользованию велосипедом.
Все остальное - ваша воля :-)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.