E1
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +7

1 м/c,

южн.

744мм 76%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Город Транспортная реформа Липовича проблема "С нами никто ничего не обсуждал!": перевозчики Екатеринбурга выступили против новой маршрутной сети

"С нами никто ничего не обсуждал!": перевозчики Екатеринбурга выступили против новой маршрутной сети

Частники опасаются, что понесут убытки, работая на окраинах.

Новую транспортную схему планировали внедрить в Екатеринбурге следующим летом.

В Екатеринбурге следующим летом планируют внедрять новую маршрутную сеть общественного транспорта. Мы уже много о ней рассказывали. Для пассажиров она подразумевает сокращение дублирующих маршрутов и увеличение пересадок, а для транспортников – запуск в центр больших автобусов и переброс маршруток на окраины.

Частные перевозчики без позитива восприняли новость о том, что будут работать на периферии. Кроме того, до сих пор им не объяснили, как будет устроена новая транспортная схема и как они будут при ней работать.

– Никого из перевозчиков не пригласили на обсуждение оптимизации маршрутной городской сети. При этом частные перевозчики охватывают порядка 30–40% маршрутов. Наше мнение даже не выслушали, – рассказал Е1.RU Александр Мохов, директор транспортной компании "Уралтрансгрупп", которая обслуживает маршруты № 014, 016, 021 и 083. – От лица всех перевозчиков скажу, что мы хотим, чтобы нас пригласили для обсуждения. Чтобы нам объяснили, на что нам рассчитывать, будет ли перспектива на новых маршрутах.

У перевозчиков уже сейчас много вопросов к новой маршрутной сети, о которой они пока знают только из новостей.

– Как при пробках будет внедряться почасовой тариф? Способен ли МОАП обеспечить необходимым количеством автобусов маршрутную сеть в центре? Как будут делиться субсидированные средства из бюджета между перевозчиками? – задаётся вопросами Мохов. – Сейчас нужно обновлять подвижной состав, но так как мы не знаем, что будет в дальнейшем, мы это сделать не можем. Не ясно, будут ли новые маршруты рентабельны и приносить деньги.

Маршрутки хотят отправить работать на окраины, а в центре оставить только большие автобусы.

Руководители частных транспортных компаний считают, что новая маршрутная сеть только на бумаге может работать идеально и без сбоев. При её внедрении, по их мнению, может произойти транспортный коллапс.

– Вся маршрутная сеть ставится с ног на голову. Она прорисована пока в теории, но как это будет работать на практике – сложно представить. Вполне возможен вариант, когда перевозчик не получит с нового маршрута денег, на которые он рассчитывал, он разорится и уйдёт с маршрута. Другие перевозчики также не захотят брать этот маршрут – потому что он неприбыльный. В итоге маршрут исчезнет и что тогда станет с маршрутной сетью? Она рухнет! Маршрутная сеть должна работать как единое целое: какое-то звено убери – и всё, приехали. Хотя, конечно, эффективность новой маршрутной сети должны определить пассажиры – удобно им будет или нет, – считает Сергей Антропов, директор транспортной компании "Параллель" (маршруты № 22, 010, 054, 070).

В центр хотят запустить новые зелёные автобусы.

Перевозчики также недовольны тем, что их отправляют работать на окраины.

– Я думаю, что новая маршрутная сеть отрицательно отразится на частных перевозчиках. У нас нет возможности покупать большие автобусы, МОАПу покупают автобусы за бюджетные деньги. Мы же сами где-то скребём по сусекам, берём кредиты, поэтому мы не сможем заявляться на хорошие маршруты, которые пойдут через центр. Тут абсолютное неравенство. "Богданы" дорожают. Сейчас автобус стоит 5 миллионов, а раньше три. Если раньше покупал два автобуса, то сейчас на эти деньги могу позволить только один, – говорит Антропов.

Транспортники надеются, что если новую маршрутную сеть внедрят, то их всё-таки пригласят к обсуждению.

– Без обсуждения новой схемы с жителями и транспортниками принимать её будет неправильно. Как транспортники мы бы хотели знать, как будет проводиться конкурс, какие маршруты будут, какой вид транспорта и где будет задействован. Мы этого пока ничего не знаем, поэтому я затрудняюсь что-либо комментировать. С нами никто ничего не обсуждал, – подытожил директор некоммерческого партнёрства "Городские пассажирские перевозки" Юрий Минин.

Напомним, ещё во время презентации схемы на Иннопроме Евгений Липович говорил, к июлю 2017 года, когда планируют ввести новую схему, истекут сроки договоров со многими частными перевозчиками. Неудивительно, что обсуждение изменений маршрутной сети прошло мимо частников.

А вы бы оставили маршрутки в новой транспортной схеме?

Опрос завершен 04.10.2016
Да, я к ним привык, и они быстрее больших автобусов
35%
Да, но только на окраинах, в центре должны быть нормальные автобусы
18%
Нет, они ужасно ездят и в них тесно, надо совсем убрать
36%
Не пользуюсь маршрутками принципиально
11%
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления