Во французской стороне, на чужой планете… (отчет, много фоток, слов)

/рассказчик Маримбос/

«Вы?! Во Францию?! И без знания французского?! Уха-хаа!!» — смеялись тут некоторые, узнав, что мы собрались покорить страну Наполеона, зная лишь инглиш и имея тощий русско-французский разговорник в кармане. Вот мы вернулись, разговорник так ни разу и не открыли, ну разве что в КПКшный словарик пару раз заглянули за переводом интересующих продуктов.

Есть мнение, что, мол, французы не любят, когда в их Тулу, да со своим языком понаедут тут всякие… и что, раз уж приехал, говори на французском, английский свой засунь подальше )) Все оказалось ну вообще не так. Как нам потом рассказали сами французы, они не любят приборзевших английских и американских туристов, которые с ходу начинают трещать на своем языке, не уважая этим гордых французов. Но стоит лишь улыбнуться и сказать: «Бонжюр, конечно, дамочка… и это, вы уж простите нас, хранцузским не овладели, могем только на англицком…», и далее просьбу — и всё! Расскажут, покажут, вежливо и с улыбкой, мерси не мерси, бонжюр не бонжюр ))

Когда я первый раз подняла свой упакованный велосипед, я поняла, что попала. Но это все неинтересно, как и вся дорога в нашем «мегабыстром» поезде до Москвы, а потом до Домодедова. В аэроэкспрессе (от Павелецкого вокзала до аэропорта) Леха видел тетеньку с лицом Жириновского, а в самом аэропорту я встретила челябинскую команду КВН. А потом мне было страшно и очень страшно, потому что я не летала в 1992, и страх прошел только при втором взлете (мы делали пересадку в Вене). Солнце светит, где-то внизу одеяло европейских лесов, полей и рек, улыбчивые фрау в розовых беретах раздают гигантские бутерброды, напитки и журналы на немецком (авиакомпания немецкая), в общем, лепота и благодать поглотили меня полностью, а Леха и не думал волноваться, он вообще редко волнуется ))

Париж для нас начался уже из окна самолета, при приземлении: умиротворенный вечерний пейзаж, Эйфелева башня где-то вон там, в дымке на горизонте. Первый шаг на землю, вот он, собственно, «Париж, Париж, сон наяву»! В аэропорту нас встретил наш знакомый Николя (не Саркази), подхватил у меня мой вел (наконец-то!), и мы двинулись в подземелье. Метро, кстати, у них не очень-то: душно, жарко, не шибко и чисто. А на каждой дверце кнопка, хочешь войти/выйти — жмешь, а нет — так нечего механизму вхолостую работать, экономят буржуи )) До дома шли уже почти ночью, шли минут 30, на улицах тишина, спокойствие… «А где же гопники и шпана всякая выпивающая?» — подумала я, но спросила по-другому. Николя на мой вопрос ответил, что ночью у них ну совсем не страшно, можно просто гулять, можно даже не бояться и не озираться, и баллончик газовый не носить в сумке, и вообще ни о чем не думать... просто гулять! Даже девочка-припевочка может идти ночью по улице, и ей ничего за это не будет. Непоняяятно!

Переночевали, велы собрали и покатились! Сразу бросилась в глаза игрушечность всего: маленькие домишки, узенькие дорожки, дорожные значочки, меньше наших гораздо, везде цветочечки, в каждом окне ставенки, все как в сказочке, ой! то есть в сказке.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Крутим себе, любуемся, останавливаемся на каждом шагу, фоткаем… типичные туристы. И вот, вдруг появляется Она! Велосипедная дорожка! С разметкой! Да еще и с собственным мини-светофором с изображением велосипеда соответствующего цвета. Отоночо, Михалыч! Отоночо!

После получаса эйфории мы привыкаем к этому счастью и уже катим по этому чуду дорожного движения как родные, будто каждый день по ним рассекаем )) Пишу, наверное, много и все подробно, это потому что для меня заграница и все, что она под собой подразумевает, это как первый раз в первый класс :-) Интересно было всё и вся.

Ехали куда глаза глядят, видели парк — заезжали в парк, их там много, и деревья в них квадратные ))

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

И верхом на веле в парке ездить нельзя, только пешком, о как! Видели особо красивую улочку (хотя там все улочки красивые) — сворачивали на нее, видели кафушку какую — ехали туда, в общем, сплошная радость глазам, ушам и т.д.

Люди тебе улыбаются, просто так (странно, но мне местные сказали, что французы не отличаются улыбчивостью и особым дружелюбием на улице), ну или, может, у меня было выражение лица восторженного полуумка, и они так реагировали на меня, не знаю )) Никто никого не подрезает, все пропускают друг друга, пробок не заметили вообще, ну или время не пробочное было, не знаю. Ни одной аварии также не было замечено за все время.

Второе велочудо — это прокатные городские велосипеды. Они, конечно, выглядят довольно смешно, вот так:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

И корзинка у них спереди приделана, но это чертовски удобно! Идешь ты такой себе домой с работы, в магазин зашел, продукты купил, подустал чего-то, вышел с сумкой из магазина, а тут на тебе — велосипед стоит, ждет тебя. Подходишь к специальному автомату на парковке этих велов, пара действий с кнопками и монитором — и вел твой. Если управился за полчаса и пристегнул вел к любой другой такой парковке, не платишь ничего, а за более длительные поездки с твоего интернет-счета какие-то копейки снимают. Дело это народу очень по душе пришлось, судя по всему, потому что велы эти парижане активно используют: и гламурные дамочки в платьицах и на шпильках, и дядечки в пиджачках, да все подряд.

Под вечер заехали, то есть зашли (так как охрана с помощью свистка и жестов дала понять, что низя на байке верхом) мы в очередной парк. Расположен тот парк на горочках, потому вид с него открывается на город красивейший.

А самое классное, что везде люди лежат на травке, загорают, общаются, целуются, никто не кричит, с ума не сходит, мусор не разбрасывает, тут компашка расположилась, винцо попивают, смеются, общаются, тут просто дамочка в купальнике ультрафиолет впитывает, тут дети сидят с мамашками. Решили и мы прилечь, ну я, конечно, по привычке оглядела место посадки на предмет какашек разных и грязи и не нашла, естественно ))) По пути домой попали под ливень, еще и в темноте, но только удовольствие получили от этого. Вот с магазинами вечерами там туго. Есть, конечно, супермаркеты круглосуточные, но они не так часто встречаются, как у нас, и в центре в основном, а мы жили на южной окраине, а обычные магазины работают до 8, ну иногда до 10. Город засыпает.

jinx: Велов по городу пристегнутых огромное количество, но почти все беспонтовые :-) Горные тоже встречаются, но найти на велосипеде вилку за 500 баксов или встретить байкера в контактах нереально. Зато очень много крутых мотоциклов и мотороллеров.

На третью ночь, встав в 4 утра, мы понеслись по пустынным улочкам Парижа на вокзал. Ни души на улице, тишина, прохлада, огни города и работающие (!) светофоры. И уже через часок наши велосипеды развили невероятную для себя наземную скорость, а именно 300 км/час! Эту же скорость развили и мы с Лехой, потому что именно французские и нифига не наши, российские, поезда самые поездатые поезда в мире! Ровное движение по бесстыковым рельсам, удобнейшие кресла с возможностью поспать (боковые подушки), кондиционер (угораздило нас попасть в вагон 1-го класса по дешевке) и вкусный завтрак очень скоро усыпили нас. А в Гренобле нас уже давным-давно поджидали Альпы.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Величественные горы-стражники окружают город со всех сторон, почему-то хочется сравнить с Карабашем постоянно, но, черт возьми, язык не поворачивается )) Гренобль для нас начался поиском новых перчаток, так как свои Леха оставил на память быстроногому поезду. Знал бы Леха тогда, что это не последние перчатки, которые он купит в этой поездке ))

jinx: Не могу не отметить, что перчатки Kona — полное фуфло, порвались на второй день. До сих пор 20 евро жалко :-) В Ницце купил нормальные Фоксы.

Городок сей просто очаровал! Тишина, спокойствие, гармония в каждом домишке, в каждом окошке, переулке, в воздухе. Казалось, суета так и не смогла пробраться сюда сквозь толщу гор. Пробраться не смог и ветер, днем довольно душно. Красивейший старый город, история которого начинается аж в III веке н.э., улочки, не похожие друг на друга, утопающие в цветах домишки… и море шоссейников! Настоящие такие шоссейниководы: в контактах, шлемах, разноцветных облегающих костюмах… как будто вот только с «Тур де Франс» (видимо, у них тут тренировочная база)) Летают по серпантину гор, по улицам, да вообще везде.

jinx: Как уже отметила Марина, здесь, в отличие от Парижа, много чуваков на путёвых байках. И шоссейные, и двухподвесные. И веломагазин нормальный нам сразу же попался. Есть где развернуться, конечно.

Нам же, простым уральским туристам, можно сказать, людям северным, было откровенно жарко крутить по такой жаре и безветрию, да еще и с рюкзачищами, потому мы зависли на детской площадке в тени деревьев, ждать своих новых хозяев, ну в смысле наш новый приют в этом царстве умиротворения и красоты. Кстати, прямо на площадке стояла колонка с водой, которая стала для нас душем, источником питьевой воды и вообще радостью. На этот раз мы жили в квартире шестиэтажного дома прямо у самого леса, точнее, у гор. Общий гараж для велосипедов и колясок расположен в подвальчике, у каждого жителя от подвальчика имеется ключ. Квартиры домов там вообще не нумеруются, на каждой двери имя и фамилия хозяина. Здесь нам снова повезло: дали нам отдельную комнатку с диваном и вот таким видом из окна:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

А потом еще дали свой набор ключей от квартиры, от такого доверия к нам, почти незнакомым людям, мы просто растаяли и от радости пошли в небольшую (так как было уже 7 вечера) пешую прогулку в близлежащие альпийские луга в поисках альпийского золота и вечерних видов на город. Не зная, что ждет нас на следующий день, мы с восхищением смотрели на горные деревеньки, клубки сена на скошенных лугах, домишки и где-то там, в дымке, бесконечные горы, подступающие со всех сторон. Вернувшись домой, мы сидели на кухне-лоджии, через открытое окно вглядываясь в засыпающий город и усыпанные огнями домов горы. «Эхх… вон туда бы нам завтра забраться! Да нееет, нереально это, чо уж...» — думала я. «Вон та вершина напротив, завтра мы будем там», — как всегда спокойно и уверенно подумал Леха и как обычно оказался прав )))

После получасовой беседы за чаем с нашими новыми французскими друзьями (Фред, типичный француз, постоянно свистящий и поющий песенки и увлекающийся горными байками и моноциклами, и Флор, типичная француженка, романтичная и мечтающая о детях, катающаяся в длинной юбке на стареньком байке с корзинкой и почти оторванным сиденьем)) мы идем спать, чтобы с утра начать покорять «вон ту вершину напротив».

Подъем описывать не буду особо... просто он был. И был 6 часов )) Все время наверх!

Нет, ну я понимаю, как у нас тут: в горку, с горки, в горку, в горку... с горки, с горки… А тут постоянно наверх, еще и по жаре безветреной! Если бы не уверенное Лехино «Вооон видишь ту горку, нам туда!» или «Нет, ну теперь уже глупо идти обратно!», то я бы точно до верха не дошла, зато когда дошла и посмотрела вниз, силы вернулись в одну секунду! Нет, в две :-) Высота всего 1300 м над уровнем моря, но лента дороги до вершины была растянута донельзя.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Смешно, но спуск занял около 20 минут, самый длинный даунхилл в моей жизни!

jinx: На вершине видели двух парней в фулфейсах и защите, которые завезли свои байки на машине и спустились на велах. Место зачетное, только встречные машины мешают :-) А когда спускались, я зачем-то взялся за тормозной диск и расплавил перчатку.

[video]84d23bc9cf2c926518d4535e53dfed8d-00003d30[/video]

Покидая Гренобль на следующий день, мы попали под ливень, торопясь на вокзал, проткнули колесо, сломали переднюю втулку на Лехином велосипеде, имели неприятную ситуацию с билетами на вокзале, но успели-таки на поезд, забежали за одну минуту до отправления. Уф! До Ниццы ехали 4,5 часа, потому что железка огибает горы, и поезд делал остановки во многих городах. Прибыв в Ниццу уже почти ночью, мы обнаружили, что болтик от моего эксцентрика безвозвратно утерян. В общем, это был не наш день, более того, на этом наши велоприключения закончились, потому что ни в одном сервисе Ниццы не нашлось втулки, продавались лишь дорогущие колеса. Проблему моего колеса мы решили, но одна крутить я никак не хотела, тем более в условиях зноя лазурного берега и близости моря :-) Потому мы решили брать в прокат скутеры и потом уже нисколько не жалели о поломке велосипеда )) Скутер свозил нас и в Монако, в Монте-Карло, и в Канны, и вообще доставил массу удовольствий.

jinx: Только побывав в Монако и Каннах, понимаешь, какая это попса — Феррари :-) Их тут можно встретить с десяток в одном месте. А также Бентли, Ламборгини, Астон Мартины и другие скромные автомобили простых монакских тружеников.

Больше рассказывать не буду, потому что дальше начался уже обалденный лазурнобережный матрас с водными мотоциклами, вейк-бордами, прогулками, кафешками, пляжными играми и прочими радостями.

Последние часы в Париже перед отлетом в Москву остались в памяти в образе человека с гитарой... Он зашел в вагон ночного метро и начал петь «Knocking on heaven’s door» Боба Дилана (знающие оценят). Очень просто и душевно, как будто специально для нас, а пока мы ждали в аэропорту свой самолет, разразилась сильная гроза, все сверкало, и вода била по крыше, заглушая всё.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Отдохнули на все сто, мне кажется, прямо идеально: всего за 10 дней увидели почти всю Францию с севера до юга, и покрутили педальки, и покупались, и загорели, и пообщались с местными жителями, и погуляли вдоволь, при этом никаких турфирм и переплат.
Даже пасмурная Москва с ремонтируемым Курским вокзалом, ужасно душным и воняющим залом ожидания и хмурыми людьми не смогли попортить впечатления, ну разве что немного стало тоскливо: как так? Почему у них так, по-доброму, а у нас наоборот? Почему у них велодорожки, а у нас велосипедиста за человека не держат на дороге? Холодный, дождливый ночной Екатеринбург тоже помог быстро окунуться в родину, а вернуться домой было все же очень приятно: родной диван, друзья и отдохнувшие мы с кучей эмоций.

jinx: Если еще не надоело, остальные фото в альбоме :-)

Добавил финансовой инфы. Числа в рублях за двоих.

Самолет Москва — Париж и обратно 22000
Провоз велосипедов в самолете 3000
Поезд Екб — Москва и обратно 5323
Бронирование гостиницы, 10% предоплаты (можно без нее) 1720
Виза, консульский сбор 4380
(граждане до 25 лет консульский сбор не платят, успевайте!)
Страховка для визы 700
Поезд Париж — Гренобль 3000
Поезд Гренобль — Ницца 4312
Поезд Антиб — Париж 2175

Авиабилеты купили еще в апреле в Airberlin, можно было еще дешевле, но даты не подходили. Жилье бесплатное через couchsurfing :-) Еда несколько дороже, чем у нас, в особо туристических местах в два-три раза. День проката скутера — 35 евро (800 евро залог), полчаса гидроцикла — 70 евро. В музеи и всякие эйфелевы башни не ходили вовсе :-) В поездах за упакованный велосипед ничего не просят. Как видно в фотоальбоме, байки просто лежали в проходе, немного даже мешая ходить :-)
В GPS перед поездкой залил карту City Navigator Еurope v2008 NT (1.3 Гб на торрентах). Карта очень подробная, со всеми адресами, заправками и прочим. Пользовались постоянно.

