Взгляд на единый билет. Попытка подискутировать
д
доля
Вот для затравки(С):
Живоловушка? для охотника
С 1 июля 2012 года для всех охотников России была введена новая обязательная форма государственного охотничьего билета (далее ? госбилет). Вообще-то госбилет был введен значительно раньше, в 1993 году, но не как обязательный, а как альтернативный общественному членскому охотничьему билету. Однако своей главной задачи по полному вытеснению из жизни общественных охотничьих объединений он так и не решил.
Как показало время, охотобщества при всей их слабости и бедности все-таки сами ?не умирают насовсем?. Это досадное обстоятельство не позволяло резко активизировать процесс по полному перераспределению угодий. И если в большинстве областей с 90-х годов угодья, как переходящий вымпел, уже по нескольку раз успевали менять своих хозяев, то охотпользователи (например, в Московской области, как наиболее привлекательной для приватизации) уныло и однообразно не менялись уже по 50?70 и более лет.
Так что полумерами тут обойтись не удалось, и пришлось поднажать еще, чтобы ?процесс пошел?, и тогда закон ?Об охоте?, который готовили всем миром в муках 18 лет, вдруг сразу был принят всего за неделю, да в редакции, которая существенно отличалась от принятой в первом чтении.
Теперь совсем другое дело: только госбилет монопольно дает право на добычу охотничьих животных, являющихся государственной собственностью, и только его наличие ? обязательное условие для приобретения и перерегистрации охотничьего оружия. Отныне госбилеты с государственным размахом выдаются всем желающим: быстро, на потоке, бесплатно, по упрощенному варианту ? без охотминимума, без каких-либо дальнейших финансовых, трудовых и партнерских обязательств ? и на всю жизнь.
Сразу же у большинства охотников встает вопрос: а зачем тогда нужен членский охотничий билет? Вопрос не простой, и в двух словах на него не ответишь, т.к. последствия видны не сразу.
После оформления госбилета всякие дальнейшие отношения между охотниками и выдавшим их госорганом фактически полностью прекращаются, и охотники остаются один на один с охотпользователями.
В этих условиях мне вообще не понятно назначение госбилета: не проще ли было предоставить право на охоту всем гражданам вообще без какого-либо билета (полиция выдает право на оружие, а охотпользователь ? на охоту).
В соответствии с законодательством охота без обслуживания в закрепленных угодьях (общественных, частных и государственных) предоставляется как вид услуги по бесплатным госразрешениям на массовые виды и платным путевкам.
В соответствии с Законом РФ от 1992 года ?О либерализации цен? цены на охотничьи услуги являются свободными и устанавливаются охотпользователями по их усмотрению, исходя из объективных потребностей. Это, конечно, не значит, что цены можно заломить любые: получаемые от деятельности слабеньких охотхозяйств доходы обычно меньше стоимости их содержания в 3?5 раз, у крепких середнячков в 5?10 раз, а у элитных в несколько десятков раз.
Убытки всегда покрывались в виде дотаций от иной деятельности (у охотобществ ? от членских взносов, от торговли, а в советские времена от прибыли промышленных предприятий). В связи с введением госбилета и неминуемого оттока части членов охотобществ охотпользователи вынуждены будут, с одной стороны, повышать цены, чтобы компенсировать потери от взносов, а с другой, вводить существенную наценку по стоимости ?сторонним? лицам.
Охотников отдаленных и глухих территорий России, конечно, не очень волнуют всяческие реформы, законы, новые правила и прочие чудачества Москвы ? они как охотились, так и будут охотиться. Но вот в густонаселенных регионах, где проживает подавляющее большинство охотников, различные реформы и нововведения будут затрагивать их интересы очень сильно и напрямую повлияют на реализацию потребности в охоте.
Каких же последствий нужно ожидать?
Первый вариант (самый невероятный) ? это если государство будет само вести охотничье хозяйство, как в США. Было бы здорово, наверное, но этот вариант в связи с финансовой несостоятельностью нельзя рассматривать как серьезный.
Второй вариант (тоже довольно фантастический) ? это перевод достаточного количества угодий в общее пользование. Достаточное ? значит, качественное и пропорциональное численности населения в регионе. В Московской области для этого нужно не 20%, а не менее половины всех угодий, иначе это будет отвлекающий блеф.
К тому же (важный нюанс!) создание ?свободных угодий? ? это одно, а вот их законодательное закрепление на какой-то срок ? другое. Так часто и обманывают людей: сначала с одобрения народа ликвидируют охотпользователя под предлогом необходимости создания свободных угодий, а немного спустя их отдают другим?
При выделении свободных угодий большинство охотников было бы довольно, но при этом любое развитие охотничьего хозяйства будет полностью заморожено и отброшено на полвека назад. Никаких баз, охраны, воспроизводства. И это при все возрастающем массовом техническом оснащении и вооружении граждан. При такой ?вольнице? будет затруднительно поднять численность зверя в небольших частных или госохотхозяйствах ? их будут выбивать по периферии хозяйств за счет естественной или искусственно вызванной миграции. Сомневаюсь, что столичной власти приглянется этот вариант.
Третий вариант (единственно вероятный) ? это расчистить место для создания массовых частных хозяйств. В густонаселенных районах с наиболее ценными угодьями для инвесторов, конечно же, более привлекательно создание собственных охотхозяйств.
Охотники, получив бесплатный госбилет, добровольно выйдут из охотобществ, освободив тем самым себя на первое время от финансовых и трудовых обязательств. Охотобщества из-за потери взносов, которые ничем нельзя полноценно компенсировать, развалятся. Далее наступает этап перераспределения угодий.
В создании массовых частных хозяйств ничего плохого нет. Вот если бы к этому была готова основная масса населения страны! В рыночных (да и любых иных) условиях платежеспособность населения должна пропорционально соответствовать себестоимости производства продукции и услуг, иначе нормальная работа предприятий невозможна.
А у нас основная часть населения, включая средний класс, по платежеспособности, к сожалению, существенно отстает от развития рынка и еще не может оплачивать все услуги по полной стоимости. И только охотобщества имеют простой и надежный финансовый механизм в виде взносов на дотирование охотхозяйственной деятельности, на установление относительно низких цен и введение разнообразных льгот по оплате. У частников такой возможности нет, и поэтому они вынуждены брать по полной стоимости.
Ведение охотничьего хозяйства ? дело дорогостоящее, не зависящее от форм собственности. Но специфика охотничьего хозяйства России крайне зависима от многих неблагоприятных факторов, которых нет, например, в Европе или США.
Взять хотя бы сезонность: в России, как правило, охотиться можно только в очень узкий период времени из-за плохих, а то и неприемлемых погодных условий, не соответствующих коротким срокам охоты миграций, очень низкой численности мелкой дичи, обесценивании пушнины, да вдобавок еще с большим количеством ограничений и запретов. Отсюда крайне велики ?простои?, низка посещаемость и доходность.
В США и Европе охота производится массово, ?под боком? клиентов и практически круглый год. Так, реальная продолжительность охоты на уток и гусей там составляет 5?6 месяцев. Средний объем добычи водоплавающих в Европе на порядок больше, вальдшнепов в 20 раз больше. Вот цифры добычи водоплавающих за год в млн голов, наглядно показывающих, ?почему Россия не Америка? (см. таблицу).
Гусей в России добывают меньше, чем в Америке в 50 раз. По копытным разница в несколько сот раз. Основная добыча европейских охотников ? это не утки, а разводимая полевая дичь и зайцы, добыча которых также в сотни раз превышает российские показатели. Соответственно уровню добычи и посещаемость и объем доходов, в то время как расходная часть почти не зависит от этих показателей.
Это тоже чисто российская специфика, т.к. возрастающие затраты на содержание охотхозяйств идут круглый год ежедневно. Отсюда их очень низкая доходность и большая убыточность. Некоторые очень далекие от темы ?специалисты? наивно предлагают решать все экономические проблемы охотхозяйств путем широкого развития сферы услуг и очень обижаются на непонятливых чиновников от охоты, которые игнорируют их идеи. К сожалению, в свете вышеописанных российских факторов, сфера услуг в охотхозяйствах также очень убыточна и позволительна только для богатых охотпользователей и потребителей.
Там, где нельзя запретить массовую охоту, это делается за счет установления непомерных цен, т.к. цены ? ?свободные?, да к тому же полностью обосновываются высокими затратами.
Негативные последствия от введения госбилета и обеспечение обязательных по Конституции РФ социальных гарантий для простых (массовых) охотников можно было бы при желании решить элементарно просто. Для этого наряду с обязательной минимальной квотой угодий общего пользования нужно законодательно установить и минимальную квоту угодий для общественных охотничьих объединений, исходя из численности их членов.
Но, видимо, нет такого желания у народных избранников, поскольку реализация предполагаемой поправки разом похоронит те надежды, ради которых и был с таким трудом введен обязательный госбилет.
Остается надеяться только на разум самих граждан, которые за последние 20 лет уже в достаточной степени ?ученые? и много раз видели печальные последствия реформ, которые поначалу всегда облечены в радужные формы свободы, равноправия, снятия ограничений, упрощения, бесплатности, привлекательности, очевидности, заманчивости и первоначальных реальных благ.
Мне это напоминает живоловушку на кабанов: заходи смело внутрь и среди повсеместной бескормицы питайся до отвала отборными кормами, которые выложил какой-то благодетель. Ну не понимают кабаны принцип захлопывания опадных ворот, а полученный опыт уже никому не удается использовать?
В жизни людей тоже повсюду понаставлено множество самых разнообразных и хитроумных ?живоловушек?. Поначалу никакого насилия ? все делается исключительно добровольно, собственными руками. Создан простой и надежный механизм. Охотники, получив бесплатный госбилет, добровольно выйдут из охотобществ, освободив тем самым себя на первое время от финансовых и трудовых обязательств. Охотобщества из-за потери взносов, которые ничем нельзя полноценно компенсировать, развалятся. Далее наступает этап перераспределения угодий.
