Парни! в мат. части кто нибудь силен?? Декомпрессор
В
Валера
у движков большого объема, на подмогу стартеру стоит такая штука - декомпрессор.
Как я понял на РВалу имеется хитрый дополнительный элемент, который нажимает на впускной клапан при низкой частоте вращения во время сжатия. И как разгонится колено - перестает это делать и движок заводиться!
вот что нашел:
но блин хоть убей не пойму как???? как эта хрень перестает вращаться вместе с валом????
Как я понял на РВалу имеется хитрый дополнительный элемент, который нажимает на впускной клапан при низкой частоте вращения во время сжатия. И как разгонится колено - перестает это делать и движок заводиться!
вот что нашел:
но блин хоть убей не пойму как???? как эта хрень перестает вращаться вместе с валом????
N
NEOS))
оторый нажимает на впускной клапан при низкой частоте вращения во время сжатия. И как разгонится колено - перестает это делать и движок заводиться!
все правильно, только нажимается всегда выпускной клапан, чтобы лишнее в выхлоп стравливалось, а не во впуск.
но блин хоть убей не пойму как???? как эта хрень перестает вращаться вместе с валом????
она вращается вместе с валом, просто под действием центробежной силы когда колено достаточно раскрутилось, кулачок декомпрессора убирается и перестает зажимать клапана, а на низких оборотах колена выскакивает обратно под действием пружинки и не дает выпускному клапану закрываться полностью, снижая компрессию.
В
Валера
Я из ролика только понял, что большим радиусом эта деталь жмет на коромысло. Допускаю, как то центробежные силы должны , что то двигать?? ПОКУДА НИ КАКОГО ПРИВОДА ИЗ ВНЕ В ГОЛОВКУ НЕТ!!!
В
Валера
кулачок декомпрессора убирается и перестает зажимать клапана
т.е дыра в этой детали эллипсом?? и она двигается вся деталь по радиусу????
тогда вообще не понятно!! как этой силы хватает сжать пружину клапана??? Велика ли там масса кулачка, да еще на таком маленьком расстоянии от оси вращения!!! По все теории несколько килограмм!! Да и РВал вертится в в два раза медленнее колена - итого 1000 - 2000 об\м (максим) хер ты так на пружину нажмешь!!!!
N
NEOS))
Допускаю, как то центробежные силы должны , что то двигать??
ну я ж написал выше что он центробежный, грузик явно видно с противоположной от кулачка стороны. Бывают ещё принудительные, чаще всего с механическим приводом, но их ставят в основном на эндуро и кроссы, да и то уже почти не ставят, тоже везде центробежники пошли. Так то удобная штука, единственный минус у движка с центробежным декомпрессором компрессию толком не измерить.
k
kрaн
блин ,а я не могу понять как она подключается))) может при остановке мотора?
компрессию толком не измерить
это почему это? он же должен перестать нажимать когда раз провернуло
N
NEOS))
это почему это? он же должен перестать нажимать когда раз провернуло
нет, он выключается только где то на 800 оборотах, стартер столько не крутит, поэтому на многой технике оснащенной центробежным декомпрессором пишут фактическую компрессию при прокручивании движка стартером, обычно это 5-5,5, в реале конечно когда декомпрессор выключается она становится гораздо выше, то есть стандартные сейчас 11-12.
k
kрaн
откуда ж тогда мотору заведётся,на 5 очках?
р
ретрибуций
откуда ж тогда мотору заведётся,на 5 очках?
в край он сделает попытку, этим пуком обороты перевалят за срабатывание, и на следующий рабочий такт, уже с нормальной компрессией движок выйдет уже с кинетеческой енергией на борту
по большому счету декомпрессор очень помогает сдвинуть с мертвой точки, дальше всегда легче
N
NEOS))
откуда ж тогда мотору заведётся,на 5 очках?
а почему нет? у уралов вон без декомпрессора вроде всего 6, и ничего, заводится и ездит. Да и бандит 250 тут знаю один который с компрессией 4-5 заводится и самостоятельно ездит
В
Валера
удалено пользователем
Паша что хотел сказать??
вот реализация на сузе
теперь немного прояснилось главное!!!!! на клапан жмет не эта деталь!! А жмет сила от вращения распреда! а эта деталь свтает посредником между распред валом и толкателем
вот тут хорошо видно:
http://djebel-club.ru/forum/uploads/monthly_10_201...
при этом имеются куча деталей. Грузик, на оси, пружина, штифт который поворачивается, привод этого штифта.
Короче на РВалу крутится куча металлолома, которая, как я понял у Цузуки ужасно гремит!!!!
А вот Хонда каким то образом обошлась одной деталью. Смотри видео. И я Качнул мануал на VTX1800 там на взрыв схеме нарисована одна деталь!! как интересно она сочленяется с валом на малых оборотах?? причем там имеются вырезы по оси, похоже что то вдвигается в вырез на малых оборотах.
N
NEOS))
Короче на РВалу крутится куча металлолома, которая, как я понял у Цузуки ужасно гремит!!!!
А вот Хонда каким то образом обошлась одной деталью. Смотри видео. И я Качнул мануал на VTX1800 там на взрыв схеме нарисована одна деталь!! как интересно она сочленяется с валом на малых оборотах?? причем там имеются вырезы по оси, похоже что то вдвигается в вырез на малых оборотах.
да исполнений куча разных, суть все равно одна, по мануалам особо не разберешь как работает, это надо глазами вживую видеть, хотя нет там ничего интересного.
р
ретрибуций
вот тут хорошо видно:
http://djebel-club.ru/forum/uploads/monthly_10_201...
при этом имеются куча деталей. Грузик, на оси, пружина, штифт который поворачивается, привод этого штифта.
Короче на РВалу крутится куча металлолома, которая, как я понял у Цузуки ужасно гремит!!!!
это есличо с моей чекушки, лежит отдельно на полочке
А вот Хонда каким то образом обошлась одной деталью. Смотри видео. И я Качнул мануал на VTX1800 там на взрыв схеме нарисована одна деталь!! как интересно она сочленяется с валом на малых оборотах?? причем там имеются вырезы по оси,
похоже что то вдвигается в вырез на малых оборотах.
я на видео вижу что так же выступающий/не выступающий нажиматель на клапан ходит туда сюда, если эту деталь сделать достаточно массивной(на видяхе она массивная на мой взгляд), то и её момента инерции будет хватать на нужные действия, а обратную связь можно внутри попрятать
суть всё равно одна, сборка просто контролирует выпирает нажиматель или нет, но нажимается как кулачком от силы вращения распреда, при этом большое усилие чтобы держать выступ при нажатии не нужно, так, мелочь от трения, сила нажатия уходит в распред
[Сообщение изменено пользователем 04.12.2012 20:34]
В
Валера
суть всё равно одна
Понял! спасибо. А то почитал и мозг заклинило! так и чесался третий день подряд. Почему то в Яндекс не фига не разговорчивый. Похоже надежная эта штука, если про нее никто не знает и не пишет!!
Остался только Димы Крана вопрос как??? Как это заводиться при имеющейся дыре в камере сгорания????
Логичнее было бы предположить, что он выключается при оборотах стартера. Т.е. начинает вертеть нажимая и при 150 - 200 оборотов прекращает нажимать на клапан.
Ссылка на кроссовые не в счет!! там обороты другие и задачи и двигатель. Если они говорят, что холостой 1800!! а при 800 срабатывает декомпрессор и глохнет,
Думаю у двехлитровых твинов - это только для помощи стартеру стронуть с места колено.
N
NEOS))
Похоже надежная эта штука, если про нее никто не знает и не пишет!!
у CRF450 одно время разваливалась, ну и у китайцев проблемы с ней бывают ,а так да, надежная штука, поэтому и в мануалах её особо не описывают нигде.
Остался только Димы Крана вопрос как??? Как это заводиться при имеющейся дыре в камере сгорания????
да легко заводится, он же не совсем клапан открывает а совсем чуть-чуть, лишь снижая компрессию до 5-6 очков, этого вполне достаточно для поджигания смеси.
Логичнее было бы предположить, что он выключается при оборотах стартера
тогда теряется вся его суть ни один центробежный декомпрессор не выключится при вращении стартером. На китайских квадриках если декомпрессор отказывает от резко возросшего усилия шпонку сразу срезает под маховиком магнето ибо стартер колено через нее крутит.
k
kрaн
Отличная тема-ниплюсов ниминусов-хоть это радует
на LC 1500 был электрический ну так там всё слышно было : полсекунды держит втягивающее и отпускает-далее полная компрессия-вспышка.....тут то как? этж вал должен подгадать что идёт(грядёт) сжатие и сделать пссссс, а потом выключается и к следующему сжатию уже не мешать
а так-же не мешать пока поршень идёт вниз-иначе топливо не прибежит в камеру
где вы на чёпере видели ХХ 800 ??????? дай бог 400 если не меньше
[Сообщение изменено пользователем 04.12.2012 23:52]
на LC 1500 был электрический ну так там всё слышно было : полсекунды держит втягивающее и отпускает-далее полная компрессия-вспышка.....тут то как? этж вал должен подгадать что идёт(грядёт) сжатие и сделать пссссс, а потом выключается и к следующему сжатию уже не мешать
а так-же не мешать пока поршень идёт вниз-иначе топливо не прибежит в камеру
где вы на чёпере видели ХХ 800 ??????? дай бог 400 если не меньше
[Сообщение изменено пользователем 04.12.2012 23:52]
В
Валера
этж вал должен подгадать что идёт(грядёт) сжатие и сделать пссссс, а потом выключается и к следующему сжатию уже не мешать
Дима!! блин! тут то как раз ясно все!! профилем кулачка определено.
Я вот с тобой солидарен в одном! Мозг отказывает понимать наличие дыры во время пуска!! с запорожца помню - после кап ремонта, запуск с пол тычка!!
Неужели вся эта хрень, ради уменьшения емкости АКБ и мощности стартера??????
р
ретрибуций
Неужели вся эта хрень, ради уменьшения емкости АКБ и мощности стартера??????
на эндурах повально, и на них это помоему весьма оправдано
стартеры маленькие, батарейки маленькие, звезды - обгонки слабые
либо их вообще нету, а на большой дуре пинать с декомпрессором бывает значительно проще
Неужели вся эта хрень, ради уменьшения емкости АКБ и мощности стартера??????
Валера а не хочешь ли ты попробовать XP650 завести . цилиндр диаметром 100мм
(как у Зила )
100 пудов назначение декомпрессора сразу отгадаешь.
а ишшо он весьма полезен когда тачка упала и мотрор залило.
N
NEOS))
(как у Зила )
100 пудов назначение декомпрессора сразу отгадаешь.
я на вээрке спокойно могу всем своим весом на кике прыгать, хрен провернется пока декомпрессор не нажмешь (у меня механический).
а ишшо он весьма полезен когда тачка упала и мотрор залило.
а ишшо когда с толкача надо завести -на декомпрессоре мотор раскрутил, потом его отпустил и вперед. Но это все эндурное применение, для дорожных мотиков это малоактуально.
Г
Гадкий Дроссель
Отличная тема-ниплюсов ниминусов-хоть это радует
Люблю такие темы, чувствую как что-то начинает шевелиться в моей пустой голове )))
M
Mechs
Мозг отказывает понимать наличие дыры во время пуска!!
К концу такта сжатия ее и нет - иначе бы нехило бабахнуло в глушитель - учитывая опережение зажигания.
цель декомпрессора - чуть сбросить давление в цилиндре при подходе поршня к ВМТ - он работает как кулачок распредвала, но с опозданием относительно основного.
Плюсом к этому учтем определенную инерцию воздуха при движении (его нельзя мгновенно прокачать через мелкую дырку) - получаем, что степени сжатия вполне хватает для воспламенения смеси.
а так да, надежная штука, поэтому и в мануалах её особо не описывают нигде.
думаю, скорее - по причине того, что девайс - необслуживаемый или неремонтнопригодный. Хотя, по ХРу где-то он в мануале упоминался (под рукой проверить нет).
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.