На его поверхности до сих пор есть аргентинский песочек. Именно на этом квадроцикле Сергей Карякин проехал 10 тысяч километров за две недели, победив в легендарной гонке «Дакар». И только лишь спустя полтора месяца после финиша квадроцикл привезли в Екатеринбург.
Всё дело в том, что всех гонщиков «Дакара» и их «технички» (это машины техпомощи, которые сопровождают участников) организаторы доставляют из Аргентины во Францию на гигантском пароме. На него входит около 700 машин! Обратно ехали на «техничке».
— В итоге мы проехали из Гавра в Екатеринбург 5 600 километров. Дорога заняла пять дней, это на день больше, чем планировали. Когда мы заехали в Белоруссию, то пошёл сильный снег, а у нас машина на летней резине. С большим трудом нашли шиномонтажку, где ночью бы смогли поставить зимнюю резину. Только в пятнадцатой или шестнадцатой согласились, — вспоминает Сергей.
По пути домой на «техничке» пробили пару колёс, пришлось даже один из дисков заваривать, так как он треснул.
— В Аргентине техничка попадала в передряги — мы там и вовсе пробили три колеса. А там ты находишься в пустыне или горной местности. Запасных же у нас было только два. Но парни каким-то чудом сумели отремонтировать колёса, чтобы добраться до ближайшего магазина, — говорит Сергей.
Он заводит двигатель — звук у него сочный, насыщенный, благородный что ли. Спрашиваю у Сергея о чувствах, которые он испытывает к квадроциклу, на котором стал чемпионом «Дакара».
— Гордость и уважение. Этот квадроцикл пережил очень многое. Он не подвёл меня и буквально изо всех сил довозил меня до финиша. Как только я заезжал в закрытый парк, тут же что-то ломалось. А представляете, что было бы, если бы это случилось в пустыне? — спрашивает меня он.
Прямо ответил Сергею, что было бы не очень хорошо.
— Но даже сейчас, после 10 тысяч километров, он находится в очень неплохом состоянии. Фактически каждый агрегат постоянно ремонтировался, перебирался. Даже перед последним спецучастком, длина которого была всего лишь 60 километров, мы перебирали квадроцикл, чтобы не рисковать, — поясняет тонкости победитель «Дакара».
Вообще рассматривать квадроцикл, который теперь не просто средство передвижения, а победитель легендарной гонки, можно очень долго.
— Видишь эту стальную пластину — она просто не выдержала нагрузок и треснула. Её пришлось заварить. После 8 тысяч километров приходилось всё время подливать масло. Но перебирать двигатель не стали, так как любой ремонт двигателя — это риск. Подтекает масло и ладно, — вспоминает он.
Сергей выносит свою форму, в которой он проехал всю гонку. Вообще у него было два комплекта, но второй он берёг для церемонии награждения.
— Я в одной куртке проехал всю гонку. Если потрясти, то из неё сыплется песок. Так-то я каждый день форму стирал, но после завершающего спецучастка решил сохранить дорожную пыль, — объясняет гонщик.
Ради красивой картинки Сергей садится за руль.
— Вон смотри, какая красивая полянка со снегом, давай покружусь там, эффектно получится, — предлагает он.
Отличная идея. Газ, прыжок, и квадроцикл застревает. Слишком глубокий снег. С удивлением узнаю, что привод у него задний, да и резина не очень подходит для снега.
— Он просто заточен под условия, в которых проводится «Дакар». Так и напиши, для таких он не очень подходит. У вас есть трос? — с улыбкой спрашивает Сергей.
Водитель у нас молодец, и трос у него есть. Цепляем и с легкостью вытаскиваем. Решаем, что для эффектных кадров вполне хватит нескольких поездок по деревенской дороге.
— Продавать этот квадроцикл очень не хочется. Надеюсь, будет возможность оставить его себе. Это часть истории, можно даже сказать, российской истории, поскольку наши гонщики никогда не выигрывали «Дакар», — на прощание сказал Сергей.
Он планирует поучаствовать на этом квадроцикле в чемпионате мира, который пройдёт в Казахстане, а затем и в «Шёлковом пути». И, может быть, снова проехать «Дакар».
Видео: Максим БУТУСОВ / Е1.RU