20 фантастических кадров с морского дна: в Оперном театре поставили "Русалку" на чешском языке

Фоторепортаж с генерального прогона нового спектакля, где изменник умер от поцелуя.

Русалка уводит принца от земной женщины.

Для этой постановки екатеринбургским солистам Оперного театра пришлось учить чешский язык, в котором много согласных и мало гласных. Сегодня прошёл генеральный прогон оперы "Русалка" Антонина Дворжака.

Спектакль готовила команда из Чехии под руководством главного дирижёра театра Оливера фон Дохнаньи. Зрителей погружают на морское дно, где кипят страсти и происходят чудесные превращения. Костюмы в постановке фантастические, это видно и из нашего фоторепортажа. Это история о русалке, страдающей от любви к принцу, который бросает её ради земной женщины, но потом возвращается, чтобы умереть от её поцелуя. 

По словам режиссёра Томаша Пилара, "Русалка" – спектакль для детей и взрослых. Если дети с интересом наблюдают за сказочными персонажами, то их родители переживают историю любви и прощения.

Интервью с Русалкой.

– Дети воспринимают "Русалку" как сказку, для взрослых же это глубоко психологическая история разбившихся надежд, благодарности и прощения. Я мечтал создать на сцене настоящую фантасмагорию, окунуть публику в атмосферу волшебных превращений и подлинной красоты, – заявил режиссёр.

И у него это получилось. Постановка вышла зрелищной с роскошными и эффектными сценами бала и подводного мира. Первый акт оперы происходит под водой, второй над водой, а третий, в котором зрители становятся свидетелями появления духов и их встреч с людьми, на поверхности воды.

Персонажей художник поделила на два мира – волшебный и реальный. Различить их можно и по цветам костюмов. Сказочный мир нимф, фей, водяных – это холодные оттенки от белого и голубоватого до индиго. Их костюмы украшают элементы, имитирующие капли воды. На костюмах можно разглядеть элементы рыбьей чешуи, жемчуга, фрагменты крылышек стрекоз и мотыльков и птичьих перьев.

Кадры со спектакля.

Мир людей, наоборот, полон ярких красок, особенно красных оттенков, символизирующих желание, страсть, энергию и кровь.

– Я мечтаю об особенном летящем костюме для Русалки, хочу, чтобы в родной морской стихии она выглядела словно обнажённой, одетой лишь в лунный свет, – делилась замыслом художница. – А на балу Русалка будет затянута в жёсткий корсет, одета в пышное платье телесного цвета, цвета человеческой кожи.

Опера прозвучит на языке оригинала, для работы с артистами театр приглашал коуча из Чехии – вокального педагога.

– Музыка Дворжака звучит мистически, завораживающе. Для меня это одна из самых красивых опер мира, – отметил маэстро Оливер фон Дохнаньи. – Мы приготовили спектакль для зрителей всех возрастов, чтобы екатеринбуржцам захотелось прийти в театр всей семьёй, и каждый потом мог сказать: мне это понравилось. Жизнь сегодня нелёгкая, и мы надеемся, что нас в очередной раз спасёт встреча с красотой и любовь к высокому искусству!

Премьерные показы "Русалки" состоятся 19, 20 и 21 мая. Правда, говорят в театре, на 19 мая уже билетов нет.

Справка

"Русалка" – лирическая сказка в трёх действиях. Создатели премьеры – молодые чешские художники Павел Кодеда (сценограф), Ивана Миклошкова (художник по костюмам), Даниэль Тесар (художник по свету) и режиссёр Томаш Пилар, художественный руководитель Оперного театра г. Пльзень. Музыкальным руководителем постановки выступил Оливер фон Дохнаньи, главный дирижёр Екатеринбургского Оперного.

На сцене Екатеринбургского театра оперы и балета "Русалка" получит своё второе воплощение. Первая уральская постановка оперы А. Дворжака (шла под названием "Русалочка", на русском языке) была представлена 25 февраля 2000 года.

Текст: Анастасия МОСКВИНА; Фото: Дмитрий ЕМЕЛЬЯНОВ / Е1.RU, Дарья ПОПОВА
5754