Порой спрашиваешь людей: ?Ну зачем же вы добровольно отказывались от своих обширных охотничьих угодий?? А в ответ недоуменное удивление: ?Мы от своих угодий не отказывались, мы просто против охотобществ и их чиновников ? незачем кормить этих дармоедов!? Большинство охотников не понимают: не то что ликвидация, но и сильное ослабление охотобществ ? это самый прямой коллективный (а часто и активно-агрессивный) отказ от собственных общественных угодий.
Не чиновники должны их финансировать, а только сами охотники ? это общий принцип деятельности всех общественных организаций. Эту ситуацию очень хорошо комментирует известная поговорка: ?Кто не хочет кормить собственную армию, тот будет кормить чужую?. Прямая аналогия с охотничьим хозяйством: ?Кто не хочет платить своему охотобществу, тот будет платить частнику, и по гораздо более высокой цене? (если его туда вообще пустят).
Как показало время, охотобщества при всей их слабости и бедности все-таки сами ?не умирают насовсем?. Это досадное обстоятельство не позволяло резко активизировать процесс по полному перераспределению угодий.
Конечная цель реформаторов хорошо замаскирована и выглядит как безобидная рутинная процедура по смене бланка охотбилета. На самом же деле заложен эффективный механизм по кардинальной смене общественных отношений в сфере охоты с его коллективностью и социальностью на чисто рыночные, где все будут определять только деньги: кто их имеет, тот и угодья получает и охотится.
Общий концептуальный принцип пользования ресурсами диких животных был четко определен в принятом в 1995 г. Законе РФ ?О животном мире?, где продекларировано, что ?животный мир является достоянием народов РФ?, где были установлены сравнительно демократические и социальные нормы закрепления его в долгосрочное пользование.
Однако в принятом в 2009 году Законе РФ ?Об охоте? все было кардинально переиначено: ни демократией, ни социальностью в нем и не пахнет. Так, любые преимущества бывших добросовестных охотпользователей отменены, общественные слушания, гласность и учет интересов местного населения тоже. Угодья получит на прямом пошаговом аукционе только более богатый претендент, и даже единолично, на 49 лет. А вот о якобы достоянии народа, проживающего на данной территории, ни слова.
Подумайте: в Москве, Питере и других густонаселенных регионах имеются более богатые претенденты, чем общества охотников?! Общества охотников, как и любая общественная организация, по закону не имеет права получать прибыль (не путать с доходами). Поэтому любая фирма средней руки намного богаче любого охотобщества. Какая может быть честная конкуренция на аукционе, когда законодатели изначально заложили абсолютно проигрышный для них вариант?
Имеющиеся общественные охотугодья ? это совместное бесценное долгосрочное пользование для огромной массы охотников. И в обществах пока состоит большинство охотников. Теперь охотникам самим решать вопрос о сохранении созданных для них общественных угодий. Перед ними в очередной раз широко распахнула дверь живоловушка: ?Заходи, дорогой!?
Евгений Ершов 12 ноября 2012 в 00:00
Живоловушка? для охотника
С 1 июля 2012 года для всех охотников России была введена новая обязательная форма государственного охотничьего билета (далее ? госбилет). Вообще-то госбилет был введен значительно раньше, в 1993 году, но не как обязательный, а как альтернативный общественному членскому охотничьему билету. Однако своей главной задачи по полному вытеснению из жизни общественных охотничьих объединений он так и не решил.
Как показало время, охотобщества при всей их слабости и бедности все-таки сами ?не умирают насовсем?. Это досадное обстоятельство не позволяло резко активизировать процесс по полному перераспределению угодий. И если в большинстве областей с 90-х годов угодья, как переходящий вымпел, уже по нескольку раз успевали менять своих хозяев, то охотпользователи (например, в Московской области, как наиболее привлекательной для приватизации) уныло и однообразно не менялись уже по 50?70 и более лет.
Так что полумерами тут обойтись не удалось, и пришлось поднажать еще, чтобы ?процесс пошел?, и тогда закон ?Об охоте?, который готовили всем миром в муках 18 лет, вдруг сразу был принят всего за неделю, да в редакции, которая существенно отличалась от принятой в первом чтении.
Теперь совсем другое дело: только госбилет монопольно дает право на добычу охотничьих животных, являющихся государственной собственностью, и только его наличие ? обязательное условие для приобретения и перерегистрации охотничьего оружия. Отныне госбилеты с государственным размахом выдаются всем желающим: быстро, на потоке, бесплатно, по упрощенному варианту ? без охотминимума, без каких-либо дальнейших финансовых, трудовых и партнерских обязательств ? и на всю жизнь.
Сразу же у большинства охотников встает вопрос: а зачем тогда нужен членский охотничий билет? Вопрос не простой, и в двух словах на него не ответишь, т.к. последствия видны не сразу.
После оформления госбилета всякие дальнейшие отношения между охотниками и выдавшим их госорганом фактически полностью прекращаются, и охотники остаются один на один с охотпользователями.
В этих условиях мне вообще не понятно назначение госбилета: не проще ли было предоставить право на охоту всем гражданам вообще без какого-либо билета (полиция выдает право на оружие, а охотпользователь ? на охоту).
В соответствии с законодательством охота без обслуживания в закрепленных угодьях (общественных, частных и государственных) предоставляется как вид услуги по бесплатным госразрешениям на массовые виды и платным путевкам.
