отказ в возврате бракованной вещи

Добрый день. Купила платье, постирала, одела один раз и обнаружила брак (дыра). Ярлык срезала. Насколько я знаю отсутствие ярлыка при браке никак не влияет на замену или возврат товара, продавец обязан принять такой товар.
Но в магазине мне сообщили, что принять не могут, т.к. я срезала ярлык и носила товар. Подскажите, что мне делать?
0
От пользователя only_tu
Подскажите, что мне делать?

В суд обращаться.
0
DeZik
От пользователя Jackal75

Вероятнее всего не вернут.

Доказать не сможет, что вещь новая не ношенная. А если ношенная, то дырку могла и сама посадить...
0
приезжий адекватный кондуктор
От пользователя DeZik
А если ношенная, то дырку могла и сама посадить...

очень странный комментарий...с таким основанием можно всем отказывать в возврате товара!
0 / 9
От пользователя only_tu
очень странный комментарий

Да наоборот как раз.
Продавец, если он, простите, не совсем дурак, первое, что в суде скажет, что вещь вам продали без дырки. Как обратное доказывать будете ?
4 / 0
MaxMeD
От пользователя only_tu

ну а как? на товаре повреждение, возникновение которого ни вы, ни магазин доказать не сможете. магазин будет опираться на то, что:
1. товар осмотрен вами при покупке
2. срезаны ярлыки (вероятность ношения велика)
3. товар постиран (вероятность ношения близка к 100%)
соответственно вероятность того, что повреждение было нанесено вами же - увеличивается

суд будет опираться на совокупность доказательств. ваши то какие?
не поймите неправильно, я не пытаюсь показать вас виноватой, но суд не решает априори в пользу истца, а рассматривает факты и доказательства, на основании которых выносит вердикт.
если делать иначе, то каждый покупатель, использовав купленный товар единожды и, например, случайно повредив его, сможет на следующий же день этот товар возвращать.
6 / 0
приезжий адекватный кондуктор
а как он докажет, что она была без брака?
Вот именно, если продавец не дурак, он пойдет на встречу покупателю, и не будет до суда дело доводить. Есть такая вещь как клиентоориентированность.
Да дело то здесь не в браке, они согласны были обменять, но увидели что отрезан ярлык, и отказали.
1 / 14
svchost
Вы в магазине просите принять обратно товар надлежащего качества (в течение 14 дней), а вам надо ссылаться на то, что товар ненадлежащего качества и имеет производственный (фабричный) дефект - дыру в материале. Далее процесс доказывания. Претензия, сдаете платье в магазин, они делают проверку качества. Далее в случае если их проверка не обнаружит дефект, можете либо сразу обратиться в суд, либо сделать экспертизу самостоятельно и уже потом обратиться в суд.
0
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
0
приезжий адекватный кондуктор
всем спасибо за ответы!

От пользователя svchost


От пользователя svchost
Вы в магазине просите принять обратно товар надлежащего качества (в течение 14 дней), а вам надо ссылаться на то, что товар ненадлежащего качества и имеет производственный (фабричный) дефект - дыру в материале.


нет, я принесла и сказала нашла брак на платье, в связи с этим поменяйте товар. А они отказывают в замене из-за срезанного ярлыка.

[Сообщение изменено пользователем 17.03.2016 13:16]
0
DeZik
От пользователя only_tu
а как он докажет, что она была без брака?


От пользователя MaxMeD
1. товар осмотрен вами при покупке


Я бы добавил
Ярлыки срезали, могли и нечаянно дыру сделать.

У Вас доказательств нет.

Тут как с автомобилем. Приобретая автомобиль если не осмотрел не убедился - твои проблемы.
1 / 0
На товары с гарантийным сроком не нужно доказательствами заниматься, это должен делать продавец. В законе прямо указано на ком бремя доказывания.
2 / 0
DeZik
От пользователя Redline (Law)
На товары с гарантийным сроком не нужно доказательствами заниматься, это должен делать продавец. В законе прямо указано на ком бремя доказывания.


Был я на суде. С аналогичным случаем.
Покупатель то-же говорил.
Продавец задал всего 2 вопроса.
1. Вы когда приобретали товар - видели что покупаете?
2. Когда обнаружили недостаток/брак.

В итоге суд сказал. - покупатель осознано приобретал товар осмотрев его при покупке, дыры и потертости могли образоваться в процессе эксплуатации.
0
приезжий адекватный кондуктор
злобные продавцы минусят )))

От пользователя DeZik
покупатель осознано приобретал товар осмотрев его при покупке, дыры и потертости могли образоваться в процессе эксплуатации.

в таком случае получается ст.18 ЗоПП вообще никакой силы что ли не имеет??
у меня были случаи покупки бракованных вещей, там без вопросов, даже со срезанным ярлыком принимали.

ЗоПП ст. 18 п.1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом

Мне не были оговорены условия что там брак! И я обнаружила в процессе эксплуатации вещи брак. Почему покупатель должен осматривать товар при покупке, я покупаю новую вещь, которая в принципе должна быть БЕЗ БРАКА!!На ней не было уценки, обозначения что она с браком.

Я в недоумении от комментариев что продавец прав 8( :-D

[Сообщение изменено пользователем 17.03.2016 14:28]
1 / 9
приезжий адекватный кондуктор
От пользователя DeZik
Тут как с автомобилем.

абсолютно разные вещи, автомобиль и платье)
при покупке первого более уместно такое, чем с платьем.
1 / 0
DeZik
От пользователя only_tu
Почему покупатель должен осматривать товар при покупке, я покупаю новую вещь, которая в принципе должна быть БЕЗ БРАКА!!


Вот теперь и вопрос:
Купили без брака
От пользователя only_tu
Купила платье, постирала, одела один раз и обнаружила брак (дыра


Т.е. с момента покупки и стирки брака не было?
Как дыра образовалась? По шву пошло или как?
0
приезжий адекватный кондуктор
От пользователя DeZik
Т.е. с момента покупки и стирки брака не было?
Как дыра образовалась? По шву пошло или как?


Суть то не в браке!!! Отказ по причине срезанного ярлыка. Если бы ярлык был, они бы приняли.
Я написала сюда, чтобы мне помогли, подсказали как донести доходчиво до них, что отрезанный ярлык не повод отказать в возврате товара ненадлежащего качества.
0 / 3
DeZik
От пользователя only_tu
Суть то не в браке!!! Отказ по причине срезанного ярлыка. Если бы ярлык был, они бы приняли.
Я написала сюда, чтобы мне помогли, подсказали как донести доходчиво до них, что отрезанный ярлык не повод отказать в возврате товара ненадлежащего качества.


Ярлык какой? Вшитый?
постарайтесь объяснить
0
Булочка сдобная)))
у вас вещь уже бывшая в употреблении. поэтому и не приняли обратно.
От пользователя only_tu
постирала

этого более чем достаточно. но вы его еще и
От пользователя only_tu
одела один

о каком возврате может идти речь ?))) где гарантия того, что платье элементарно не было порвано при стирке ?

От пользователя only_tu
в магазине мне сообщили, что принять не могут, т.к. я срезала ярлык и носила товар.

ключевое - НОСИЛА
3 / 0
svchost
От пользователя КошковеТка и МашиновоТка

Не забывайте, что даже если и носила, но оно порвалось в результате фабричных дефектов (плохо сшито или ткань бракованная), то потребитель также вправе предъявлять требования по ст. 18 ОЗПП.
1 / 0
приезжий адекватный кондуктор
От пользователя DeZik
Ярлык какой? Вшитый?
постарайтесь объяснить

Да. Пробовала. Говорят что без него ни списать в брак, ни на продажу выставить не смогут. Удивилась варианту выставить бракованную вещь на продажу...ну разве только с указанием что это уцененный товар.

