Сегодня на параде Победы в Верхней Пышме зрители смогли увидеть не только технику, которая ежегодно принимает участие в шествии, но и несколько машин, которые впервые вышли на улицы города. Среди них был легендарный тяжелый танк ИС-2, который во времена Второй мировой считался одним из лучших, а также полугусеничный грузовой автомобиль ГАЗ-АА-"Кегресс", разработанный на базе легендарной "полуторки" конструкторами Горьковского автомобильного завода.
Зрителям представили также технику, которая поставлялась в СССР от иностранцев – большой водоплавающий автомобиль DUKW-353 и лёгкий плавающий автомобиль Ford GPA.
Не менее зрелищным стало и шествие пешей колонны, которую возглавили суворовцы. Следом за ними женский отряд пронёс аэростат, а простые граждане, переодевшись в одежду военного времени, замкнули колону, вооружившись трёхлинейками. Завершила парад авиационная техника.
Главными гостями сегодняшнего парада Победы в Верхней Пышме стали ветераны войны и труженики тыла предприятий УГМК. Их с праздником поздравил губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. Кроме того, он принял участие в торжественной церемонии возложения цветов к памятнику, посвященному подвигу тружеников тыла, фронтовых бригад, детей Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Кстати, в Музее военной техники УГМК ко Дню Победы появились сразу несколько уникальных экспонатов: полноразмерная копия моторного броневого вагона № 2 (МБВ-2) и тяжелая бронедрезина БДТ-35. Оба новых экспоната стали частью железнодорожной экспозиции специально ко Дню Победы, и оба они – уникальны. На каждом МБВ было установлено 12 пулемётов, три пушки в танковых башнях и даже зенитная установка. В высоту каждый из исполинов достигал 4,5 метров, в длину – более 19 метров, а масса одного моторного броневого вагона составляла почти 80 тонн. Экипаж МБВ составлял от 34 до 40 человек – это сопоставимо с небольшим кораблём или подводной лодкой периода Великой Отечественной. Что касается бронедрезины БДТ-35, в 1935-37 годах их было построено всего 5 штук. Они использовались для разведки и охраны железнодорожных путей.
Кстати, вы можете посмотреть наш репортаж с парада Победы в Екатеринбурге здесь.
Фото: Маргарита ВЛАСКИНА / E1.RU; Музей военной техники УГМК