Вид сверху: смотрим, как изменилось движение после реконструкции Щорса - Московской

У автомобилистов появились новые полосы, а вот пешеходам придётся выписывать вензеля при переходе дороги.

Новый перекрёсток с высоты выглядит впечатляюще.

Летающая камера сняла один из ключевых перекрёстков Юго-Запада Екатеринбурга, который значительно изменился после глобальной реконструкции. Здесь переплетаются сразу четыре улицы: Щорса, Московская, Амундсена, Шаумяна. Пока движение по нему открыто лишь частично, но уже понятно, как он будет работать после завершения всех работ.

Участник Транспортного совета при администрации Екатеринбурга Андрей Старцев вспоминает, что этот участок ещё с советских времён вызывал вопросы у автомобилистов по организации движения. Последний раз схема серьёзно менялась в 2016 году, когда запретили левый поворот с Московской на Щорса.

– На этом пропускная способность узла была исчерпана. С 2014 года Транспортный совет несколько раз рассматривал варианты его реконструкции. К примеру, была идея построить путепровод и полутоннель вдоль Московской. Но денег на такой вариант не нашлось, а потому решили провести реконструкцию узла в одной плоскости, вместе со всем участком улицы Московской от Щорса до Объездной в 2017 году, – объясняет Андрей Старцев.

На данный момент открыт участок по улице Московской. Появились выделенные полосы для бессветофорного правого поворота с Щорса на Московскую в сторону центра и с Московской на Щорса. Однако выезды с этих новых участков сделаны без полосы разгона, что небезопасно и может привести к авариям. И это отчётливо видно на записи – поток поворачивающих направо с Московской пересекается с едущими прямо, отмечает Андрей Старцев.

– Со стороны улицы Амундсена движение не изменилось, и пробка с Юго-Запада как была, так и остаётся на своём месте. Есть надежда на её уменьшение после запуска последнего, ещё не сданного участка развязки – перемычки между улицами Шаумяна и Московской, – сетует Андрей Старцев.

Зато порадует автомобилистов левый поворот с Московской на Щорса, к автовокзалу, который был закрыт по решению ГИБДД. Периодически находились те, кто это правило не соблюдал, а потому на этом перекрёстке возникали опасные ситуации. Теперь этот поворот вернулся с выделенной левоповоротной полосой, диковинной для нашего города, но позволяющей безопасно повысить пропускную способность перекрёстка.

У новой развязки один глобальный минус – пешеходам будет сложнее пересекать улицу.

– На Московской – Щорса делают мини-адок для тех, кто решил, что ходить пешком по городу – хорошая идея. Речь о выделенном правом повороте. Теперь, чтобы перейти улицу, нужно будет идти дольше, кривее и лишний раз (а то и два, и три) переходить проезжую часть. Спасибо комитету по строительству и специалистам из ПСК "Эверест", – прокомментировал получившийся результат защитник пешеходов и велосипедистов, урбанист Владимир Злоказов.

В мэрии Екатеринбурга пообещали позднее рассказать о сроках открытия новой развязки.

Ранее мы делали репортаж о том, как идут ремонтные работы на Московской и почему эту улицу не открывают в срок.

Самые интересные новости мы оперативно публикуем на нашем канале в Telegram. Подписывайтесь на него!

Текст: Анастасия МОСКВИНА, Сергей ПАНИН; Фото, видео: читатель Е1.RU
35072