Один день в цирке Екатеринбурга: журналистка E1.RU нарядилась клоуном и вышла на манеж

Как я училась парить под куполом, балансировать на канате и дрессировать собачек.

Быть клоуном очень весело.

Ещё утром я не догадывалась, что этот рабочий день станет самым ярким и позитивным за время работы на E1.RU. На мастер-класс в Екатеринбургский цирк, куда меня отправила редакция, я, честно говоря, шла с неохотой. В цирке я была всего несколько раз, и самое яркое впечатление – как уснула в детстве на выступлении повелителя кошек Юрия Куклачёва. С тех пор полюбить цирк у меня не получалось. До сегодняшнего дня.

Мастер-класс для журналистов в преддверии Всемирного дня цирка, который отмечается 15 апреля, организовали артисты программы династии Филатовых. Они планировали пробыть на гастролях в уральской столице до конца этой недели, но представления с медведями так понравились екатеринбуржцам, что программу продлили до 23 апреля.

Наш мастер-класс начинается с общения с главными героями цирка – животными.

– Медведей, к сожалению, сегодня не будет, – предупреждают журналистов сотрудники цирка. – Весной они непостоянны, могут нервничать.

На выбор нам предлагают подрессировать ламу, пони, дикобраза, носуху и собачек. На экзотику я не решаюсь, поэтому выбираю себе в партнёры последних, а именно – близнецов Жака и Нака, так зовут самоедских лаек династии Филатовых. Они выступают в цирке уже 5 лет вместе с Аллой и Лилией Сычёвыми.

Знакомьтесь, это мой новый друг Жак.

Мне вручают кусочки печенек и предлагают сделать вместе с Жаком и Наком первый трюк: их проход через ногу. Шаг вперёд – и Жак в погоне за печенькой пробегает под моей ногой, шаг второй – и вот уже Нак с другой стороны делает то же самое. Я умиляюсь, и два воздушных волосатых облака запрыгивают на меня, выпрашивая лакомство. Протягиваю им печенье, они довольны.

Шаг вперёд – и Жак в погоне за печенькой пробегает под моей ногой.

Затем мне предлагают выполнить следующий трюк: проход по бордюру. Чтобы Жак и Нак выполнили эту команду, мне приходится повторять заветное слово "монт". И вновь всё получается, конечно, не без помощи дрессировщиц Аллы и Лилии.

Жак и Нак проходят по бордюру.

– Как вы отличаете Жака и Нака, они же на одно лицо? – спрашиваю я у дрессировщиц.

– Это на первый взгляд они похожи, но на самом деле у них и морды, и характеры разные. Жак – он лидер, а Нак мягче, он всегда за Жаком всё повторяет, – объясняет Лилия Сычёва.

Это дрессировщица Лилия Сычёва.

Следом за животными на манеж выходят клоуны. Они готовы всем присутствующим сделать грим. Я не решаюсь – после цирка нужно бежать на интервью с чиновником, поэтому соглашаюсь только на клоунский костюм. А вот оператор "4 канала" более решительный. Ему делают яркое и выразительное лицо. Я помогаю ему нарисовать под глазами стрелки, и вот он уже вылитый клоун.

Оператору "Четвёрки" делаем клоунский грим.

– Сложно быть клоуном? – спрашиваю у артистов.

– Сложно, если зрители не смеются. Бывает, что выкладываешься, а отдачи нет никакой. Когда отдаёшь, хочешь же что-то получить, но, когда не получаешь, внутри опустошение. Такое бывает, если плохая погода или зритель сонный, – отвечает клоун Яков Ермолаев.

Клоун Яков Ермолаев вызывает у детей восторг.

– А екатеринбургские зрители весёлые?

– У вас благодарные зрители. Уральцы вообще такие актёры. У нас есть реприза со зрителями, и она всегда здесь очень весело проходит. Многие даже думают, что это подставные актёры, но на самом деле все они – ваши жители. Они иногда такое исполняют, что реально не отрепетировать.

Перевоплощаюсь в клоунессу.

Один из главных атрибутов клоуна – свисток. Раздаётся громкий свист, и Яков Ермолаев превращается в клоуна Яшку.

Клоун Яша и клоун Маша.

– Ты клоун Яша, а я клоун Маша, – говорю я и вживаюсь в роль клоунессы.

Мы берёмся за руки и вместе с коллегами импровизируем.

Импровизируем с коллегами.

Очередь за жонглёрами. В мои учителя вызвался Ерофей Машуков.

– Сколько времени вам понадобилось, чтобы научиться жонглировать? – интересуюсь у него.

– Я жонглирую уже больше 10 лет, а получаться у меня стало только на днях, – шутит Ерофей.

– Вы такой шутник, вам, наверное, в клоуны нужно было идти.

– Я просто до сих пор учусь жонглировать с большим количеством предметов. Я и вас сейчас научу. Берёте мячик, перекидываете его из руки в руку и ловите – это первое правило. Второе правило – мячи не должны сталкиваться, их нужно бросать крест накрест.

Жонглировать оказалось нелегко.

Я беру три мяча в руки и пытаюсь повторить.

– Не перекладывай. Я видел! Халтуришь, – говорит Ерофей.

Я соглашаюсь и начинаю стараться. Раз попытка – шарики разлетаются и падают на пол. Вторая попытка – то же самое. Через несколько десятков попыток у меня всё-таки стало хоть что-то получаться. Счастью нет предела: оказывается, жонглировать – это так увлекательно.

Всё это время за нами наблюдал стоящий рядом мужчина. Он тоже давал мне советы.

А это волшебник Владимир Максимов.

– Вы тоже жонглёр? – интересуюсь я.

– Нет, я волшебник! – отвечает мужчина.

– Ух, ты! – всё, шарики больше не интересны, переключаюсь на фокусы.

Лёгким движением руки мы прячем карту.

Фокусник Владимир Максимов показал, как можно сделать так, чтобы игральная карта испарилась в руках. Оказалось, всё просто – ловкость рук. Но у меня, новичка, сделать этот трюк не получилось. Но я не расстроилась, потому что впереди меня ждал полёт под куполом цирка.

Воздушный гимнаст Сергей Золотухин показывает, как нужно держаться, чтобы не упасть.

Воздушный гимнаст Сергей Золотухин помогает мне надеть на руки ремни, и через несколько секунд я поднимаюсь в воздух и парю над манежем.

Лечу под куполом цирка.

Через минуту руки устают, и я прошу опустить меня вниз. После полёта от ремней заболели запястья.

– Я занимаюсь этим с детства, и мои запястья уже к такому привыкли. Кожа огрубела и ничего не чувствует, – признаётся Сергей.

Гимнаст Сергей показывает мастерство.

После полётов под куполом цирка я рискнула пройти и по натянутому на высоте 2 метра тросу (кстати, опыт у меня уже был – два года назад меня учил ходить по стропе канатоходец). Чтобы сделать это, сперва мне нужно было забраться на сам трос. Попыталась залезть на него с помощью двух артистов, но ничего не получилось – упала.

Пытаюсь залезть на трос.

В итоге наверх меня подняли с помощью подвешенных под куполом ремней. С их помощью мне удалось пройтись по тросу и не упасть.

Если бы не ремни, я бы давно упала.

Сегодня после посещения цирка было ощущение, что я полдня провела в спортзале: сил не было, а ноги гудели. Зато эмоции просто переполняли. А самое главное, взглянув на цирк изнутри, я его полюбила.

 

Текст: Мария ЧЕРНЫХ; Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU; Видео: Максим БУТУСОВ / Е1.RU
6680