E1
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-3°

пасмурно, небольшой снег

ощущается как -7

2 м/c,

сев.

726мм 92%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,26
EUR 99,71
Реклама
Город ЧМ-2018 мнение «Очередная потёмкинская деревня к ЧМ-2018»: урбанист раскритиковал план ремонта проспекта Ленина

«Очередная потёмкинская деревня к ЧМ-2018»: урбанист раскритиковал план ремонта проспекта Ленина

Владимир Злоказов оценил будущие изменения главной улицы Екатеринбурга.

Владимир Злоказов считает, что проспект Ленина нужно уже сейчас делать нормально, а не откладывать всё на потом.

Этим летом проспект Ленина на участке от Московской до 8 Марта ждёт большой ремонт. К чемпионату мира по футболу там не только покрасят фасады домов, но и отремонтируют дорогу, проложат велодорожку, заменят тротуарную плитку, сделают подсветку, поставят новые скамейки и световые инсталляции в виде кашпо. Однако ремонт главной улицы города не решит важных транспортных проблем, считает урбанист фонда «Город.PRO» Владимир Злоказов. Он написал колонку для Е1.RU, в которой изложил свою точку зрения.

Трамваи продолжат стоять в пробках, а удобных остановок не ждите!

Представьте, что вы задумали отремонтировать квартиру. Отложили нужную сумму и готовы уже приступить к работам, как вдруг объявляется некий чиновник и говорит: «А вот поставить дополнительные розетки и отремонтировать сантехнику в ванной вам в рамках этого ремонта нельзя. Это вам нужно специальным образом оформлять, так что пока можете поклеить обои и плитку положить, а розетки и сантехнику давайте как-нибудь потом». Нужен вам будет такой ремонт?

Примерно в такой же ситуации оказался сейчас весь Екатеринбург с ремонтом проспекта Ленина. Губернатор поручил привести в порядок главную улицу и проект провели под грифом «Ремонт». И оказывается, что в рамках такого проекта на улице фактически нельзя ничего поменять!

Между тем на проспекте Ленина нужно менять много чего. Во-первых, уже десять лет идут разговоры о необходимости обособления трамвайных путей. Трамваи на Ленина постоянно застревают в пробках, в результате чего сбивается расписание их движения по всему городу. Ремонт — самое время установить вдоль путей бордюрный камень, чтобы машины не выезжали на пути и не стояли к ним слишком близко, как это было в свое время сделано, например, на улице Малышева.

Урбанист считает, что на Ленина нужно обязательно обособить трамвайные пути.

Во-вторых, трамвайные остановки на Ленина расположены далеко не оптимально. Многие люди делают пересадку с трамвая на метро и наоборот. Если бы трамвайная остановка на Площади 1905 года находилась не на перекрёстке с Вайнера, а на перекрёстке с 8 Марта, путь от неё до метро был бы гораздо прямее и короче.

При этом, да, мы понимаем, что раз в год у нас парад, и трамвайная платформа не должна ему мешать. Ну, так давайте сделаем её сборно-разборной, чтобы люди не были вынуждены стоять на проезжей части весь год, только потому что 5 дней в году у нас парад и его репетиции!

Трамвайную остановку Злоказов предлагает перенести ближе к перекрёстку Ленина — 8 Марта.

Также давно пора сделать промежуточные остановки между Московской и 8 Марта. Учитывая новое расположение остановок на Ленина — Московской и Ленина — 8 Марта, промежуточные остановки должны находиться на перекрёстке Ленина — Хохрякова.

Ничего из перечисленного сделано в рамках намеченного ремонта не будет и, что самое досадное, ещё 3 года потом город не сможет притронуться к этому участку улицы, пока не закончится гарантийный срок на ремонт! Значит, ещё на 3 года, а то и больше будут отложены проблемы, которые нужно было решить ещё 10 лет назад!

«Ремонт — самое время установить вдоль путей бордюрный камень», — пишет Злоказов.

Велодорожки как издевательство над велосипедистами

Отдельно стоит отметить вопрос велоинфраструктуры. Стоит отдать должное комитету благоустройства, который нашел возможность заложить в проект велодорожки, но если уж делать, то нужно делать хорошо, разве нет? Проектировщики же превратили эти велодорожки в настоящее издевательство над людьми, которые посмели выбрать велосипед в качестве средства передвижения по городу.

Во-первых, вместо того, чтобы обеспечивать безопасное пересечение проезжей части на перекрёстках, велодорожки обрываются прямо перед ними. В разных странах мира по-разному подходят к организации велодорожек на перекрёстках, но у нас нашли свой особый путь: просто не делать ничего вообще. При этом понятно, что велосипедисты, оставленные без какой-либо инфраструктуры на перекрёстках, будут пересекать их по пешеходным переходам и, разумеется, в большинстве своём спешиваться никто не будет. Проектировщики фактически провоцируют велосипедистов нарушать ПДД.

Злоказов раскритиковал прерывающиеся велодорожки, которые сделают на Ленина.

Во-вторых, велодорожки в принципе отсутствуют в самых напряжённых местах. Например, на площади 1905 года они не предусмотрены вообще, хотя именно здесь более всего необходимо эффективно и безопасно разделить транспортные потоки разных типов.

С другой стороны, например, на подъезде в районе улицы Вайнера проектировщики умудрились уместить велодорожку в самый узкий на улице участок тротуара, и приходит она ровно в то место, где стоят пешеходы, ожидая зелёного сигнала светофора!

В-третьих, велодорожки просто слишком узкие. Согласно градостроительному своду правил, минимальная ширина односторонней велодорожки составляет 1,5 метра. В муниципальных же рекомендациях по проектированию прописаны односторонние велодорожки шириной 2 метра. Такая ширина позволяет велосипедистам ехать бок о бок, а также совершать обгон.

Спешиваться на пешеходных переходах велосипедисты не любят.

Проектировщики же нашли какие-то лазейки в нормах и предусмотрели велодорожки шириной 1 метр! Велодорожки такой ширины нельзя будет даже почистить, поскольку в городе нет техники такого малого размера!

На все предложения исправить эти проблемы в проекте и даже предложение конкретных решений комитет благоустройства и проектировщики ответили категорическим отказом.

В общем, хотели как лучше, а получилось, как всегда. Велодорожки в таком виде являются дискредитацией всей идеи велоинфраструктуры, как для скептиков («Мы им построили, а они не ездят!»), так и для сторонников («Лучше никак, чем так!»).

«Городу нужна полноценная реконструкция улицы, а не очередная потёмкинская деревня к чемпионату мира!» — считает Злоказов.

На весь этот декоративный ремонт, не обеспечивающий приоритет и удобство общественного транспорта, дискредитирующий идею велоинфраструктуры и замораживающий решение проблем на годы вперед, предполагается потратить 188 миллионов рублей.

В таких условиях ничего не остается, как требовать отмены всего проекта! Городу нужна полноценная реконструкция улицы, а не очередная потёмкинская деревня к чемпионату мира!

Фото: Руслан ШАРАФУТДИНОВ, Максим БУТУСОВ / Е1.RU
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления