Ксенон на велосипеде, реально КУПИТЬ?
Прочел тут статью про то, как человек сделал сам себе свет..
Сам я сделать не смогу, как говорится руки не оттуда ростут, а вот купить бы купил, естественно в магазине с гарантией и установкой.
Продают ли уже такое?
ниже представлю статью, о которой говорил.
ФАРА С КСЕНОНОВОЙ ЛАМПОЙ НА ВЕЛОСИПЕДЕ - ДА ЗАПРОСТО.
Не буду рассказывать что такое ксенон, информации по нему море. Комплект света был приобретен в интернет магазине, не помнню у кого, но кто ищет-найдет, короче лампа, блок розжига или поджига, или высоковольтный трансформатор, он же балласт и кабели - так называемый комплект для мотоцикла где-то 1500 рублей. Выбирал по принципу - самый недорогой, а понтов всяких вокруг ксенона хватает, задраться можно тысяч до четырех. А по мне лампа она и есть лампа, тоже и с трансом. Единственный момент на который я обратил внимание при выборе модели балласта, это выступающие за габариты корпуса полоски для крепления, подумал тогда, что пригодятся они. И точно, я за них транс к раме натяжными хомутами прикрепил, как там и было.
Для любителей кататься под дождем могу сказать - не бе, транс залит компаундом, работает погруженный в воду. На Южном порту в одном из магазинов у них на витрине транс лежит в аквариуме с водой и работает. Лампу советую брать с цоколем Н 3, так как большинство дополнительных автофар под этот цоколь, хотя по идее надо сначала фару купить, но у меня так не вышло. Цветовая температура лампы естественно на выбор, я взял 4300к без затей.
Собственно фара.
Есть такая тема - дополнительные автомобильные фары. Достаточное количество всяких разных, выбирайте. Я правда побегал, но подобрал таки на Южном порту подходящий комплект. Продаются они в большинстве парами, ну и ладно, запасная будет - 750 рублей.
Итак я без особых проблем вынул штатную лампу и вставил на ее место ксеноновую, только пришлось немного заднюю часть корпуса фары подрезать и все теми же хомутами, закрепил фару на выносе.
А может кто-то не захочет, или не сможет ксенон, так и не надо, я думаю что и с обычной или с галогеновой лампой тоже интересно будет. Там же в Порту за копейки купил несколько разных выключателей, из которых потом выбрал один и клеммы для контактов на выключателе и аккумуляторе. Выключатель, на сделанном из подвернувшейся под руку железяки кронштейне прикрепил к раме опять же хомутом.
Источник питания - необслуживаемый кислотный аккумулятор, полно везде. Авто-мото магазины, слаботочная тема ( системы всяких сигнализаций, контроль доступа и т.п. Используются в блоках бесперебойного питания). Я взял емкостью 7 а.ч., прикинув на глаз что хватит емкости и габариты приемлемые - 400 р.
Зарядным устройством может служить тот же блок бесперебойного питания или автомобильный, ну еще где-то 1500-2000. Вот пожалуй и все расходы. Чехол для балласта - от фотоаппарата. Чехол для аккумулятора - старая поясная сумка, пришил две лямки с липухами. Вот так все и получилось, по моему достаточно удачно. Я сначала думал поменять кое что в компановке предметов, а когда понял, что мне удобно и так, оставил первый блин как есть. Главное что я получил то что хотел - яркий свет.
Длительность работы лампы от одной зарядки не проверял, но больше часа ездил, думаю что на два часа должно хватать. Дело в том, что кислотные аккумуляторы не любят полного разряда, это когда напряжение на клеммах близко к 11 вольтам. На всякий случай напоминаю, что напряжение на выходе балласта во время розжига лампы- 25000 вольт. Ну все, наверное.
P.S. Любителям устраивать глубокотехнические тестирования штатных фонарей. Если найдете что-нибудь ярче чем то, о чем шла речь, можете будить меня ночью, я приеду посмотреть.:-)
Источник: (с) ноябрь, 2007 Сергей Воронков
Этим летом я внезапно-случайно оказался владельцем не нового велосипеда. Постепенно довел его до ума и поехал. А по причине загруженностью работой, поездки получались как правило поздним вечером, когда уже темнело. И вобще в будний день по Москве
спокойного катания не выйдет, а часу эдак в 11 вечера на сон грядущий час-полтора проехать для меня в самый раз. И выяснилось, что для прогулок на велосипеде город освещен плохо и много темных мест. Ну, думаю, фигня вопрос, щас свет приобретем и все дела. Интернет, магазины, Сокольники и ничего меня
не привлекло. И во время прогулок попадались мне люди с разными фарами и как-то все мне это было не то. Надо еще сказать, что зрение у меня не самое хорошее и вобще я люблю хорошо освещенное рабочее место (в данном случае это дорога). И был еще такой случай. Еду это я по небольшому темному переулку
и выворачивает мне навстречу какой-то уважаемый господин на машине с дальним ксеноновым светом. Пришлось остановиться по причине полного ослепления. И вот тут из справедливого негодования вылезла мысль типа: А мы что, рыжие? Прикинув, что я на тот момент знал об автомобильном свете и источниках
питания, почувствовал что это то, что надо и может получиться. Поделился своей идеей с коллегами по работе (наш средний возраст 50 лет, профи электрика, слаботочка), надеясь что может кто-то присоветует что-нибудь, но как любой гений был не понят и осмеян. Ну и ладно думаю, бог вам судья, а я всех
прощаю. На этом литературу заканчиваю, перехожу к технике. Итак
Как Вам идея?
Сам я сделать не смогу, как говорится руки не оттуда ростут, а вот купить бы купил, естественно в магазине с гарантией и установкой.
Продают ли уже такое?
ниже представлю статью, о которой говорил.
ФАРА С КСЕНОНОВОЙ ЛАМПОЙ НА ВЕЛОСИПЕДЕ - ДА ЗАПРОСТО.
Не буду рассказывать что такое ксенон, информации по нему море. Комплект света был приобретен в интернет магазине, не помнню у кого, но кто ищет-найдет, короче лампа, блок розжига или поджига, или высоковольтный трансформатор, он же балласт и кабели - так называемый комплект для мотоцикла где-то 1500 рублей. Выбирал по принципу - самый недорогой, а понтов всяких вокруг ксенона хватает, задраться можно тысяч до четырех. А по мне лампа она и есть лампа, тоже и с трансом. Единственный момент на который я обратил внимание при выборе модели балласта, это выступающие за габариты корпуса полоски для крепления, подумал тогда, что пригодятся они. И точно, я за них транс к раме натяжными хомутами прикрепил, как там и было.
Для любителей кататься под дождем могу сказать - не бе, транс залит компаундом, работает погруженный в воду. На Южном порту в одном из магазинов у них на витрине транс лежит в аквариуме с водой и работает. Лампу советую брать с цоколем Н 3, так как большинство дополнительных автофар под этот цоколь, хотя по идее надо сначала фару купить, но у меня так не вышло. Цветовая температура лампы естественно на выбор, я взял 4300к без затей.
Собственно фара.
Есть такая тема - дополнительные автомобильные фары. Достаточное количество всяких разных, выбирайте. Я правда побегал, но подобрал таки на Южном порту подходящий комплект. Продаются они в большинстве парами, ну и ладно, запасная будет - 750 рублей.
Итак я без особых проблем вынул штатную лампу и вставил на ее место ксеноновую, только пришлось немного заднюю часть корпуса фары подрезать и все теми же хомутами, закрепил фару на выносе.
А может кто-то не захочет, или не сможет ксенон, так и не надо, я думаю что и с обычной или с галогеновой лампой тоже интересно будет. Там же в Порту за копейки купил несколько разных выключателей, из которых потом выбрал один и клеммы для контактов на выключателе и аккумуляторе. Выключатель, на сделанном из подвернувшейся под руку железяки кронштейне прикрепил к раме опять же хомутом.
Источник питания - необслуживаемый кислотный аккумулятор, полно везде. Авто-мото магазины, слаботочная тема ( системы всяких сигнализаций, контроль доступа и т.п. Используются в блоках бесперебойного питания). Я взял емкостью 7 а.ч., прикинув на глаз что хватит емкости и габариты приемлемые - 400 р.
Зарядным устройством может служить тот же блок бесперебойного питания или автомобильный, ну еще где-то 1500-2000. Вот пожалуй и все расходы. Чехол для балласта - от фотоаппарата. Чехол для аккумулятора - старая поясная сумка, пришил две лямки с липухами. Вот так все и получилось, по моему достаточно удачно. Я сначала думал поменять кое что в компановке предметов, а когда понял, что мне удобно и так, оставил первый блин как есть. Главное что я получил то что хотел - яркий свет.
