Обучение ПДД пассажиров трамвая- письмо в ЕТТУ и мерию. Читаем, правим

Igor7365
14:14, 26.03.2006
Отдано. На 23.04.06 ответа нет.

Начальнику ЕТТУ

копия: в Комитет по транспорту
мерии г. Екатеринбурга


ПРЕТЕНЗИЯ

Я, являясь потребителем услуг ЕТТУ, регулярно совершаю поездки на трамваях и своевременно оплачиваю их. Чаше всего я начинаю или завершаю поездку на остановке "Дом кино".
Оказываемые ЕТТУ услуги обладают следующими недостатками:

1. При высадке и посадке в трамвай на упомянутой остановке, а также на всех других, расположенных перед перекрестками на середине дороги и необорудованных посадочными площадками, водители трамваев открывают двери и начинают высадку-посадку в момент, когда параллельно, рядом с трамваем на зеленый свет светофора движется поток безрельсовых транспортных средств. При этом жизнь пассажиров подвергается опасности, они создают автомобилям помехи, образуются пробки.
Согласно п. 4.8 Правил дорожного движения (далее – ПДД), "При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 - 4.7 Правил."
Пункт 4.4 ПДД гласит, что "В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора."
Таким образом, пассажиры, выходящие из трамвая в описанной ситуации физически не могут покинуть проезжую часть, не нарушив ПДД, пока им не загорится зеленый сигнал светофора (трамваю, соответственно, красный).

2. Статья 7 Закона РФ "О защите прав потребителей" (далее – ЗоЗПП) устанавливает право потребителя на безопасность услуги. Пункт 3 этой статьи устанавливает, что "Если для безопасного использования … услуги… необходимо соблюдать специальные правила… ,… исполнитель обязан довести эти правила до сведения потребителя".
Очевидно, что при пользовании трамваем пассажиры обязаны соблюдать ПДД, однако, при всем многообразии имеющихся в распоряжении ЕТТУ технических средств (громкоговорящее оповещение, реклама бумажная и "бегущая строка" в салонах, рекламные щиты на остановках), эти правила исполнителем до потребителей не доводятся. Большинство пассажиров их не знают, выходят из трамвая не глядя на светофоры, чем подвергают свою жизнь опасности. При этом водители трамваев находят время на необязательные сообщения по микрофону о местах пересадок.
Отмечу, что в аналогичной ситуации машинисты электропоездов, остановившихся на станциях, при приближении по соседнему пути локомотива просто не открывают двери до момента его проезда, а пассажиров предупреждают об опасности при выходе из вагона.
Неисполнение ЕТТУ требований п.3 ст.7 ЗоЗПП приводит к тому, что большинство пассажиров не знают п. 4.8 ПДД ("Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо не задерживаясь, освободить проезжую часть."), и ожидают трамвай на путях или проезжей части. Это подвергает их жизнь опасности и создает помехи автомобилям, которым "9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево…".

ПРОШУ в месячный срок прекратить систематическое нарушение прав потребителей на безопасность услуг, а именно:
1. Рекомендовать водителям трамваев рассчитывать скорость движения перед остановками, расположенными перед регулируемыми перекрестками и не имеющими конструктивно выделенной посадочной площадки, таким образом, чтобы прибывать к перекрестку в момент загорания красного сигнала.
2. Если это не удалось, обязать водителей трамваев не открывать двери до момента загорания пешеходам зеленого сигнала (трамваю, соответственно, красного), чтобы пассажиры могли покинуть проезжую часть, не нарушая ПДД, а автомобилям, движущимся на зеленый, не создавалось помех.
3. Обязать водителей трамваев через громкоговорящее оповещение регулярно, но не реже средней продолжительности поездки пассажира, доводить до потребителей в доступной форме пп. 4.4, 4.5, 4.8 ПДД.
4. Через рекламные средства ("бегущая стока", наклейки у выходов в салонах, плакаты на остановках) организовать письменное доведение до пассажиров пп. 4.4, 4.5, 4.8, 5.1, 5.2 ПДД.

В месячный срок прошу дать письменный ответ. В случае его отсутствия либо при отрицательном ответе, оставляю за собой право обращения в суд. При этом издержки могут лечь на ЕТТУ.
Оставляю за собой право обращения также в прокуратуру с сообщением о нарушении упомянутых пунктов законодательства.

[Сообщение изменено пользователем 26.03.2006 14:17]

[Сообщение изменено пользователем 23.04.2006 14:55]
0
®Djinn©
15:00, 26.03.2006
От пользователя Igor7365
когда параллельно, рядом с трамваем на зеленый свет светофора движется поток безрельсовых транспортных средств. При этом жизнь пассажиров подвергается опасности, они создают автомобилям помехи, образуются пробки.


От пользователя ПДД РФ
14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Водители тоже хороши :-)
От пользователя Igor7365
Большинство пассажиров их не знают, выходят из трамвая не глядя на светофоры, чем подвергают свою жизнь опасности.

Я, после того как на ТЮЗе видел бабульку,
которая минуты две преодолевала тамошний бордюр,
переползла проезжую часть, а потом,
с нескрываемым удивлением обнаружила
подземный переход, вернулась по нему обратно
в исследовательских целях;
а так же был участником нескольких поездок,
когда только чудом, благодаря мастерству водителя,
удалось не принять на капот разного вида аленей,
понял что пешеходов надо выпускать как стадо баранов
чтобы у них физически небыло выбора - только вперед
От пользователя Igor7365
При этом водители трамваев находят время на необязательные сообщения по микрофону о местах пересадок.

Еще и рекламу сцуки пускают :-(
От пользователя Igor7365
Рекомендовать водителям трамваев рассчитывать скорость движения перед остановками,

Затруднительно ИМХО
От пользователя Igor7365
Если это не удалось, обязать водителей трамваев не открывать двери до момента загорания пешеходам зеленого сигнала

Пассажиры не поймут - начнут двери ломать
Я тут как то проехался по 26 маршруту во время давки
это же тихий ужас на крыльях рабочего дня

ЗЫ Сам покамест пешеход

[Сообщение изменено пользователем 26.03.2006 15:06]
0
ILPеtr
15:13, 26.03.2006
От пользователя Igor7365
Рекомендовать водителям трамваев рассчитывать

ОБЯЗАТЬ далее по тексту... и далее: "В случае неисполнения применять меры административного воздействия: в первый раз в течение года предупреждение, во второй раз - предупреждение о неполном служебном соответсвии, в третий раз - увольнение по инициативе работодателя ("в течение года" понимается как календарный срок с момента первого нарушения). В отношении возмещения ущерба пострадавшим пассажирам СТТУ может использовать регрессные иски к водителям, допустившим нарушение данного требования."
Все это дело включить в Должностную инструкцию, а если она не требуется - в Инструкцию по охране труда водителя трамвая.
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
15:19, 26.03.2006
От пользователя ILPеtr
в третий раз - увольнение по инициативе работодателя
В четвёртый - расстрел на месте с занесением в личное дело.
0
Жпчшц
15:19, 26.03.2006
Надо дописать еще следующее:

"Прошу поставить по инспектору у каждой остановки трамвая, находящейся на проезжей части, с целью учить оленей, которые купили права и не знают, что
14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

"
Посмотрите сами, у нас же есть образцовая остановка "Площадь 1905 года", правда днем, ибо вечером гаишники уходят, и все становится как везде. Зато днем водители уступают всем дорогу даже когда совсем нет никаких трамваев :D.

[Сообщение изменено пользователем 26.03.2006 15:20]
0
DImpro
15:27, 26.03.2006
1. Много букв. Неасилил. А это значит, что чиновник тоже не будет читать.

2. Стиль написания текста - неконструктивен, из-за этого, извини конечно, читать противно. (это лично мне, а в отношении тебя - ничего личного, я только рад, когда есть инициативные люди :-) )

3. Если предложить перенести остановки в данном месте НАЗАД ПО ХОДУ ДВИЖЕНИЯ, то не надо будет городить огород из ненужных и слабообоснованных угроз.

4. Объявлять места пересадок - это очень нужная информация, особенно для гостей города. Я еще в школе учился, когда водителей обязали объявлять пересадки. (вот только после того, как АТП и ЕТТУ рассорились по деньгам, пересадки стали объявлять только на "свой" транспорт) Незачем ЕТТУ за это укорять.

[Сообщение изменено пользователем 26.03.2006 15:34]
0
DImpro
15:37, 26.03.2006
От пользователя ILPеtr
увольнение по инициативе работодателя

Вагоновожатых и так наказывают как только могут, еще если поувольнять всех, вообще работать некому будет.
0
®Djinn©
15:40, 26.03.2006
От пользователя DImpro
Вагоновожатых и так наказывают как только могут, еще если поувольнять всех, вообще работать некому будет.

Наказывать наказывают а увольняют очень с трудом
Именно потому что работать некому
0
Клява
15:44, 26.03.2006
Какой маразм!!!!!!!!
Почитайте для начала ПДД, а потом сочиняйте чушь!
Есть ПДД, где черным по белому написано, что "водители автомобилей должы останавливаться, когда трамвай подошел на остановку!"
0
ILPеtr
15:51, 26.03.2006
От пользователя Клява
Есть ПДД, где черным по белому написано, что "водители автомобилей должы останавливаться, когда трамвай подошел на остановку!"