От пользователя КошковеТка и МашиновоТка
Автор: КошковеТка и МашиновоТка (ЛС) (О пользователе)
Дата: 17 Мар 2016 20:36

у вас вещь уже бывшая в употреблении. поэтому и не приняли обратно.


постирала

этого более чем достаточно. но вы его еще и

одела один

о каком возврате может идти речь ?))) где гарантия того, что платье элементарно не было порвано при стирке ?



ключевое - НОСИЛА

девушка, Вы абсолютно не правы! Нужно знать свои права потребителя, почитайте ст. 18 ЗоПП. По Вашему фабричный брак как выявляется? Пока вещь лежит в шкафу, в течении гарантийного срока? :-D

[Сообщение изменено пользователем 18.03.2016 09:18]
0 / 7
MaxMeD
От пользователя svchost
Не забывайте, что даже если и носила, но оно порвалось в результате фабричных дефектов (плохо сшито или ткань бракованная), то потребитель также вправе предъявлять требования по ст. 18 ОЗПП.

Так оно. Но будет нужна экспертиза, которая может оказаться весьма недешевой. И если экспертиза покажет, что ткань и швы были необходимого качества, а повреждение было вызвано в процессе эксплуатации (стирка, носка), то истец еще и за экспертизу заплатит.

От пользователя only_tu
Нужно знать свои права потребителя, почитайте ст. 18 ЗоПП.

Если Вы уверены, что сможете в суде доказать брак, то пишите в магазин письменную претензию в двух экземплярах (один себе с датой принятия), затем (вроде по истечении 10-дневного срока) обращайтесь в суд. Но на мой взгляд, постирав это самое платье вы очень сильно усложнили себе задачу. На что будет опираться магазин, я уже писал выше.

P.S.: а еще есть такое понятие, как потребительский экстремизм
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%82%D...
0
DeZik
Вы отрезали ярлык товара являющийся частью продаваемой вещи и несущий на себе информацию о правилах стирки размер и состав.


От пользователя only_tu
в таком случае получается ст.18 ЗоПП вообще никакой силы что ли не имеет??

Имеет дальше статью читайте

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
0
MaxMeD
От пользователя only_tu
Суть то не в браке!!! Отказ по причине срезанного ярлыка.

Как раз суть именно в браке! Вы же на нем акцентируете, и из-за него хотите вернуть товар обратно в магазин. Но при этом ярлык срезан, платье ношено и постирано. На нем повреждение. Вопрос в том - каков характер этого повреждения, а еще важнее - причина. Как после явного физического воздействия на ткань сможете доказать, что не по Вашей вине появилось повреждение?
Это как купить сотовый, бахнуть его об асфальт и попытаться вернуть в магазин под предлогом треснутого экрана. :suxx:
Если Вы действительно уверены в своей правоте и характер повреждения указывает, что она вызвано некачественной тканью или швом (ну или что там еще может быть?), то обязательно пишите претензию и, при необходимости, обращайтесь в суд. Иначе - сегодня Вы просто получили платный урок (как и все уроки), что нужно проверять купленные вещи при покупке (ну или дома, не стирая).

[Сообщение изменено пользователем 19.03.2016 00:29]
1 / 0
Alkul
От пользователя only_tu
И я обнаружила в процессе эксплуатации вещи брак

В процессе эксплуатации может выявиться брак в смартфоне, в автомобиле, в ином технически сложном товаре.
А тут какое-то платье... Уж дырку-то можно было обнаружить в процессе осмотра перед покупкой?
А если не обнаружили, поносили, постирали - видимо, дырка не на видном месте? Проще зашить и не трепать себе нервы в судах, которые вы заведомо проиграете.
Смотреть надо, когда покупаете. Или, в крайнем случае, после покупки тщательно осмотреть дома, прежде чем надевать.

[Сообщение изменено пользователем 19.03.2016 17:14]
6 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.