Блогер из Москвы Аркадий Гершман написал пост о благоустройстве Екатеринбурга. Он побывал на Урале этим летом и застал ремонт проспекта Ленина, традиционные лужи во всю ширину двора после дождей и всю красоту екатеринбургской наружной рекламы. Он прошёлся по центру города с фотоаппаратом и запечатлел плюсы и минусы местного благоустройства.
С разрешения автора публикуем фотографии и некоторые цитаты из его рассуждений.
Первое, что бросилось в глаза москвичу – подземные переходы, которыми буквально утыкан центр Екатеринбурга. "Есть известная поговорка, что инициативный дурак хуже вредителя. В Екатеринбурге явно завёлся кто-то из них. Например, в городе отменили наземный переход через площадь, решив загнать людей под землю – в 21 веке это чистое варварство. Но это, как водится, ещё не всё! Они загнали их в переход, который закрывается на ночь! Следующий шаг – запретить людям в принципе выходить из дома, а то статистику портят", – написал урбанист.
Обратил он внимание и на то, что передвигаться на инвалидной коляске в Екатеринбурге совершенно неудобно. Хоть в некоторых местах и есть лифты в подземных переходах, но попасть в них не так просто: "Ущемлять пешеходов и маломобильных в Екатеринбурге, видимо, классика. Город для сильных и здоровых. Поэтому даже на пешеходной улице есть подземный переход (!), где лифты отключают на ночь (!!). Днём же надо звонить и доказывать, что ты инвалид и тебе действительно нужен этот лифт (!!!). Не дай бог впустить в лифт маму с коляской или человека со сломанной ногой. Унижение на унижении. Заторов за счёт таких подземных переходов, естественно, меньше не стало, зато теперь пешеходы страдают".
Под раздачу попало и дорожное движение, которое блогер назвал хаотичным. Разметку и знаки, по его словам, делали "люди с разным мышлением без связи друг с другом", а светофоры настроены неверно. Ожидая зелёный свет на некоторых перекрёстках, по подсчётам Аркадия, пешеходы в год теряют до 18 часов жизни.
Особенно возмутило урбаниста качество екатеринбургских тротуаров. "Велосипедистов в городе много, и это радует. Не исключено, что ещё это связано с качеством тротуаров – после дождя больше шансов приехать с сухими ногами как раз на велосипеде: понимаю, почему большинство велосипедов в городе – для пересечённой местности. Я бы на своём городском сюда не сунулся", – пишет он.
В объектив фотоаппарата попала и новенькая велодорожка, которую делают на проспекте Ленина. Её уже ругали и местные велосипедисты, хотя она пока даже не построена до конца. "Ширина дорожки должна позволять комфортно ехать двум велосипедистам – так веселее ехать в компании (это важно), и это позволяет обгонять медленного человека на велосипеде, – заметил Аркадий. – В итоге на главной улице города будет какой-то подиум для одинокого велосипедиста. Даже старые бордюрные камни больше этой дорожки. И что-то мне подсказывает, что этот променад будет утыкаться в остановку, а не обходить её".
А вот екатеринбургские трамваи заслужили одобрение у москвича. По его словам, в Екатеринбург вообще стоит отправить мэров других городов, чтоб переняли опыт.
"Практически везде платформы, обособление, исправный подвижной состав (хоть и старый) и нормальные рельсы, – написал блогер. – Оказывается, можно поддерживать транспорт в нормальном состоянии при низком бюджете! Сразу видно – город с трамвайной культурой! Понятно, что до современного трамвая тут далеко. Но в городе понимают, что трамвай – магистральный транспорт, который должен ходить стабильно и быстро. При небольших вливаниях трамвай станет основным транспортным каркасом города".
Екатеринбургские скамейки Аркадий Гершман назвал лавками для наказаний из-за их неудобной формы, да и велопарковки, по его мнению, должны быть более функциональные, чем есть сейчас. Местные маршрутки он назвал позором города.
"В целом внешний вид города очень портит реклама, – подытожил урбанист. – Пора бы наводить порядок с архитектурой! Если не были в Екатеринбурге, то рекомендую съездить. Это один из немногих полноценных городов страны, в котором делают адекватные вещи. Ещё тут просто приятно".
Напомним, Аркадий Гершман уже приезжал в Екатеринбург прошлой осенью. Тогда его особенно впечатлили бесконечные заборы, скамейки для наказаний и убитые дворы. Но в целом, по его словам, Екатеринбург – это город, а не деревня.