В соответствии с Законом РФ от 1992 года ?О либерализации цен? цены на охотничьи услуги являются свободными и устанавливаются охотпользователями по их усмотрению, исходя из объективных потребностей. Это, конечно, не значит, что цены можно заломить любые: получаемые от деятельности слабеньких охотхозяйств доходы обычно меньше стоимости их содержания в 3?5 раз, у крепких середнячков в 5?10 раз, а у элитных в несколько десятков раз.
Убытки всегда покрывались в виде дотаций от иной деятельности (у охотобществ ? от членских взносов, от торговли, а в советские времена от прибыли промышленных предприятий). В связи с введением госбилета и неминуемого оттока части членов охотобществ охотпользователи вынуждены будут, с одной стороны, повышать цены, чтобы компенсировать потери от взносов, а с другой, вводить существенную наценку по стоимости ?сторонним? лицам.
Охотников отдаленных и глухих территорий России, конечно, не очень волнуют всяческие реформы, законы, новые правила и прочие чудачества Москвы ? они как охотились, так и будут охотиться. Но вот в густонаселенных регионах, где проживает подавляющее большинство охотников, различные реформы и нововведения будут затрагивать их интересы очень сильно и напрямую повлияют на реализацию потребности в охоте.
Каких же последствий нужно ожидать?
Первый вариант (самый невероятный) ? это если государство будет само вести охотничье хозяйство, как в США. Было бы здорово, наверное, но этот вариант в связи с финансовой несостоятельностью нельзя рассматривать как серьезный.
Второй вариант (тоже довольно фантастический) ? это перевод достаточного количества угодий в общее пользование. Достаточное ? значит, качественное и пропорциональное численности населения в регионе. В Московской области для этого нужно не 20%, а не менее половины всех угодий, иначе это будет отвлекающий блеф.
К тому же (важный нюанс!) создание ?свободных угодий? ? это одно, а вот их законодательное закрепление на какой-то срок ? другое. Так часто и обманывают людей: сначала с одобрения народа ликвидируют охотпользователя под предлогом необходимости создания свободных угодий, а немного спустя их отдают другим?
При выделении свободных угодий большинство охотников было бы довольно, но при этом любое развитие охотничьего хозяйства будет полностью заморожено и отброшено на полвека назад. Никаких баз, охраны, воспроизводства. И это при все возрастающем массовом техническом оснащении и вооружении граждан. При такой ?вольнице? будет затруднительно поднять численность зверя в небольших частных или госохотхозяйствах ? их будут выбивать по периферии хозяйств за счет естественной или искусственно вызванной миграции. Сомневаюсь, что столичной власти приглянется этот вариант.
Третий вариант (единственно вероятный) ? это расчистить место для создания массовых частных хозяйств. В густонаселенных районах с наиболее ценными угодьями для инвесторов, конечно же, более привлекательно создание собственных охотхозяйств.
Охотники, получив бесплатный госбилет, добровольно выйдут из охотобществ, освободив тем самым себя на первое время от финансовых и трудовых обязательств. Охотобщества из-за потери взносов, которые ничем нельзя полноценно компенсировать, развалятся. Далее наступает этап перераспределения угодий.
В создании массовых частных хозяйств ничего плохого нет. Вот если бы к этому была готова основная масса населения страны! В рыночных (да и любых иных) условиях платежеспособность населения должна пропорционально соответствовать себестоимости производства продукции и услуг, иначе нормальная работа предприятий невозможна.
А у нас основная часть населения, включая средний класс, по платежеспособности, к сожалению, существенно отстает от развития рынка и еще не может оплачивать все услуги по полной стоимости. И только охотобщества имеют простой и надежный финансовый механизм в виде взносов на дотирование охотхозяйственной деятельности, на установление относительно низких цен и введение разнообразных льгот по оплате. У частников такой возможности нет, и поэтому они вынуждены брать по полной стоимости.
Ведение охотничьего хозяйства ? дело дорогостоящее, не зависящее от форм собственности. Но специфика охотничьего хозяйства России крайне зависима от многих неблагоприятных факторов, которых нет, например, в Европе или США.
Взять хотя бы сезонность: в России, как правило, охотиться можно только в очень узкий период времени из-за плохих, а то и неприемлемых погодных условий, не соответствующих коротким срокам охоты миграций, очень низкой численности мелкой дичи, обесценивании пушнины, да вдобавок еще с большим количеством ограничений и запретов. Отсюда крайне велики ?простои?, низка посещаемость и доходность.
В США и Европе охота производится массово, ?под боком? клиентов и практически круглый год. Так, реальная продолжительность охоты на уток и гусей там составляет 5?6 месяцев. Средний объем добычи водоплавающих в Европе на порядок больше, вальдшнепов в 20 раз больше. Вот цифры добычи водоплавающих за год в млн голов, наглядно показывающих, ?почему Россия не Америка? (см. таблицу).
Гусей в России добывают меньше, чем в Америке в 50 раз. По копытным разница в несколько сот раз. Основная добыча европейских охотников ? это не утки, а разводимая полевая дичь и зайцы, добыча которых также в сотни раз превышает российские показатели. Соответственно уровню добычи и посещаемость и объем доходов, в то время как расходная часть почти не зависит от этих показателей.
