Российские водители стали в два раза хуже платить транспортный налог

Из-за этого не хватает денег на ремонт региональных дорог.

Собираемость транспортного налога можно повысить, включив его в цену бензина.

Счётная палата обнародовала любопытные цифры: за два года задолженность по транспортному налогу выросла в два раза – с 57 миллиардов до 99,7 миллиарда рублей. При этом большинство российских дорог не соответствуют требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, а количество ДТП по причине сопутствующих дорожных условий не снижается. В связи с этим Федеральной налоговой службе и регионам было рекомендовано разработать дополнительные меры по взысканию долгов с автовладельцев.

– Сейчас должникам рассылают уведомления о необходимости погашения долга, взыскивают задолженность через суд и сообщают о ней работодателям. Также неуплата транспортного налога грозит арестом имущества и ограничением выезда за границу. Проводятся и иные альтернативные мероприятия: например, должников вызывают на комиссии по урегулированию задолженности с участием правоохранительных органов, – сообщили "Известиям" в пресс-службе Федеральной налоговой службы.

В Счётной палате подсчитали, что 61,9% региональной дорожной сети не соответствовало требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию (пропускной способности, уровню загрузки).

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков считает, что решить проблему с уплатой можно, включив налог в стоимость бензина. С одной стороны, это поможет добиться справедливости: чем больше ездишь по дорогам – тем больше платишь за их ремонт. А с другой стороны, такая мера сделает собираемость налога стопроцентной: не заправился – не поехал.

Отметим только, что ранее в Свердловской области обещали отказаться от транспортного налога, поскольку были повышены акцизы. Однако налог по-прежнему собирается. При этом до 2019 года власти пообещали ставку не менять.  


Текст: Сергей ПАНИН; Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU
10412