E1
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

0 м/c,

штиль.

737мм 79%
Подробнее
0 Пробки
USD 94,09
EUR 100,53
Реклама
Бизнес интервью «На ресторан в Екатеринбурге мы потратим 60 миллионов»: Сергей Светлаков — о том, как делает бизнес на фильмах и еде

«На ресторан в Екатеринбурге мы потратим 60 миллионов»: Сергей Светлаков — о том, как делает бизнес на фильмах и еде

Выходец из «Уральских пельменей» рассказал о своих проектах в интервью E1.RU.

Сергей Светлаков гордится тем, что снимает фильмы без государственной поддержки.

В прошедшую пятницу Сергей Светлаков представил в Екатеринбурге свою новую комедию «Жених». Он не только сыграл в ней главную роль, но и стал продюсером фильма. К тому же это кино стало режиссёрским дебютом для другого уральца — Александра Незлобина.

После премьеры Сергей отвечал на вопросы журналистов о творческой составляющей фильма. В интервью же для E1.RU мы сосредоточились на бизнес-деятельности Светлакова, который не только продюсирует фильмы, но также открывает рестораны. Один из них вскоре должен появиться и в Екатеринбурге.

— «Жених» — очередной ваш продюсерский проект. Насколько комфортна вам роль человека, который должен думать о том, где взять деньги на фильм и как их потом вернуть?

— Эта роль для меня теперь точно так же важна, как и другие. Эта работа занимает большое количество времени, а потому не остаётся времени, чтобы заниматься телевизионными проектами, бизнесом. Именно поэтому отдача в плане денег для меня очень важна, чтобы продолжать заниматься производством фильмов.

Можно потратить 10 лет и снять три-пять хороших фильмов, но при этом ничего не заработать. Я себе позволить такой вариант просто не могу. Мне в таком случае придётся уйти из этой профессии и заниматься какой-то другой работой, чтобы кормить семью. Зарабатывать же на откатах, на производстве, на государственных деньгах я не хочу. Поэтому мне и приходится совмещать разные профессии. Оптимизировать все процессы, чтобы было максимальное качество. Я хочу делать так, чтобы легально зарабатывать на хорошей работе.

Сергей Светлаков говорит, что не может позволить себе снимать фильмы, которые не окупаются.

— Вы сказали, что в «Женихе» делали какие-то отсылы к советскому кино. Это тоже ради коммерческого успеха?

— Нет, это совсем не про бизнес. Думаю, что это даже может помешать, потому что отсыл к какому-то советскому кино не приводит молодёжную аудиторию, которая является ядром любого кинотеатра. Так что это наши личные вещи с Сашей Незлобиным, творческие чувства, которые мы не можем не использовать. С одной стороны, это дань уважения, а с другой — высокая планка, к которой мы стремимся.

В нашем кино на протяжении последних десяти лет происходит абсолютная американизация. Мы полностью их копируем, уходя от своей самобытности. Те фильмы, которые сейчас у нас создаются, являются по большей части калькой. Это не работает и разрушает всё то хорошее, что у нас есть.

Считаю, что такие люди, которые поступают подобным образом, являются лишними в профессии, в этом бизнесе. К сожалению, некоторые из них даже получают государственные деньги и гранты. Надеюсь, что жизнь расставит всё по своим местам и произойдёт чистка. Мы же не пользуемся никакими государственными деньгами. Только частные средства, за которые я лично отвечаю.

«Жених» окупится только в том случае, если соберёт в кинопрокате более 350 миллионов рублей.

— Каков бюджет «Жениха»?

— Мы эти цифры не скрываем. Изначально он был 65 миллионов рублей, но затем мы решили переснять три сцены. На это потратили ещё 35 миллионов. К этому надо ещё прибавить рекламный бюджет.

— Сколько вам надо собрать денег, чтобы окупить вложения?

Мы начнём зарабатывать только тогда, когда сборы в кинотеатрах превысят 350 миллионов рублей.

— Наверное, после первых выходных проката будете внимательно изучать результаты?