Это тоже чисто российская специфика, т.к. возрастающие затраты на содержание охотхозяйств идут круглый год ежедневно. Отсюда их очень низкая доходность и большая убыточность. Некоторые очень далекие от темы ?специалисты? наивно предлагают решать все экономические проблемы охотхозяйств путем широкого развития сферы услуг и очень обижаются на непонятливых чиновников от охоты, которые игнорируют их идеи. К сожалению, в свете вышеописанных российских факторов, сфера услуг в охотхозяйствах также очень убыточна и позволительна только для богатых охотпользователей и потребителей.
Там, где нельзя запретить массовую охоту, это делается за счет установления непомерных цен, т.к. цены ? ?свободные?, да к тому же полностью обосновываются высокими затратами.
Негативные последствия от введения госбилета и обеспечение обязательных по Конституции РФ социальных гарантий для простых (массовых) охотников можно было бы при желании решить элементарно просто. Для этого наряду с обязательной минимальной квотой угодий общего пользования нужно законодательно установить и минимальную квоту угодий для общественных охотничьих объединений, исходя из численности их членов.
Но, видимо, нет такого желания у народных избранников, поскольку реализация предполагаемой поправки разом похоронит те надежды, ради которых и был с таким трудом введен обязательный госбилет.
Остается надеяться только на разум самих граждан, которые за последние 20 лет уже в достаточной степени ?ученые? и много раз видели печальные последствия реформ, которые поначалу всегда облечены в радужные формы свободы, равноправия, снятия ограничений, упрощения, бесплатности, привлекательности, очевидности, заманчивости и первоначальных реальных благ.
Мне это напоминает живоловушку на кабанов: заходи смело внутрь и среди повсеместной бескормицы питайся до отвала отборными кормами, которые выложил какой-то благодетель. Ну не понимают кабаны принцип захлопывания опадных ворот, а полученный опыт уже никому не удается использовать?
В жизни людей тоже повсюду понаставлено множество самых разнообразных и хитроумных ?живоловушек?. Поначалу никакого насилия ? все делается исключительно добровольно, собственными руками. Создан простой и надежный механизм. Охотники, получив бесплатный госбилет, добровольно выйдут из охотобществ, освободив тем самым себя на первое время от финансовых и трудовых обязательств. Охотобщества из-за потери взносов, которые ничем нельзя полноценно компенсировать, развалятся. Далее наступает этап перераспределения угодий.
Порой спрашиваешь людей: ?Ну зачем же вы добровольно отказывались от своих обширных охотничьих угодий?? А в ответ недоуменное удивление: ?Мы от своих угодий не отказывались, мы просто против охотобществ и их чиновников ? незачем кормить этих дармоедов!? Большинство охотников не понимают: не то что ликвидация, но и сильное ослабление охотобществ ? это самый прямой коллективный (а часто и активно-агрессивный) отказ от собственных общественных угодий.
Не чиновники должны их финансировать, а только сами охотники ? это общий принцип деятельности всех общественных организаций. Эту ситуацию очень хорошо комментирует известная поговорка: ?Кто не хочет кормить собственную армию, тот будет кормить чужую?. Прямая аналогия с охотничьим хозяйством: ?Кто не хочет платить своему охотобществу, тот будет платить частнику, и по гораздо более высокой цене? (если его туда вообще пустят).
Как показало время, охотобщества при всей их слабости и бедности все-таки сами ?не умирают насовсем?. Это досадное обстоятельство не позволяло резко активизировать процесс по полному перераспределению угодий.
Конечная цель реформаторов хорошо замаскирована и выглядит как безобидная рутинная процедура по смене бланка охотбилета. На самом же деле заложен эффективный механизм по кардинальной смене общественных отношений в сфере охоты с его коллективностью и социальностью на чисто рыночные, где все будут определять только деньги: кто их имеет, тот и угодья получает и охотится.
Общий концептуальный принцип пользования ресурсами диких животных был четко определен в принятом в 1995 г. Законе РФ ?О животном мире?, где продекларировано, что ?животный мир является достоянием народов РФ?, где были установлены сравнительно демократические и социальные нормы закрепления его в долгосрочное пользование.
Однако в принятом в 2009 году Законе РФ ?Об охоте? все было кардинально переиначено: ни демократией, ни социальностью в нем и не пахнет. Так, любые преимущества бывших добросовестных охотпользователей отменены, общественные слушания, гласность и учет интересов местного населения тоже. Угодья получит на прямом пошаговом аукционе только более богатый претендент, и даже единолично, на 49 лет. А вот о якобы достоянии народа, проживающего на данной территории, ни слова.
Подумайте: в Москве, Питере и других густонаселенных регионах имеются более богатые претенденты, чем общества охотников?! Общества охотников, как и любая общественная организация, по закону не имеет права получать прибыль (не путать с доходами). Поэтому любая фирма средней руки намного богаче любого охотобщества. Какая может быть честная конкуренция на аукционе, когда законодатели изначально заложили абсолютно проигрышный для них вариант?
Имеющиеся общественные охотугодья ? это совместное бесценное долгосрочное пользование для огромной массы охотников. И в обществах пока состоит большинство охотников. Теперь охотникам самим решать вопрос о сохранении созданных для них общественных угодий. Перед ними в очередной раз широко распахнула дверь живоловушка: ?Заходи, дорогой!?
Евгений Ершов 12 ноября 2012 в 00:00
д
доля
Я лично думаю, что ключевой момент здесь:
Охотники, получив бесплатный госбилет, добровольно выйдут из охотобществ, освободив тем самым себя на первое время от финансовых и трудовых обязательств. Охотобщества из-за потери взносов, которые ничем нельзя полноценно компенсировать, развалятся. Далее наступает этап перераспределения угодий.
Охотники, получив бесплатный госбилет, добровольно выйдут из охотобществ, освободив тем самым себя на первое время от финансовых и трудовых обязательств. Охотобщества из-за потери взносов, которые ничем нельзя полноценно компенсировать, развалятся. Далее наступает этап перераспределения угодий.
C
Crezy Maks
у меня кореш ушел из городского по причине того что взносы отработки и т.д а путевки как и с гос билетом(цена)! У самого гос билет другого и небыло.НО! в челябе цены на них ломят мама не горюй В департаменте пояснили что все это противоправно,ну возиться неохота , кто бы занялся
Д
Дедушка BOBER66
Общий билет это- общая более точная база охотников и ни чего более.
R
Reds*
общая более точная база охотников и ни чего более
Это нам так говорят.
сначала с одобрения народа ликвидируют охотпользователя под предлогом необходимости создания свободных угодий, а немного спустя их отдают другим?
расчистить место для создания массовых частных хозяйств
Так удобней. Государство в стороне от проблем, а деньги рекой повалят.
Это нам так говорят.
сначала с одобрения народа ликвидируют охотпользователя под предлогом необходимости создания свободных угодий, а немного спустя их отдают другим?
расчистить место для создания массовых частных хозяйств
Так удобней. Государство в стороне от проблем, а деньги рекой повалят.
Д
Дедушка BOBER66
Это нам так говорят.
В смысле? Практически все с кем я охочусь включая меня не отказались от клубных билетов, так как по общему цены воздушные везде кроме УОПов, а вот если бы цены были одинаковые, тогда можно было бы говорить о переделе итд...
R
Reds*
Да и сейчас любое О/Х это юридически незаконный частник судя по ценам на путевки. Им плевать сколько у них будет числиться охотников. Спонсора они всегда найдут да и мы к ним ходим за путевками. Что имеет государство от таких О/Х? Только шиш! с мелкими денежными переводами.
Проверить любое хозяйство имея общую базу охотников это очень легко.Вот основная причина появления нового билета.
Проверить любое хозяйство имея общую базу охотников это очень легко.Вот основная причина появления нового билета.
R
Reds*
включая меня не отказались от клубных билетов
Я в ваших рядах.
Ну надо же как то удержать нашего брата охотника в обществе ,вот и придумали эту льготу. А если проверка нагрянет ,а Алексея в их обществе нет. Приписки и т.д. Вот бедный Алексей и выкручивается как может.
Я в ваших рядах.
Ну надо же как то удержать нашего брата охотника в обществе ,вот и придумали эту льготу. А если проверка нагрянет ,а Алексея в их обществе нет. Приписки и т.д. Вот бедный Алексей и выкручивается как может.
Д
Дедушка BOBER66
Что имеет государство от таких О/Х? Только шиш! с мелкими денежными переводами.
И слава богу! Цены хоть разумные становятся, в противном случае мы бы ещё и государство кормили... Чем меньше оно будет иметь тем лучше простым людям будет.
R
Reds*
Да черт его знает ,что лучше. Знаю точно ,что пройдут годы и охота будет только для избранных ,а нам придеться чаще ездить на севера.
Д
Дедушка BOBER66
Далеко ходить не будем, на козу бумагу бал, общество ОБЛАСТНОЕ а бумага департамент и билетик туда рисовал общий а не областной... А приедешь туда просто с общим билетом, козы для тебя не будет-проверено.
Так что тоже не плохо и с этих хозяйств имеют, в противном случае не было бы бумажек
департамента у них.
Д
Дедушка BOBER66
Знаю точно ,что пройдут годы и охота будет только для избранных ,а нам придеться чаще ездить на севера.
Тут вот не соглашусь, сейчас уже цены нормально упали по сравнению с тем же2008- 2009ым когда за козу а среднем просили 17руб без гарантии...
Д
Дедушка BOBER66
А то что во многих местах просят за зайца от 2-5руб, дык туда все включено кроме копыт и цены колеблются в зависимости от фауны конкретного охот хозяйства.
О
Охламон
Прочитал по диагонали,
ИМХО билет очень хорошо подстягнул охотпользователей.....
некоторые начали понимать что у них нет будущего, если они не постараются измениться. У нас в области конкурентно способных хозяйств можно пересчитать по пальцам. Следующим шагом будет поднятие стоимости аренды угодий, после этого возможно оздоровление рынка.
ИМХО билет очень хорошо подстягнул охотпользователей.....
некоторые начали понимать что у них нет будущего, если они не постараются измениться. У нас в области конкурентно способных хозяйств можно пересчитать по пальцам. Следующим шагом будет поднятие стоимости аренды угодий, после этого возможно оздоровление рынка.
Я почитал, и решил, осмыслить экономическую составляющую этой темы.Кто силен в экономике поправьте. Охотхозяйство, чьи лимиты и продаваемость путевок я представляю себе относительно точно.
Расходы охотхозяйства:
1)Зарплата директору 12мес*8000=96000
2)зарплата егерям 12мес*6000*5егерей=360000
3)Бензин, выдаваемый егерям на охрану угодий 1000рублей*12мес*5УАЗов=60000
4)Закупка овса 2000кг*7руб\кг=14000р
Итого: 530000рублей.
Далее следует разъяснить, что соль,аншлаги,краска,добывается за счет отработчиков то есть из общего числа отработчиков 10-рым ставится за предоставленное листовое железо 10-рым за соль etc...это будет учтено в дальнейших расчетах.
Доходы охотхозяйства:
1)Членские взносы 300членов*600руб=180000
2)Отработка(трудоучастие)150 членов*500руб=75000
3)Лицензии на медведя 2*30000=60000
4)лицензии на лося 6*20000=120000
5)лицензия на кабана 10*12000+1*6000=126000
6) разрешение на добычу селезня 50*1000руб=50000
7)разрешение на добычу вальдшнепа 50*700=35000
8)разрешение на утку100*1000=100000
9)разрешение на рябчика 100*700=70000
10)разрешение на вальдшнепа 30*700=21000
11)разрешение на зайца 30*1500=45000
12)разрешение на глухаря10*500руб=5000
13)разрешение на тетерева1-*300=3000
14)разрешение на куницу 20**700=14000
15)разрешение на добычу белки,бобра,лисицы,ондатры,норки=3000
Итого 967000.
Ошибки могут быть ,где то больше,где то меньше, где то с ценой неточности, но в целом картина примерно такая.Если вы обратили внимание, количество уплативших отработку деньгами уполовинено-этим и компенсируется вся биотехния производимая в хозяйстве.
Теперь самое интересное.Для того чтобы рассчитать реальную угрозу обанкрочивания хозяйства попробуем смоделировать 100% уход всех до единого членов общества вместе со взносами и оплатой трудоучастия.
итак из общей суммы доходов охотхозяйства равняющуюся 967000рублей вычтем 180000 взносов и 75000отработки получается 712000 дохода прибыль 182000рублей.Слезы, но это не главное .
Цены на разрешения за исключением лицензий на копыта, как и прогнозируется в статье умножаем на 2. И что же мы видим? Общая сумма дохода складывается таким образом пункты 1,2 из 967000вычитаем а выручку по пунктам 5-15 удваиваем доход хозяйства получается 872000 а прибыль 342000.Выходит хозяйству без членских взносов и отработки выгоднее?Тут, конечно, можно сказать что такой же продаваемости лицензий без членов не добиться, однако взгляните на цены-все это сезонные разрешения неужели кажутся дорогими?И это не хозяйство вблизи мегаполиса, где есть десятки конкурентов.Люди охотились в нем и будт охотиться независимо от того, являются они членами или нет.
[Сообщение изменено пользователем 15.11.2012 18:31]
Расходы охотхозяйства:
1)Зарплата директору 12мес*8000=96000
2)зарплата егерям 12мес*6000*5егерей=360000
3)Бензин, выдаваемый егерям на охрану угодий 1000рублей*12мес*5УАЗов=60000
4)Закупка овса 2000кг*7руб\кг=14000р
Итого: 530000рублей.
Далее следует разъяснить, что соль,аншлаги,краска,добывается за счет отработчиков то есть из общего числа отработчиков 10-рым ставится за предоставленное листовое железо 10-рым за соль etc...это будет учтено в дальнейших расчетах.
Доходы охотхозяйства:
1)Членские взносы 300членов*600руб=180000
2)Отработка(трудоучастие)150 членов*500руб=75000
3)Лицензии на медведя 2*30000=60000
4)лицензии на лося 6*20000=120000
5)лицензия на кабана 10*12000+1*6000=126000
6) разрешение на добычу селезня 50*1000руб=50000
7)разрешение на добычу вальдшнепа 50*700=35000
8)разрешение на утку100*1000=100000
9)разрешение на рябчика 100*700=70000
10)разрешение на вальдшнепа 30*700=21000
11)разрешение на зайца 30*1500=45000
12)разрешение на глухаря10*500руб=5000
13)разрешение на тетерева1-*300=3000
14)разрешение на куницу 20**700=14000
15)разрешение на добычу белки,бобра,лисицы,ондатры,норки=3000
Итого 967000.
Ошибки могут быть ,где то больше,где то меньше, где то с ценой неточности, но в целом картина примерно такая.Если вы обратили внимание, количество уплативших отработку деньгами уполовинено-этим и компенсируется вся биотехния производимая в хозяйстве.
Теперь самое интересное.Для того чтобы рассчитать реальную угрозу обанкрочивания хозяйства попробуем смоделировать 100% уход всех до единого членов общества вместе со взносами и оплатой трудоучастия.
итак из общей суммы доходов охотхозяйства равняющуюся 967000рублей вычтем 180000 взносов и 75000отработки получается 712000 дохода прибыль 182000рублей.Слезы, но это не главное .
Цены на разрешения за исключением лицензий на копыта, как и прогнозируется в статье умножаем на 2. И что же мы видим? Общая сумма дохода складывается таким образом пункты 1,2 из 967000вычитаем а выручку по пунктам 5-15 удваиваем доход хозяйства получается 872000 а прибыль 342000.Выходит хозяйству без членских взносов и отработки выгоднее?Тут, конечно, можно сказать что такой же продаваемости лицензий без членов не добиться, однако взгляните на цены-все это сезонные разрешения неужели кажутся дорогими?И это не хозяйство вблизи мегаполиса, где есть десятки конкурентов.Люди охотились в нем и будт охотиться независимо от того, являются они членами или нет.
[Сообщение изменено пользователем 15.11.2012 18:31]
П
Пазилыч
Чичас я подпорчу вам эту американскую мечту , Сергей))) будете в мега убытке, или воровать потом сидеть.
П
Пазилыч
Сергей, у тебя расклад школьника, который закончил 8 классов и решил заняться бизнесом.
Исключим сразу что владелец хозяйства благотварительный фонд им. Васи Пупкина.
В списке нет бухгалтера, охотоведа и их зарплаты, далее нет отчислений на налоги , прибыль подоходник, соцстрах, пенсионка, и так далее.
Отсутствует налог за землю, и разовый платёж 12 рублей за 1000 га.
я думаю вы уже в убытке, ну или как я сказал воровать у государства потом сидеть.
Исключим сразу что владелец хозяйства благотварительный фонд им. Васи Пупкина.
В списке нет бухгалтера, охотоведа и их зарплаты, далее нет отчислений на налоги , прибыль подоходник, соцстрах, пенсионка, и так далее.
Отсутствует налог за землю, и разовый платёж 12 рублей за 1000 га.
я думаю вы уже в убытке, ну или как я сказал воровать у государства потом сидеть.
П
Пазилыч
Кстати и директор и охотовед при этом раскладе останутся без зарплаты ибо им мотаться в город постоянно в департамент, или УАЗики без бензина остаются.
Тобишь хозяйство в годовом отчёте покажет убыток и пойдёт в налоговую на ковёр с предложением закрыться, или легализовать доходы, и требовать будут подравнять зарплату под среднюю по области с меня требовали повысить минимум до 17тр в месяц.
Вобщем куча проблем.
Тобишь хозяйство в годовом отчёте покажет убыток и пойдёт в налоговую на ковёр с предложением закрыться, или легализовать доходы, и требовать будут подравнять зарплату под среднюю по области с меня требовали повысить минимум до 17тр в месяц.
Вобщем куча проблем.
Костя, хозяйство-структурная единица РОРСа, бухгалтеры,и вся озвученная тобой финансовая деятельность-осуществляется союзом.Посчитанный мной расклад-это прибыль от одного такого хозяйства РОРСу..Соответственно разовый платеж составляет 12рублей*86=1132рубля, а налог на землю платят тогда,когда она
находится в собственности.В хозяйстве земля оформлена по договору долгосрочной аренды.Это нам так в 8 классе преподаватель по земельному праву рассказывал.
Д
Дедушка BOBER66
я думаю вы уже в убытке, ну или как я сказал воровать у государства потом сидеть.
Костя, если бы всё было так грустно, то цены то расли бы а не падали.
Директор мотается в город, только не в департамент, а чаще в РОРС.И уровень жизни у них действительно не высокий, но в этой теме не про это.
П
Пазилыч
Раз РОРС то убираем охотоведа и бухгалтера, прибавляем стоимость обслуживания РОРСом.
Извиняюсь разовый платёж 12 р за гектар))) больше ляма выходит.
Извиняюсь разовый платёж 12 р за гектар))) больше ляма выходит.
П
Пазилыч
вобщем чёрная бухгалтерия путёвки по 10 рублей, остальное несветить.
Вот тебе из старой темы про покупку хоз-ва:
Автор: Модератор (Отправить письмо)
Дата: 25 Дек 2011 23:47
Цитата:
От пользователя: BogdanEKB
Аренда земли стоит 2 коп гектар!!!
и Цитата:
От пользователя: Пазилыч
разовый платёж 12р за гектар было для Свердловской области
разные вещи, причем первое никто не платит, а без второго не обойтись, раз в 10 лет вроде
ну а такто в барахолку (спецтема прилеплена вверху)
Автор: Модератор (Отправить письмо)
Дата: 25 Дек 2011 23:47
Цитата:
От пользователя: BogdanEKB
Аренда земли стоит 2 коп гектар!!!
и Цитата:
От пользователя: Пазилыч
разовый платёж 12р за гектар было для Свердловской области
разные вещи, причем первое никто не платит, а без второго не обойтись, раз в 10 лет вроде
ну а такто в барахолку (спецтема прилеплена вверху)
R
Reds*
[Сообщение удалено пользователем 16.11.2012 15:22]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.