Вы ничего не путаете? Может обновите? Там нет про остановку, да и речь идет о другом - чтобы трамвай приезжал на остановку когда автомобили стоят...
От пользователя DImpro
Вагоновожатых и так наказывают как только могут, еще если поувольнять всех, вообще работать некому будет.

А это неплохо - спрос породит предложение. Да и зарплату тоже :-) . Да, ЗА ЧТО их наказывают сейчас?
0
Жпчшц
16:40, 26.03.2006
От пользователя ILPеtr
Вы ничего не путаете? Может обновите? Там нет про остановку, да и речь идет о другом - чтобы трамвай приезжал на остановку когда автомобили стоят...


Вы хоть с пяток постов в ЭТОЙ же ветке прочитайте... там есть про остановку.... поэтому когда трамвай открывает двери, машины И ТАК уже должны стоять, и красный свет для этого им не нужен.... а то, что они не пропускают пассажиров, дак есть придурки которые ездят и на красный, так что им и светофор не поможет.
0
Igor7365
18:24, 26.03.2006
От пользователя Kostik
когда трамвай открывает двери, машины И ТАК уже должны стоять

Судя по всему. вы пассажир. Поэтому читайте и исполняйте:
Согласно п. 4.8 Правил дорожного движения (далее – ПДД), "При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 - 4.7 Правил."
Пункт 4.4 ПДД гласит, что "В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора."
То есть выскакивать из трамвая как черт из табакерки в таких местах пассажиры не должны, а должны руководствоваться сигналами светофора.
И если они будут выполнять ПДД, тогда автомобилям останавливаться не придется - уступать дорогу будет некому.
0
Igor7365
18:41, 26.03.2006
От пользователя ILPеtr
"В случае неисполнения применять меры административного воздействия: в первый раз в течение года предупреждение, во второй раз - предупреждение о неполном служебном соответсвии, в третий раз - увольнение по инициативе работодателя ("в течение года" понимается как календарный срок с момента первого нарушения). В отношении возмещения ущерба пострадавшим пассажирам СТТУ может использовать регрессные иски к водителям, допустившим нарушение данного требования."


ИМХО, это внутреннее дело ЕТТУ - пусть сами разбираются, как организовать и наказывать.
У водителей есть должностная инструкция. Туда и могут включить.


От пользователя DImpro
Стиль написания текста - неконструктивен, из-за этого, извини конечно, читать противно.

Стиль, вроде, срисован со стандартной Претензии. Так назвать это письмо обязывает ЗоЗПП. А читать тяжело и законы многие - думать надо сразу. Собственно, поэтому и коллективного разума попросил.


От пользователя DImpro
Если предложить перенести остановки в данном месте НАЗАД ПО ХОДУ ДВИЖЕНИЯ, то не надо будет городить огород из ненужных и слабообоснованных угроз.

Я за. Но тогда пересаживаться будет неудобно и затраты приличные нужны для реализации. И требовать этого мы не можем, только просить.


От пользователя ®Djinn©
Наказывать наказывают а увольняют очень с трудом
Именно потому что работать некому

Согласен. Поэтому и прошу просто ОБЪЯСНИТЬ водителям, что им же выгоднее подъехать к остановке не сразу, как ушел передний трамвай, а чуть погодя, к загоранию красного - сами же в этой пробке стоят!

От пользователя Клява
Какой маразм!!!!!!!!
Почитайте для начала ПДД, а потом сочиняйте чушь!

Аналогично. Пост чуть выше, со ссылками на 4.4 и 4.8 ПДД

От пользователя Kostik
Посмотрите сами, у нас же есть образцовая остановка "Площадь 1905 года",

И чем же она образцовая? Тем, что пассажиры там систематически нарушают 4.8 ПДД, а ГАИшники смотрят на это и у водил деньги вымогают?

От пользователя DImpro
4. Объявлять места пересадок - это очень нужная информация, особенно для гостей города. Я еще в школе учился, когда водителей обязали объявлять пересадки. (вот только после того, как АТП и ЕТТУ рассорились по деньгам, пересадки стали объявлять только на "свой" транспорт) Незачем ЕТТУ за это укорять.

Не соглашусь. Кому надо - у кондуктора спросит. А сообщение о местах пересадок пассажиры, стоящие на остановке, очень часто воспринимают за сообщение об изменении маршрута (...услышал фразу "...по Ленина..." - и вперед).
0
SergereAKa
18:49, 26.03.2006
Читал эти много букв... если у нас за рулем олени, и гаишники заняты только тем, чтобы побольше денег выдернуть из этих оленей, так оно и будет. в нормальных городах и на пешеходных переходах пропускают пешеходов, и перед трамваями на остановках останавливаются.

