Игарка

Раз весенний сезон кончился и наступило временное затишье в плане свежих охотничьих тем, рискну рассказать немного о своей поездке в солнечный город Игарка, что на севере Красноярского края.

Справка: Город Игарка Туруханского района Красноярского края расположен в 163 км к северу от Северного полярного круга, в 1779 км к северу от Красноярска. на правом берегу реки Енисей. Население 6,7 тыс. человек.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Я был в Игарке два раза, первый раз в 2001 году, вторай раз в 2008, все фотографии 2008 года.

Город Игарка на самом деле не очень сильно знаменит, из местных достопримечательностей только лесоперабатывающий комбинат занимавший 2 место по отгрузке леса на экспорт, порт способный принимать морские суда, да огромный лагерь, в сталинские времена в котором отбывали наказание свыше 30 000 тысяч человек, в основном политические, но об этом расскажу ниже.

Первое, что видишь когда попадаешь в Игарку не по реке, это аэропорт, так как железной и автомобильной дороги в город нет.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Здание аэропорта.

Аэропорт расположен на острове кторый образован основным руслом Енисея и Игаркиной протокой. Игаркина протока называлась по зимовью рыбака Егора Ивановича Ширяева; его имя Егорка местными жителями было превращено в Игарка. Не знаю с какой целью выбрано расположение взлетной полосы на острове, возможно и по вопросам безопасности лагерного режима, но что бы попасть в город с острава на берег ходит паром.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Ми-26 заходит на посадку в порт, к берегу подходит паром, который ожидают атвомобили.

Сам город состоят из двух почти равных по территории частей: старый город и новый город. в старом городе располагались лесоперабатывающий комбинат, порт, рыбозавод и прочие промышленные сооружения, а так же жилые дома, но видимо в лихие 90-е все благополучно было заброшено, разрушено, сожжено, а остатки разворованы.

Вот что представляет собой старая часть города сегодня:

Проходная лесоперабатывающего комбината.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Лесоцех

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Дом культуры

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
2 / 0
Бухвалов_
"Жилой" квартал

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


В общем запустение и разруха. При мне на территории ЛПК местные умники Кразом свалили на землю мостовой кран и дружненько начали его резать на металлолом.

В новой части города чуть получше, но атмосфера запустения царит и тут.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Сам город расположен в достаточно живописном месте, с одной стороны Енисей Батюшка, а с другой Лес.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


В городе на постаменте установлен, по словам местного населения, настоящий Дуглас DC-3 который во время Великой Отечественной войны США поставляли в Союз по лендлизу. Говорят что этот борт отработал весь свой ресурс, после чего и был поставлен на постамент. На самом деле это дуглас или уже обчерченный и изготовленный в союзе ЛИ-2 я не понял, специально в интренете искал отличия но не нашел, может Леонид крылья подскажет, если в курсе.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
6 / 0
Бухвалов_
Ну а теперь собственно, то к чему я и повел этот рассказ.
В свободное от работы время, с коллегами по традиции посетили местный краеведческий музей, он же действующая станция по изучению вечной мерзлоты.
На этой станции до сих пор ведутся наблюдения за мерзлотными породами, в том числе и европейскими специалистами.
Станция представляет из себя заглубленные в грунт камеры на разной глубине залегания и галерей которые эти камеры соединяют. Даже в летний период там сохраняется температура -16...-18 градусов.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

вечная мерзлота на уровне 4,5 метра.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

10 метров

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Галерея на 10 метровой глубине.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Нижняя камера на глубине 22 метра.

Весь выдыхаемый воздух тут же конденсируется и кристаллизуется на своде и стенах камеры:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
6 / 0
Бухвалов_
При строительстве одной из галерей были совершенно случайно обнаружены древние окаменевшие деревья:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Несколько лет назад недалеко от Игарки, на склоне одного из холмов произошло обрушение грунта. Обрушение было вызвано грунтовыми водами. Под толщей этого грунта было обнаружено целиком замерзшее древнее озеро, к которому возможно еще мамонты на водопой приходили. Образец льда из этого озера хранится в одной из камер.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
4 / 0
Бухвалов_
Охотников в самой Игарке я не встретил, но вот рыбаки похоже что каждый первый, благу умудриться непоймаьб рыбу в Енисее это нужно уметь. А вот такие красавцы таймени и осетры раньше водились вблизи Игарки:


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


К сожалению тут не очень понятны габариты этой рыбины, но метра полтора будет смело.

