Вопрос кроссменам по матчасти

Итак, кроссач 450сс, 4-тактник.

При условии "обычной" тренировочной эксплуатации (без жестоких для техники падений и откровенных издевательств):
1) Каков примерный ресурс поршневой и что конкретно обычно меняют ?
2) Ориентировочный бюджет п.1 ?

И еще - насколько целесообразно использовать кроссач для кросс-кантри ?

Спасибо !
0
Shoel
От пользователя max77
Итак, кроссач 450сс, 4-тактник.

При условии "обычной" тренировочной эксплуатации (без жестоких для техники падений и откровенных издевательств):

Ну если вы начинающий то скорее всего он над вами будет издеваться :-D
От пользователя max77
1) Каков примерный ресурс поршневой и что конкретно обычно меняют ?

На каждую модель в мануале прописан регламент всех замен Поршень ,шатун,клапана..и тд и тп. :-)
От пользователя max77
2) Ориентировочный бюджет п.1 ?

Ну в общем вот

Рейтинг б/у 450 кубовых кроссовых мотоциклов

Мотокросс собственно, достаточно бюджетный вид технического спорта, во всяком случае по сравнению с авто спортом или гонками спортбайков. В принципе имея 10000 $ и 1000-2000$ на экипировку можно попробовать всех поразить на трассе. Лицензии, страховки, транспортные расходы и стартовые взносы не считаем. И не смотря на все это, это один из самых массовых видов мотоспорта.
Но все же затраты на покупку мотоцикла - это довольно ощутимая сумма, особенно в условиях мирового кризиса. Если бабосов нет, то придется либо брать кредит ( про незаконные способы зарабатывания денег распространяться не будем), либо покупать бывший в употреблении мотоцикл. Как правильно продать свой ушаток, начинающему, мы уже писали .

В принципе 450-кубовые мотоциклы за последние 3 года, конструктивно практически не изменились (во всяком случае, не настолько, чтобы чайники типа нас это заметили)
Yamaha выпустил первый YZ400F в 1998г., KTM начинают производство своего двигателя RFS в 2000г., Хонда вступила в игру в 2002г., Suzuki в 2005 и Кавасаки в 2006. Это означает то, что есть из чего ВЫБИРАТЬ. НО одними цветовыми предпочтениями здесь не обойдешься, основной фактор выбора подержанного мотоцикла – это стоимость ремонта и запасных частей. К тому же, как мы знаем 4Т мотоциклы, довольно невыгодно отличаются от своих 2Т собратьев стоимость ремонта. Для того, что бы понять для какой марки вашего 4Т коня овёс дешевле мы решили сравнить стоимость запчастей у представительств компаний, официально продающих те или иные мотоциклы (не накидывайтесь демоны, цены американские).
Ну и в итоге распределить мотоциклы по ранжиру – кто меньше всего хавает бабос из своего владельца? (кстати, постараюсь остаться независимым, хотя бы потому, что отечественная статистика несколько различается от американской)

ПЕРВОЕ МЕСТО: HONDA CRF 450 2005 – 2008 г.в.



Не берите в голову тот факт, что Хонда выиграла больше всего титулов в мотокроссе в рассматриваемый период. Самым основным фактором, делающим этот мотоцикл лучшим выбором, является стоимость запчастей.
Смотрите: головка например, самая дешевая в общем списке. За 300$ вы можете фактически купить головку в сборе, для того что бы не заниматься ремонтом старой

Другой фактор - раздельная система смазки двигателя и коробки передач. Это означает, при разрушении поршня или клапана, осколки и металлические стружки не разнесутся по всему двигателю. Таким образом, Хонда - победитель в номинации ремонт и стоимость запчастей.


ВТОРОЕ МЕСТО: SUZUKI RM-Z450 2005 – 2008 г.в.



Suzuki безусловный лидер в стоимости мотоцикла на вторичном рынке, данная модель на пару сотен баксов дешевле, чем Honda и при всем при этом достаточна надёжна.
модель EFI 2008г. все еще продается новой у многих дилеров, по уцененным ценам. А модель 2008 г. очень хороша, а модели 2005, 2006 и 2007 г. Неплохо управляться и имеют прекрасные тормоза.

ТРЕТЬЕ МЕСТО: KTM 450SX 2006г.



Последний двигатель RFS для KTM был удивительным. Фактически, никто не понимал, почему он был заменен, ведь силовая установка казалась почти совершенной. Надежность двигателя была на высоте, так же в копилку КТМ – удобство обслуживания двигателя. На рынке SX отличается более низкой ценой из-за своей 4-х ступенчатой коробки передач Другой недостаток – стоимость запчастей, компенсируется высокой надёжностью двигателя.
З.Ы. опять же спорный момент

ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО: KAWASAKI KX450 2006 – 2008 г.в.



Кавасаки 450 неплохой мотоцикл, но у него есть 2 слабых места: это быстрая кончина сцепления (при злоупотреблении его возможностями) и небольшая продолжительность жизни штатного поршня. Замена сцепления на усиленное и регулярные замены масла – решение данных проблем. Если вы будете менять поршень каждые 15 часов то проблем у вас не будет ( замечу, что если менять поршень на любом мотоцикле например каждые 5 часов, то проблем не будет ни у кого, кроме может владельца кошелька, из которого это все оплачивается )

ПЯТОЕ МЕСТО: YAMAHA YZ450F 2006 – 2008 г.в.



Yamaha играет в четырёхтактные игры в мотокроссе дольше всех. Есть две проблемы с неновыми Yamaha-ми. Во-первых, у них сложнее конструкция с большим количеством движущихся деталей (5-й клапан, например). Во-вторых, это более дорогая стоимость запчастей (опять же спорно, ибо не поверю что Ямаха дороже КТМ).
Все это делает двигатель Yamaha очень дорогим для восстановления.


ШЕСТОЕ МЕСТО: KTM 450SX 2007 – 2008 г.в.



Этот мотоцикл редкий гость на вторичном рынке. В связи с этим цена на него не такая маленькая, как хотелось бы. Двигатель очень неплох, при условии правильной регулировки карбюратора, но у юзаных экземпляров частенько присутствует проблема с коленвалом.

СЕДЬМОЕ МЕСТО: HONDA CRF450 2002 – 2004 г.в.



В первый год выпуска модели (в 2002г.) были умеренные проблемы с подвеской, что лечилось сменой масла и заменой пружин на более жесткие. Работа и надёжность двигателя были выдающимися. Но имейте ввиду что 4Т двигатели такого возраста (какие бы выдающиеся они не были бы в молодости) требуют как правило серьезного ремонта и соответствующего ухода.

ВОСЬМОЕ МЕСТО: KTM 450SX 2003 – 2005г.в.



Еще раз, имейте в виду, что количество отработанных моточасов это главное при выборе настолько древнего экземпляра. Если вы найдете SX с хорошими отчетами об обслуживании (сказочники ) то можете смело покупать, ежли вас наебали, то вот вам и восьмое место и куча бабосов на ремонт оранжевого дрючка.

ДЕВЯТОЕ МЕСТО: YAMAHA YZ450F 2003 – 2005 г.в.



Многие думали, что в 2003 г. когда на смену супернадёжному 426-у двигателю пришел 450 кубовый что компания Yamaha сделала шаг назад, но дальнейшая эксплуатация показала, что это было не так. Но годы берут своё, и ремонт древней Ямахи обойдётся дороже одноклассников.

ДЕСЯТОЕ МЕСТО: ЛЮБОЙ МОТОЦИКЛ ДО 2002г.в.



Восстановление четырехтактного двигателя может в среднем около 2000$, если он не разбит вдребезги.. Таким образом, семилетний мотоцикл не очень хорошая сделка если у вас нет лишних денег и друга механика, который будет возиться с вашим ушатком за пиво и пиццу.

Ниже приведена таблица сравнения средней стоимости запчастей на разные модели мотоциклов:

2008 PART … CRF450R … KX450F … 450SXF … RM-Z450 … YZ450F
Head … ……… $305.…… …$598 ….… $599.…..… $564.…… … $492
Valve guide ….$10 ………. ..$19 …….… $9 …….… $11 ………… $21
Crankshaft …. $282 .………. $359 …… $864 ………$472 ………. $300
Piston ……… $69 …………. $92 …….. $310* ……$122 ………. $110
Rings ………. $30 …………. $31 …….. $60 ………. $32 ………… $23
Intake cam ….$150 ………… $129 …… $101 ……… $196 ………. $133
Exhaust cam …NA ………… $166 …….$180 ……… $246 ………. $140
Intake valve …$46 …………. $70 ……… $93 ………. $73 ………… $62
Exhaust valve …$32 ………… $66 ……… $93 ……… $102 ………. $74
Valve shim ea. … $5 ………… $8 … …….$7 ………… $5 ………… $5
Clutch plate (f) … $9 ……….. $10 ……… $21 ………. $12 ……….. $8
Clutch plate (m) .. $9 ………… $8 ………. $8 ………… $6 ………… $6
Rear fender …… $37 ………… $37 ……… $72 ……… $76 ………… $21
Subframe ……… $301 ………. $509 …….. $257 ……. $496 ………. $295
+ - |

[Сообщение изменено пользователем 17.03.2009 18:28]
10 / 0
Исчерпывающий ответ!
0
gunyaKURGAN
хрень с "мотогона" для американского рынка (хотябы ктм-чик на 3-м месте чего стоит (Юрок, прости))
У нас паренек есть , дак он совсем не жжет аццко, зато поршню уже 140 часов))) (мотки YZ)
А "расходников" в кроссе оч. много) и стоят они не совсем дешево)
0
max77
Посмотрел на Экзисте цены на расходники по Хонде, сравнил с табличкой... чота поршень + кольца вышли почти в 8 килорублей при поставке в течение 30 раб.дней...
На америкосовских форумах насчет времени жизни поршня пишут примерно следующее: 75-100 часов в режиме "покатушек по пересеченке", 25-30 часов в боевом режиме... получается, всю эту требуху надо менять 2-3 раза в год...
Да, как-то невесело...

Всем спасибо огромное за консультацию ! :-)
0
gunyaKURGAN
кроме поршня еще выше список расходников (который в долларах) 8(
0
Morfeantyri
Купи XR650 - почти вечная машина :-)
0
Shoel
От пользователя gunyaKURGAN
У нас паренек есть , дак он совсем не жжет аццко, зато поршню уже 140 часов))) (мотки YZ)

Дружинин? Так он масло меняет в 2 раза чаще чем прописано в мануале :-) Главная засада в YZ это клапана которые через положеные 90 часов лучьше поменять.
От пользователя gunyaKURGAN
(хотябы ктм-чик на 3-м месте чего стоит (Юрок, прости))

Да ладно, так как газует Юрок жить они будут долго и счастливо... :-D
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.