Надо учить, жестко учить, наших водил уважать пешеходов.
0
Жпчшц
19:21, 26.03.2006
От пользователя Igor7365
Судя по всему. вы пассажир.


Интересный вывод... получается, все, кто знает правила, пассажиры? А кто же у нас тогда ездит за рулем? :lol:

По делу: на данной остановке(Дом Кино) п.4.4 регулирует движение на перекрестке, а не на остановке. Дальше можете додумать сами.


От пользователя Igor7365
И чем же она образцовая? Тем, что пассажиры там систематически нарушают 4.8 ПДД, а ГАИшники смотрят на это и у водил деньги вымогают?


То, что народ там тусуется на дороге, еще не значит, что не надо пропускать их, когда они идут от стоящего трамвая... так что когда какой-нить ухарь, разгоняя всех сигналом, едет сквозь строй, то слово "вымогают" явно к нему не подходит.
0
TSergey
23:12, 26.03.2006
От пользователя Igor7365
То есть выскакивать из трамвая как черт из табакерки в таких местах пассажиры не должны, а должны руководствоваться сигналами светофора.
:lol:
Давно так не смеялся.

Осталось только придумать как из задней двери второго вагона разглядеть светофор.
0
Колумб.
09:32, 27.03.2006
Если бы пешеходы/пассажиры знали свои обязанности, то я бы позволили им реализовать свои права.

ПДД:
14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

ключевое слово: "стоящему", но олени, завидев подъезжающий трамвай, начаниют ломиться через дорогу.

По теме:
письмо правильное, как получишь ответ, обязательно отпишись!
0
®Djinn©
10:19, 27.03.2006
От пользователя Колумб
ключевое слово: "стоящему", но олени, завидев подъезжающий трамвай, начаниют ломиться через дорогу.

Попробуйте продать свою машину
и хотя бы с годик поездить общественным транспортом ;-)
0
TSergey
10:34, 27.03.2006
От пользователя ®Djinn©
Попробуйте продать свою машину
и хотя бы с годик поездить общественным транспортом
У меня никогда не было машины. Да и прав нет.
Однако: я не стою на проезжей части в ожидании трамвая.
И перехожу ее после открытия дверей.
И всегда успеваю сесть на трамвай.
Что я делаю не так?
Почему пеше-олени ломятся на ПЧ завидев трамвай на предыдущей остановке?

[Сообщение изменено пользователем 27.03.2006 10:39]
0
Клява
10:39, 27.03.2006
ILPеtr

Цитата:
От пользователя: Клява

Есть ПДД, где черным по белому написано, что "водители автомобилей должы останавливаться, когда трамвай подошел на остановку!"
--------------------------------------------------------------------------------

Вы ничего не путаете? Может обновите? Там нет про остановку, да и речь идет о другом - чтобы трамвай приезжал на остановку когда автомобили стоят...

Вы представляете - ничего не путаю!!!!!!!!
Читай ПДД

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
0
10:56, 27.03.2006
От пользователя Igor7365
копия: в Комитет по транспорту
мерии г. Екатеринбурга

Комитет по транспорту Администрации МО "г. Екатеринбург".
0
10:57, 27.03.2006
От пользователя Igor7365

Лучше потребуй убрать трамваные пути с проезжей части. Думаю, такой вариант устроит и пешеходов и водителей. :-)
З.Ы. Новые СНиП запрещают располагать трамвайные пути на проезжей части дороги. ;-)
0
Декодер
10:58, 27.03.2006
прошу етту само распустится
а трамваи сдать в металлолом
0
11:46, 27.03.2006
Нужно переносить все остановки, на которых пассажиры заходят и выходят в/из трама через пробку... например на Щорса- 8 Марта - перенести ее ЗА перекресток! - И пешики целее будут, и пробка меньше из-за возможности поворачивать налево с тр.путей...
От пользователя Kostik
Посмотрите сами, у нас же есть образцовая остановка "Площадь 1905 года", правда днем, ибо вечером гаишники уходят, и все становится как везде. Зато днем водители уступают всем дорогу даже когда совсем нет никаких трамваев .


Я в таком случае стараюсь не пропускать... жму на сигнал! :-) Ибо нефиг... :-)
0
®Djinn©
12:41, 27.03.2006
От пользователя TSergey
У меня никогда не было машины. Да и прав нет.

Кашмар - советую попробовать
Вам понравится :-)
От пользователя TSergey
Однако: я не стою на проезжей части в ожидании трамвая.

Аналогично
От пользователя TSergey
И перехожу ее после открытия дверей.
И всегда успеваю сесть на трамвай.

Ой ли ? :-)
От пользователя TSergey
Почему пеше-олени ломятся на ПЧ завидев трамвай на предыдущей остановке?

Патамушта человек в толпе уподобляется барану
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.