— Естественно. Сначала мы писали сценарий, подбирали актёров, потом были съёмки, а сейчас этап продвижения. И вот 15 сентября мы будем сидеть в этом творческом казино, где рулетка уже крутится, шарик запущен. Мы уже ничего не сможем сделать и будем только наблюдать и ждать.

— Вы заработаете на этом фильме только за счёт проката в кино, или показ на ТВ также даст какой-то доход?

— Я предложил телеканалу изначально такую схему: если вы верите в то, что мы сделаем хорошее кино, то давайте договоримся о его покупке. Но при этом нам никаких денег платить не надо, а мы заработаем на той рекламе, которая будет показана во время премьеры на ТНТ. Мы об этом договорились ещё на этапе написания сценария. Для нас это была какая-то гарантия.

— В этом году вы откроете ресторан Eshak в Екатеринбурге. Ранее ваши заведения появились в Москве, Киеве… Для вас этот бизнес насколько существенен?

— Важен, хоть и не является главным кормильцем. Но это, на мой взгляд, правильное развитие. У меня во всех заведениях разные доли. Я работаю с профессионалами, и то, что идёт расширение, говорит о том, что мы движемся в правильном направлении.

— В развитии ресторана Eshak вы участвуете финансово? Или только своим именем и лицом в рекламе?

— Естественно, участвую и финансами, и творчески. Когда вы туда придёте, то услышите мой голос, мной придуманную музыку. По всем праздникам от меня будут какие-то специальные вещи, чтобы развлекать людей, добавлять позитивные эмоции. Я отвечаю за атмосферу, которая там.

И эта схема сработала во всех ресторанах. Мы не пришли бы в Екатеринбург, не зная, что эта модель оправдала себя в других городах. Единственная проблема, что мы открываемся в кризис, когда люди сокращают расходы.

В этом году Сергей Светлаков откроет в Екатеринбурге свой ресторан «Ешак».

— Сколько составят инвестиции в открытие «Ешака» в Екатеринбурге?

— Сейчас смета находится в районе 50–60 миллионов рублей. Но что получится в финале — пока сказать не могу, так как стройка только начинается.

— Каков срок окупаемости?

— Мы рассчитываем, что это будет два-три года.

— Есть ли планы построить сеть по всей стране?

— Любой человек, который открывает ресторан, мечтает о сети. Но это не быстрое питание, чтобы такое заведение было в каждом доме. Думаю, что в Екатеринбурге может быть один большой ресторан в центре плюс в каком-то спальном районе небольшой. Если же говорить о других регионах, то появление «Ешака» возможно только в прогрессивных городах. Например, в Новосибирске или Красноярске. Вряд ли в менее крупных, поскольку люди попросту не смогут покрыть наших расходов.

В ресторанном бизнесе Сергей Светлаков вкладывает не только свою популярность, но и участвует в нём финансово.

— На какую целевую аудиторию рассчитываете?

— Мы работаем на аудиторию со средним доходом. Пока не готов говорить о среднем чеке. Скажу, что в Москве у нас он составляет около 2 тысяч на человека, но в Екатеринбурге он будет меньше, конечно же. Но за это человек получит качество, возможность выбрать из нескольких видов кухонь, интересный дизайн и развлечения. Это такой комплексный подход.

— Вы о ресторанах говорите не менее задорно, чем о кино.

— Я просто сам живу и болею этим. Каждый месяц бываю в ресторанах, мы придумываем какие-то новые ходы, обновляем меню. Пока всё очень неплохо получается.

— Последний вопрос про Екатеринбург. Вы когда приезжаете в город, то на что в первую очередь обращаете внимание?

— Город меняется. Но очень хочется, чтобы это происходило быстрее. Надеюсь, что этому поспособствует чемпионат мира по футболу. Люди у нас талантливы, работоспособны и достойны большего, чем имеют сейчас.

Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU; Сергей СВЕТЛАКОВ / instagram.com

Видео: «Синема Парк» / youtube.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления