История началась 24 декабря 2013 года. Житель Первоуральска Пётр купил в Екатеринбурге в салоне связи на улице Малышева смартфон Nokia Lumia. За мобильный он заплатил около 30 000 рублей. Через несколько дней новенькая Nokia преподнесла неприятный сюрприз.
– Не смог поздравить друзей с Новым годом. Он завис и не хотел перезагружаться. Не работал сенсор на внешнем дисплее, не реагировал на действия. Думал, что прошивка. Вернулся в магазин, отдал его в ремонт на проверку качества, – рассказал Е1.RU Пётр.
Специалисты не выявили дефекта и вернули товар потребителю. Через два-три дня телефон снова себя проявил не с лучшей стороны.
– Смартфон жил своей жизнью. Если телефон находился в приложении звонков, мог сам выбрать абонента и позвонить. Тач-скрин срабатывал неизвестно в какой точке, – говорит покупатель.
А дальше мытарства Петра продолжились и затянулись. Он ещё дважды относил покупку в магазин. По словам мужчины, доходило до смешного: приходила бумага, что телефон исправен, а аппарат даже в присутствии продавцов не включался.
Независимые эксперты подтвердили, что в Nokia Lumia есть недостатки. И выдали заключение:
"Дальнейшее использование телефона не представляется возможным по причине отсутствия реакции на сенсор. Если изделие не отреагировало на воздействие на сенсорную панель и было отложено, то иногда без всякой причины сенсор становится активным и выполняет ранее заданные программы".
Первоуралец вновь с надеждой отдал телефон продавцу. В предусмотренный законом о защите прав потребителей срок (не более 45 дней) недостатки товара так и не были устранены.
– Теперь у меня нет телефона и ясного ответа, когда мне его вернут. Скоро уже будет год. Купил другой аппарат в три раза дешевле, и он работает. Продавцы в магазине разводят руками и говорят, что, наверное, мне вернут деньги, – рассказал первоуралец. – Но когда это случится?
Сейчас покупатель, заручившись поддержкой СРОО "Областной потребительский контроль", подал в магазин претензию, где потребовал возврата денежных средств. Теперь у магазина есть 10 дней, чтобы решить спор с покупателем в "мирном" порядке.
Председатель правления СРОО "Областной потребительский контроль" Илья Евдокимов пояснил, что делать в подобных случаях, если магазин затягивает сроки ремонта, а телефон упорно не хочет работать.
По словам юриста, в соответствии со ст. 20 Закона о защите прав потребителей недостатки должны быть устранены продавцом незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учётом обычно применяемого способа, но не более 45 дней.
– Если продавец нарушает указанные сроки – потребитель имеет право отказаться от исполнения договора и потребовать вернуть уплаченные за товар денежные средства, возмещения всех убытков. Также продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки исполнения требования неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Обращаться к продавцу необходимо письменно, требования формулировать юридически грамотно, в соответствии с законом, – добавил Илья Евдокимов.
В салоне сотовой связи после нашего звонка обещали разрешить ситуацию.
– В противном случае мы будем вынуждены обратиться в суд, где будем требовать также компенсацию морального вреда и штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере пятидесяти процентов от суммы, присуждённой судом в пользу потребителя, – добавил защитник прав потребителей.
Отметим, что суды в подобных случаях часто встают на сторону покупателя. Е1.RU писал про екатеринбуржца, который отсудил 100 тысяч рублей у салона "Евросеть" за сотовый телефон, который не хотел работать.