[Сообщение изменено пользователем 27.07.2009 12:12]
71 / 1
SkyNek (Скай)
Отчет, супер..
Сам был во Франции, но без велов, и только в Париже, и в замках Луары, + побережье..
Правда в Форд Боярде даже был, тигров видел.. :-)
SDTux Неадекватсон
Здорово! Захотелось туда тоже, а то, что "Пишу, наверное, много и все подробно" - эт хорошо ;-)
4 / 0
hybrid
=> "Пишу, наверное, много и все подробно" - эт хорошо

+ :-)

Марина, Леша - спасибо!
7 / 0
nokia61
шикарный отчёт! спасибо, прочитал с большим удовольствием!
10 / 0
Прочитал - как побывал :-) Спасибо
Yuka.
Афигенский отчет!
Талантище! :appl:
4 / 0
фотки красивые в альбоме. отчет высокохудожественный, очень захотелось побывать. Вот интересно бы еще в отчете (ну или отдельной главой) видеть технические стороны: стоимость перелетов, поездок на транспорте, проживания. На чем лучше перемещаться в том или ином месте. где жить и тд и тп...
Виталий (BeerRider)
мне тоже ОЧЕНЬ понравилось!!!!!! :super:
готично! адназначна фмемориз!!
афтар, пеши исчо!
1 / 0
Добавил финансовой инфы. Числа в рублях за двоих.

Самолет Москва — Париж и обратно 22000
Поезд Гренобль — Ницца 4312
Поезд Антиб — Париж 2175

MVladimir
Такая здоровая зависть :-)
U-GiN
Леха, Марина.. пойдемте вместе сдавать на категорию А :-)
МаримбОс
От пользователя U-GiN
Леха, Марина.. пойдемте вместе сдавать на категорию А

а мне то что.. я пассажир и держатель gps и фотика ))
1 / 0
Проложен маршрут Париж - Малые Васюки... эээ.. то есть Верхняя Пышма. Марина молодец, открыла новый вид туризма, катательно-лежательный. Полежала во Франции везде где захотелось. И пральна, пусть наших знают. Спиной больше информации с месности снимается. Теперь главное - не останавливаться. Полежать на пирамиде Хеопса, Великой китайской стене, вершине вулкана Фудзи, позагорать в долине Наска. А там глядишь и на северном полюсе снег совсем сойдёт и травка пробьётся.
Видеоролик выразительностью покорил, чувствуется набранный опыт в киносьёмке в Каннах. :-)
4 / 1
От пользователя jinx
Жилье бесплатное через couchsurfing

можно поподробнее?
polar.rider
Потрясно, ребята! Здорово вдохновляет! Молодцы!!!
От пользователя jinx

спасибо, интересная система
Еlеphаnt
давно я не читал с таким удовольствием
не говоря уже о том, что с огромным удовольствием посмотрел фотографии, на которых два счастливых человека

:-)
аlgiz_,,.-?*`њ``*?-.,_,,.-...
Отчет впечатлил, затраченные суммы тоже (думала все намного дороже).
Удачи вам в последующих путешествиях :-)
Европа - вело-радость :hi:
J. Random Psycho
я ещё ночью прочитал и все фотки посмотрел... каментить не стал, слов не было.

+1, это да. Именно что отчёт хороший очень.

Но сама затея... как это по-русски... not my cup of tea. Нипаня-аатно! )
МаримбОс
От пользователя J. Random Psycho
Но сама затея... Нипаня-аатно! )

Сама затея поездки?
вот собссно:
- сгонять в отпуск
- сгонять в отпуск в Европу
- сгонять в отпуск самостоятельно, без турфирм
- сгонять в отпуск без турфирм, этим сэкономить и провести его максимально самостоятельно и разнообразно
- при этом использовать велосипед, потому что быстрее, чем ноги
- использовать свой велосипед, потому что на своем роднее
- хапнуть радости по полной
))))
13 / 0
J. Random Psycho
От пользователя МаримбОс

я это понимаю, но как-то отстранённо. В смысле, что себя совсем не представляю за этим занятием.

Причём непонимание у меня фундаментальное, начиная с концепции отпуска как такового. )
Per_anja
Вот это позитивище!
Вам на пару можно книжки писать, отбоя от читающих не будет. Молодцы!!! И огромное спасибище за такой подробный отчет. В длиннющий список мечт добавлен еще один пунктик.
5 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.