Животный мир в этих широтах уже не очень обширен, водоплавающая птица, глухарь, куропатки, совы, песцы, зайцы, северные олени, белки. Лось есть, но не часто. Про медведя не знаю.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Не могу сказать где стажировался местный таксидермист. но все чучела получаются с выражением легкого идиотизма на лице, особенно по сове заметно.
8 / 0
Бухвалов_
Теперь возвращаясь к лагерю который был расположен в Игарке.
Общее количество заключенных достигало 30 тысяч человек, это только взрослых, были еще дети до 3 тысяч человек.
Заключенные были заняты на строительстве железной дороги которая должна была соединить Игарку и Салехард через Новый Уренгой-Пангоды-Надым. В 53-54 году стройка была остановлена в связи с кончиной главного строителя СССР И.В. Сталина.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Схема строительства железной дороги

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Распорядок дня заключенных

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Незавершенные объекты строительства

На этом все. такая вот выдалась командировка.

P.S.

А вот такие там бегают бездомные собаки:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
11 / 0
sagra
Молодец! Позновательно!
Суровость....
А женщины? Женщины есть ? :-)
0
хренов
Да бог с ними, с женщинами...где котлеты? Быть на Енесее и даже на рыбалку не сходить, не верю! В таких городках обычно радушно встречают приезжих, особенно из крупных городов...охота, рыбалка, банька...А так-то зачетно.
0
Иваныч Баский
От пользователя Бухвалов_
а самом деле это дуглас или уже обчерченный и изготовленный в союзе ЛИ-2 я не понял,


Легко определяется по грузовому люку. Американские DC-2 и DC-3 имеют грузовой люк и дверь, а у Ли-2 люка нет. Только дверь.
2 / 0
От пользователя Бухвалов_
Не могу сказать где стажировался местный таксидермист. но все чучела получаются с выражением легкого идиотизма на лице, особенно по сове заметно

:-D Удивительно верно подмечено!
3 / 0
Бухвалов_
От пользователя sagra_1
А женщины? Женщины есть ?

Сергей Аркадьевич, женщины там есть, даже детишек рожают.

От пользователя хренов
Быть на Енесее и даже на рыбалку

Константин, к сожалению режим работы не позволял съездить на рыбалку, но про радушие местных жителей это правда, когда в обратную дорогу мы не смогли влезть в автобус который идет к парому, местный рыбак на лодке увез нас на остров к аэропорту.

От пользователя Иваныч Баский
Легко определяется

Иваныч, ну вот тот что на фотографии это дуглас или ЛИ? Люк в хвостовой части самолета?

От пользователя CОЛ
Удивительно верно подмечено!

не музей а филиал Кащенко в игарке
:-D :lol: :-D
0
Владислав-1
От пользователя хренов
Быть на Енесее и даже на рыбалку не сходить, не верю!

Он просто "умный"! Знает какие фотки выставлять. В отличии от некоторых....
3 / 0
Иваныч Баский
От пользователя Бухвалов_
Люк в хвостовой части самолета?


Да, в хвостовой. Как очень широкая и высокая дверь. Думаю этот самолёт Ли-2. Видна часть двери. Люка нет. У Дугласов дверь вырезана в крышке люка. Открывается или только дверь или весь люк.
Тут хорошо видно:
http://images.yandex.ru/search?p=27&ed=1&text=%D0%...
http://www.aviator.ru/burge/old/9.jpg

[Сообщение изменено пользователем 18.05.2010 13:29]

[Сообщение изменено пользователем 18.05.2010 13:30]

[Сообщение изменено пользователем 18.05.2010 13:46]

[Сообщение изменено пользователем 18.05.2010 13:48]
0
Бухвалов_
От пользователя Иваныч Баский
Думаю этот самолёт Ли-2


Согласен. люка на нем небыло, только дверь.

А собака лайкоид, волкоид или овчаркоид????
или вообще двортерьер без роду без племени?
0
Александр Вадимович
Хорошая тема. Как то пролетом бывал в Игарке, лет 20 назад. Аэропорт не изменился с тех пор. Правда я был там в начале июня, сугробы были на уровне первого этажа, но весна уже чувствовалась. :-)
0
Бухвалов_
От пользователя Александр Вадимович
Аэропорт не изменился с тех пор


Я там был летом 2001 года (летали на ванкор, когда тот еще только параметрическими скважинами разбуривался с целью оценки запасов), и в летом 2008, за это время там тоже ничего не изменилось, но с приходом Роснефти на ванкорское месторождение там все оживилось.
Прямо при нас в порту работали испытатели которые тестировали новое оборудование курсо-глиссадной системы, которое позвоит принимать самолеты ночью и в сложных метеоусловиях. Увеличился грузооборот по реке, увеличился пассажиропоток. Если так будет продолжаться то ситуация наладится в социальном плане.
0
Ev_geniy
От пользователя Бухвалов_
Не могу сказать где стажировался местный таксидермист.