Длительность работы лампы от одной зарядки не проверял, но больше часа ездил, думаю что на два часа должно хватать. Дело в том, что кислотные аккумуляторы не любят полного разряда, это когда напряжение на клеммах близко к 11 вольтам. На всякий случай напоминаю, что напряжение на выходе балласта во время розжига лампы- 25000 вольт. Ну все, наверное.
P.S. Любителям устраивать глубокотехнические тестирования штатных фонарей. Если найдете что-нибудь ярче чем то, о чем шла речь, можете будить меня ночью, я приеду посмотреть.:-)
Источник: (с) ноябрь, 2007 Сергей Воронков
Как Вам идея?
ну или хотябы то, что будет светить не хуже чем на последней фотки..
может правда, фонари есть хорошие, с хорошим автономным ресурсом..
то что видел в магазинах для велосипедов - не очень ярко.. не так как тут
может правда, фонари есть хорошие, с хорошим автономным ресурсом..
то что видел в магазинах для велосипедов - не очень ярко.. не так как тут
П
Православные уральские байкеры
так называемый комплект для мотоцикла где-то 1500 рублей.
Продаются они в большинстве парами, ну и ладно, запасная будет - 750 рублей.
Зарядным устройством может служить тот же блок бесперебойного питания или
автомобильный, ну еще где-то 1500-2000
Если забить на вес источника питания(около 2кг), и то, что зарядник можно найти дешевле, цена вопроса получается приличная. Хотя, да, ксенон нынче поделевел.
Вариант на любителя.
Я бы порекомендовал присмотреться к светодиодам нового поколения, Cree, Seul и прочие.
Сэкономите на весе и стоимости как минимум. Световой поток зависит от желаний конструктора, правда собирать придется самому, но из готовых запчастей, как и вело-вариант ксенонового света.
S
Serega9X
Автор, прочитай темы "Эх, зсветить бы"
Я бы порекомендовал присмотреться к светодиодам нового поколения, Cree, Seul и прочие.
Будут поливать так-же как на последней фотки?
Автор, прочитай темы "Эх, зсветить
бы"
Результат поиска: 0
Совпадений не найдено
A
Accel
Покупной ксенон светит в среднем часа 4 от силы. И цена кусается. Для велосипеда вещь на любителя.
F
Fanat.78 :)
Ибо опечатка вкралась - " засветить " надо писать .
V
V0LK_96
ксенон на веле ИМХО дорого лутше купить хороший фонарь галогеновый
рубля за 2 и он будет светить чуть по хуже ксенона конечно но отлично !
рубля за 2 и он будет светить чуть по хуже ксенона конечно но отлично !
F
Faleex WK
я за светодиоды и литиевые аккумуляторы. оптимальные световой поток, его форма и время рабоиы можно подобрать. не хватает знаний в области программирования на языке С и ассемблере - можно было бы собрать уникальную по пользовательским параметрам фару.
ps: сказал свое слово
ps: сказал свое слово
рубля за 2 и он будет светить чуть по хуже ксенона конечно но отлично !
Хватит бредятину нести.
П
Православные уральские байкеры
Будут поливать так-же как на последней фотки?
Можно собрать, к примеру, фару на 5-и таких(3W) светодиодах, будет не хуже чем ксенон выше.
Правда жрать будет так же. Для вела 1-2, ну максиум 3 таких диода в самый раз. В том и плюс светодиодов, что можно сделать свет любой яркости, и даже комбинировать ее. По эффективност(КПД), светодиоды ксенон уже догоняют(галоген перегнали).
рубля за 2 и он будет светить чуть по хуже ксенона конечно но отлично !
Галоген - прошлый век.
Кстате, откуда взялась цена 2р, я не понял. Цена лампочки в 50W и аккумулятора 12В 7Ач отсилы 500р.
Наигрались, неинтересно.
D
DiChLoFOs
я ксенон пользую. и Женя Aspect тоже. афтамабильный ксенон - не тема - очень большая потребляемая мощность. а тут 10 и 13 вт (моя версия, у Аспекта вроде другая немнога цыфирь). зимой работает больше 8 часов. но зимой и аккум поболее стоит. летом 4+ часа. хотя и этого летом необязательно. машынки
уступают дорогу и пропускают.
n
nokia61
машынки уступают дорогу и пропускают.
S
Serega9X
рубля за 2 и он будет светить чуть по хуже ксенона конечно но отлично !
есть такая штука, КПД... ;-)
так вот, галогеновые лампы имеют очень низкий КПД. 10Вт-ная галогенка светит хуже, чем 5Вт-ная светодиодная фара.
Имеет смысл делать фару на светодиодах отдельно от аккумуляторов (фара на руле, а аккум - в велосумке). Хоть малнеькую, хоть большую - это самая оптимальная компоновка, фара создаётся "с нуля".
Вариант с переделкой обычной фары со встроенным отсеком под батарейки переделывать очень муторно и из-за тесного корпуса будет много сложностей.
K
KeNGooR
Вариант с переделкой обычной фары со встроенным отсеком под батарейки переделывать очень муторно и из-за тесного корпуса будет много сложностей.
Переделал) Обычный CatEye HL-MC200. Поместлось все (линза, диод CREE, радиатор) радиатор по форме выпилил, питание какое и было - 4хАА (аккумуляторы или батарейки). Греется конечно, но зато и реально светит!
S
Serega9X
Переделал)
я тоже переделал. 2 штуки. У одной было очень мало места в корпусе, даже выключатель было разместить негде - выкрутился, причём получилась симпатишная конструкция. :-) А вторую пришлось стругать так, что родного остались только 3 стенки и стекло, даже крепление 2ой половинки корпуса пришлось переделывать. :-) Но зато получилось очень надёжно.
Что касается затрат времени - я на 96-светодиодную фару "от и до" тратил заметно меньше времени ведь не надо было ничего переделывать..
. У одной было очень мало места в корпусе, даже выключатель было разместить негде - выкрутился, причём получилась симпатишная конструкция.
это моя ))
работает на отлично, весом еще меньше стала(всего 3 акума) , по яркости еще лучше!!! ЕЩЕ РАЗ СПАСИБО, СЕРЕГА!!!!
A
Accel
светодиоды ксенон уже догоняют
Т.е. ксенон при равной светосиле меньше тепла выделяет, нежели леды? Вот уж не думал.
D
DYLFER
ну как же у мужика на "Лексусе" не будет ксенона
а так то жесть
а так то жесть
S
Serega9X
Т.е. ксенон при равной светосиле меньше тепла выделяет, нежели леды? Вот уж не думал
Народ в "Эх, засветить бы" пытался вычислить. Получалось, что 5мм светодиоды имеют примерно одинаковый КПД с ксеноном... :-)
П
Православные уральские байкеры
Т.е. ксенон при равной светосиле меньше тепла выделяет, нежели леды?
Честно говоря, до этого момента я искренне думал, это так.
Но закрался маленький червячек и все таки решил проверить, а вдруг вру.
Эффективность источника света выражается как отношение Люмен на Ватт(lm/w)
У светодиодов Cree Q5, это значение 107lm/w. У экспериментальных образцов это число достигает 150lm/w
Смотрим на ксенон(вначале меня ввели в ступор слова, что у ксенона КПД 93-95% - все это фигня).
У них же эффективность, из разных источников, от 70 до 90lm/w.
Так что, если судить по этим данным и они не врут(особенно что касается ксенона), то можно сказать, что диоды по яркости уже обогнали ксенон :-)
s
soul_fly
серега ваще гений!!! рэспэкт тебе и уважуха! вот фота моей фары, сделаной серегой9х. сорри за качество - фотал сотиком. машинки тож пропускают. еще иногда шучу: стоит авто на светофоре. темно. подъезжаешь на скорости км 25 в час, уходишь чуток правее правого заднего крыла авто и тормозишь в притык. как правило народ чуть ли не по газам дает вперед
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 15.07.2008 01:32]
D
Dar4
сделаной серегой9х
расскажите, если не секрет :-) или в "засветить" про нее было?
s
soul_fly
расскажите, если не секрет или в "засветить" про нее было?
Народ в "Эх, засветить бы" пытался вычислить. Получалось, что 5мм светодиоды имеют примерно одинаковый КПД с
ксеноном...
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=94&i=128394...
народ! тема-то на велотуризме тусует. афтору сюда
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.