Блондинка за рулём: тестируем крытый картинг-центр в Екатеринбурге

Организаторы утверждают, что это самая большая и качественная площадка для картинга под крышей в Свердловской области.

В Екатеринбурге открылся самый большой крытый картинг в Свердловской области.

Весной 2015 года в Екатеринбурге открылся самый большой крытый картинг в Свердловской области. Ребята, совместно с гонщиком Максимом Черневым, "собрали" его всего за 2,5 месяца – как только арендовали помещение на территории складов на Студенческой, приступили к выбору картов и оборудованию трассы. В общей сложности весь картинг-центр занял 5 000 квадратных метров. Протяжённость трассы – 600 метров. E1.RU побывал на площадке незадолго до открытия и оценил её возможности.

– Мы очень много времени потратили, чтобы изучить весь рынок и найти подходящие шасси. Выбрали машины, которые производятся в Санкт-Петербурге. Моторы объёмом в 200 кубов китайские – Lifan, закупаем и обслуживаем сами, шасси – "Патриот", – говорит Александр Таскаев, профессиональный гонщик и один из организаторов картинг-центра. – Основное, на что ориентировались, – это стабильность работы, надёжность и производительность. По этим качествам наши моторы выигрывают. Кроме того, мы всё испытали на себе по максимуму.

Нам выдают специальные комбинезоны, подшлемник, шлем и перчатки. Если соберётесь кататься, не забудьте с собой удобную обувь. Лучше всего подойдут кроссовки. Затем подбирают карты. В парке 14 взрослых машин, 8 детских и одна двухместная – для одного взрослого и одного ребёнка.

Перед началом рассказывают правила техники безопасности – если врезаемся в покрышки и не можем тронуться, поднимаем руку и ждём одного из наблюдателей, который поможет продолжить движение; на обе педали одновременно не нажимаем; против движения не едем; из машины на трассе не вылезаем; как только увидим, что машут красным флагом, останавливаемся на финише. Вроде всё. Стартуем.

В общей сложности весь картинг-центр занял 5 000 квадратных метров. Протяжённость трассы – 600 метров.

Машина разгоняется быстро и развивает скорость до 45 километров в час (способна, конечно, и больше, но такие настройки ввели техники для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность), чувствуется, что карт лёгок в управлении. На трассе много интересных поворотов, достаточно мест для разгона и обгона. Но машину при этом не заносит. Организаторы объясняют это наличием "держака" – на профессиональном языке это явление, при котором колёса не отрываются от поверхности трассы и "держат дорогу".

– На трассе невозможно перевернуться. Скорости сбалансированы, центр тяжести тоже. Кроме того, мы постоянно чистим трассу, пыли нет и сцепление с дорогой хорошее. Вы поймёте, что даже дрифтовать у вас не очень хорошо получается, – отмечает Александр.

Машина разгоняется быстро и развивает скорость до 40 километров в час.

Мы ездим по этой трассе впервые, но легко привыкаем. Достаточно одного круга, чтобы запомнить её конфигурацию. Правда, быстро устаём – во-первых, конечно, руль крутить тяжело, а во-вторых – на резких поворотах приходится сбрасывать скорость.

На трассе много интересных поворотов, достаточно мест для разгона и обгона.

Кстати, на каждой машине стоит датчик, засекающий время, за которое гонщик преодолевает один круг. Наш заезд длился около пяти минут. На один круг ушло примерно 40 секунд – не самый лучший результат. Но с момента открытия уже появился первый рекорд – один из посетителей преодолел круг за 29 секунд.

В картинг уже приходят небольшие компании, чтобы посоревноваться между собой. На трассу выпускают не больше 8–9 человек – у всех разный стиль вождения, и порой участникам гонки трудно разъехаться.

На каждой машине стоит датчик, засекающий время, за которое гонщик преодолевает один круг.

В целом картинг-центр оправдывает ожидания гонщиков. Покрытие трассы ровное, техника качественная, обмундирование новое и чистое. Радует, что есть крыша над головой – приехать сюда можно в любое время года. Правда, если захочется перекусить, придётся уезжать с территории картинга, либо взять перекус с собой. Ребята планируют доработать центр и саму трассу, открыть кафе и только после этого устроить торжественное открытие.

– Нам сейчас нужно немного закрепить трассу. Во время тестов мы выявили некоторые проблемные участки. Кроме того, мы скоро оборудуем уютную кафешку и телевизоры, можно будет смотреть спортивные трансляции, – поясняет Александр. – В ближайшее время начнет работу школа картинга для детей и взрослых с перспективой участия в Европейских соревнованиях и тестах.

В целом картинг-центр оправдывает ожидания гонщиков.

Где: улица Студенческая, 1к, въезд с Раевского, 11

Когда: ПН-ВТ – выходной, СР-ЧТ – с 14:00 до 22:00, ПТ – с 14:00 до 24:00, СБ – с 10:00 до 24:00, ВС – с 10:00 до 22:00

Стоимость (1 заезд – 10 минут): Взрослые: будни до 18:00 – 500 рублей, будни после 18:00 – 600 рублей, выходные до 18:00 – 600 рублей, выходные после 18:00 – 650 рублей. Детские: будни до 18:00 – 400 рублей, будни после 18:00 – 500 рублей, выходные до 18:00 – 500 рублей, выходные после 18:00 – 550 рублей. Есть система скидок.

(Информация действительна на момент публикации)

Подробнее: +7 (343) 389-99-00

Напомним, в Екатеринбурге не так много картинг-центров. В основном площадки для картинга открываются сезонно, под открытым небом – рядом с ТРЦ "Мега", в ЦПКиО и других местах.

Текст: Надежда КАСЬЯНОВА; Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU
34710