Чучела просто старые, раньше же не было материалов как сейчас. В Миассе видел подобные чучела, 40-х годов
0
Александр Вадимович
Дело не совсем в материалах, в основном в голове и руках мастера.
В нашем краеведческом музее есть чучела которым лет сто, и выглядят прилично.
0
Мечты сбываются и не сбываются...

С детства я мечтал стать кадровым военным, офицером. Мальчишками мы по нескольку раз бегали на очередной сеанс шедшего тогда в прокате фильма "Последний дюйм", где мальчик вместе с отцом улетают к безлюдному побережью на съемки любительского фильма о жизни акул, и как он, 10-12 летний мальчишка, в одиночку затаскивает в самолет отца, искусанного акулами, и практически самостоятельно поднимает и ведет самолет к аэродрому.
Тогда половина пацанов из СССР грезила стать летчиками, другая половина - моряками. То ли время было такое и народ еще не был так испорчен, но в начале 60-х годов прошлого столетия не было такого как сейчас - поголовного "косилова" от армии. Служба в армии была действительно почетной обязанностью, святым долгом, каждого молодого человека. На обладателей "белого" билета смотрели кто свысока, презрительно, как на ущербных, кто снисходительно - как на больных.

В военную авиационную школу механиков (ВАШМ) я попал по осознанному выбору, и скорее от отчаяния: военная комиссия забраковала меня и в летное училище, и даже в военно-инженерную академию им. Жуковского по причине слабого вестибюллярного аппарата!? Попытка поступить в другую академию тоже была неудачной: в первый раз, как мне объяснили, я не сдал математику, но ошибки в моей письменной работе так и не показали! Кратко и ясно объяснили: никакой апелляции, тут тебе не гражданский вуз! Во второй (после первого курса МИСиС) - мне отказали по зрению (левый глаз коррекция -0.5!), мне - лыжнику и биатлонисту с 1-м мужским разрядом! И хоть была у меня "бронь", мог бы спокойно закончить институт, но возвращаться в МИСиС не захотел, и на предложение военкома (Москва, ВАШМ или Горький (спортрота СКА)), выбрал ВАШМ - все ближе к авиации!

...Первыми самолетами, которые я увидел в нашем отап, что базировался под Ступино Московской области, были Ли-2, и застал их по прибытию в часть в количестве аж трех штук! В период прохождения службы, т.е. за полтора года, один был разрезан в нашей ТЭЧ, пошел на запчасти, второй - кажется, отдали в музей, возможно в Монино, третий торжественно воодрузили на постамент перед штабом части. Тогда это казалось неизбежным: новые модели самолетов пришли на замену "старикам", на которых летали еще в период Великой Отечественной, и нет уже им места на современном военном аэродроме...

Никогда не забуду свой первый полет на Ли-2! До армии я, простой паренек из рабочего поселка во Владимирской области, окончивший металлургический техникум, ни разу не видел так близко самолет такого типа и еще не летал на каких-либо других, даже пассажиром. И хоть в ВАШМе я изучал совершенно другую авиатехнику - современные истребители, на которых мне уже не летать никогда, я, - рядовой срочной службы, специалист по АО из ТЭЧ после рассказа о своей мечте с огромной радостью согласился на предложение старого летчика, командира Ли-2, "полетать" над аэродромом во время дневных полетов. Тогда мы еще не знали, что уже через несколько месяцев эти "старики-самолеты" вместе с их экипажами уже не будут больше кружить над аэродромом... А жаль!

Тут же еще несколько младших авиаспецов напросились... Поднялись на борт. Сели в белые, зачехленные кресла, я напрягся... Взлетели... и ничего страшного, меня не тошнит, да и вообще - очень комфортно себя чувствую! Преодолев страх высоты, посмотрел в иллюминатор, картинка - прелесть, голова не кружится, восторг - неописуемый!

Пока мои коллеги, авиамеханики, любовались видами на окрестности, на излучину реки Оки, я осторожно прокрался к кабине пилотов, и с любопытством, присущим осмелевшему щенку, заглянул внутрь - место второго пилота - свободно!? Командир оглянулся, улыбнулся и спросил: "Как ты - сынок?".
- Замечательно! - отвечаю не столько голосом, сколько жестом.
- Садись! - показывает он мне на место второго пилота.
От радости мое сердце чуть не выпрыгнуло. После очередного почти горизонтального разворота легли на обратный курс к аэродрому...
- Бери штурвал! - следует его команда. "Смотри на приборы! Высота - такая-то, курс - такой-то, скорость - такая! Держи, сынок!"...

...Для меня эти три, может, пять минут самостоятельного управления самолетом показались вечностью и останутся самыми сильными ощущениями на всю оставшуюся жизнь. Руки, ноги от напряжения онемели, глаза слезились, стрелки приборов начали расплываться, но восторг был непередаваемым (поросячим!)! Эти ощущения и восторг даже сейчас, спустя 33 года, настолько превалируют в воспомининаниях, что даже вытеснили из моей памяти фамилию командира экипажа Ли-2 (весельчака и добряка, может это был сам комэск?)

Потом еще были дневные и ночные полеты и на Ан-ах, и на Ми-8 (тоже круто!), но только в качестве пассажира, как шутили военные летчики - балласта...

После того случая я резко передумал поступать в высшее военное авиационно-техническое училище, да простят меня авиационные инженеры и техники, ну не смог я мириться с тем, что кто-то будет летать, я буду только провожать его взглядом. Пусть я не стал кадровым военным - не всем покоряется небо! Но вот все же исполнилась моя мечта, хоть на мгновение,... и я, вспоминая тот незабываемый случай, могу твердо сказать: "...Я летал еще на Ли-2!"
8 / 0
Бухвалов_
От пользователя =Крылья=
=Крылья=


Откуда это?
0
Александр Вадимович
От пользователя Бухвалов_
Откуда это?

Видимо крик души!
0
Terri®
От пользователя CОЛ
Цитата:
От пользователя: Бухвалов_

Не могу сказать где стажировался местный таксидермист. но все чучела получаются с выражением легкого идиотизма на лице, особенно по сове заметно

:-D Удивительно верно подмечено!

/обратила внимание на сову...глухаря/
:lol: :lol: :lol: :appl:
0
доля
От пользователя =Крылья=
В военную авиационную школу механиков (ВАШМ)

А у нас почему-то ШМАС (школа младших авиаспециалистов) я попал на 1 году службы в Камень-Рыболове, по специальности СД по дальней авиации и изучаемой машиной был ИЛ-28 (с удлинительной трубой двигателя). А после ШМАС-19 служил на ТУ-16 механиком СД.
Кстати авиамеханики передавали устно поэму "Евгений Онегин в авиации":
Нет я не Пушкин, я другой,
судьбы невиданной избранник
По штату авиамеханик, но с поэтической душой
Совсем ведь просто быть талантом
Когда другой заботы нет
Вот если б Пушкин был сержантом
То вряд ли был бы он поэт
Я первый раз пишу поэму
И много в ней ошибок есть
Но выбрал я такую тему
,,,,,,,,,забыл строку
Мой техник самых честных правил
Узнав, что будет перелет
Он за семь дней меня заставил
готовить к старту самолет
..................................................
Так думал молодой механик, готовя к вылету свой ИЛ
слил конденсат, законтрил краник и командиру доложил
................................................................
Про Онегина:
Был осенью как все ребята он призван райвоекоматом,
Отдал повестку сел в вагон и в общем стал военным он,
Кто может знать где наше счастье?
Он мог попасть и в бронечаси, артиллеристом мог бы стать
Но всеже волею небес попал Онегин в ВВС
Увы и не по доброй воле учился он в ханкайской школе
(это, где я учился - озеро Ханка ст. Камень-Рыболов в/ч 33746)
Но интереснее другой отрывок:

Но тут пришла в недобрый час
ефрейтор Ларина Татьяна, с успехом кончив Тульский ШМАС
О сколько было разговоров о ней под плоскостью машин!
горели глазки у пилотов
Сверкали зубы у старшин
А командир полка усердно твердил надеясь на успех:
Любви все возрасты покорны
Она сильней законов всех!
А про Ольгу строку помню:
Она жила при летной части
И многим счастье принесла.
Далее дуэль Ленского с Онегиным и мное....... Эх жаль что не записал тогда всю поэму. А какие строки ............
1 / 0
c bigler.ru, не ходите туда, вылезать потом замаетесь :-D
1 / 0
sagra
От пользователя =Крылья=
"...Я летал еще на Ли-2!"

У меня батя на нм летал.......
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.