Night Racing
18:18, 27.01.2010
всем привет, собстввенно такая ситуация... ездил седня прокатывать диски R17 на Татищева в шиномонтажку, оставил диски и через 4 часа приехал забирать. поверив на слову работнику шиномонтажа что все сделал хорошо и на совесть, полетел в гараж выкладывать диски так как время поджимало, и только в гараже заметил такую странную штуку... два диска как были грязными так и остались, тока раза в 4 увеличилось количество грузиков на внутреннем ободе колеса, а два других вроде чистые внутри но колличество грузов тож значительно увеличились. Края диска как были гнутыми так и остались.

прошу высказать мнения тех кто сталкивался с прокаткой дисков. так и должно быть?

заранее спасибо
1 / 1
alpha_Dog
18:22, 27.01.2010
надеюсь, диски не литые? :-D
2 / 1
Night Racing
18:27, 27.01.2010
литые :-)
плохо, да?
0 / 3
18:33, 27.01.2010
От пользователя Night Racing
литые
плохо, да?


Да, не... хорошо! Теперь у Вас 4 (четыре!) запаски на 17" можно сделать! :-)

Просто правка литых дисков, это весьма условно... от лукавого... имхо.

С уважением,
РОмыч
4 / 3
Night Racing
18:34, 27.01.2010
а если не трудно объясни пожалуйста почему условно?
1 / 1
alpha_Dog
18:40, 27.01.2010
От пользователя Night Racing
а если не трудно объясни пожалуйста почему условно?


микроструктура металла разная у литых и у штампованных, как следствие-разные свойства.
если штамповка нормально переносит прокатку, то литье таким способом не выправить
литье вообще не выправить НИКАК. убили - выкинуть...
некоторые еще варить умудряются, так это полный ахтунг...

возможно мастер наоборот толковый попался и не стал катать литье, а просто отбалансировал

[Сообщение изменено пользователем 27.01.2010 18:40]
7 / 7
Night Racing
18:41, 27.01.2010
От пользователя alpha_Dog


ну да он че то кстати заикался про сварку ( в крайнем случае)
ладно, спасибо за объяснение
0 / 1
18:43, 27.01.2010
От пользователя Night Racing
почему условно?

перед правкой нагревают их сильно - структура металла ослабевает
если перегреют, то может треснуть на незначительной ямке
вот как-то так
4 / 3
alpha_Dog
18:44, 27.01.2010
От пользователя КВАРЦ™
если перегреют, то может треснуть на незначительной ямке


ага, остаточные напряжения после остывания места локального нагрева
1 / 3
18:45, 27.01.2010
Не трудно... тока будет "многа букафф"!!! :-D

Ремонт легкосплавных дисков

В отличие от прокатки штампованных дисков, правка «литья» - направление довольно новое. Далеко не все шиноремонтники берутся за эту сложную работу, да и отношение к ней неоднозначное. Дело в том, что правка легкосплавных дисков распространена только в развивающихся странах. В Европе и Америке такой услуги нет. Считается, что при правке такого диска нельзя гарантировать безопасность при движении. Но надо учитывать, что там совсем другие дороги.

На рынке сегодня представлено две методики правки «литья».

Производители импортных станков считают, что любые повреждения, которые поддаются правке, необходимо устранять «на холодную», не нагревая диск. Если же диск погнут очень сильно и его невозможно выправить без нагрева, то его следует считать неремонтопригодным. Считается, что частичный нагрев диска приводит к образованию очагов напряжения, устранить которые можно только с помощью процедуры «отпуска». «Отпуск» любого металлического изделия заключается в том, что его помещают в специальную печь, нагревают да определенной температуры, выдерживают определенное количество времени и остужают. Естественно, ни один автосервис не может позволить себе организацию столь сложного и дорогого технологического процесса. К тому же после такого нагрева пострадает окраска диска. В общем, такой ремонт теряет смысл, поскольку будет стоить дороже, чем покупка нового диска.

У российских производителей станков для правки литых дисков другой подход. Технология подразумевает нагрев литого диска с помощью промышленного фена. Прогрев зоны ремонта до температуры 160-170 градусов Цельсия как раз позволяет устранить очаг напряженности, который возникает после удара диска. Так называемые кованые диски можно править без нагрева, а обычные легкосплавные колеса, обязательно рекомендуется нагревать.

Сама услуга по правке литых дисков, в отличие от правки дисков штампованных, имеет, по мнению экспертов, отличные рыночные перспективы. Станций и шиномонтажных мастерских, которые предлагали бы такой сервис, пока очень мало. Конкуренция в этом сегменте будет не высокой. Правда, есть и серьезные барьеры на пути организации такого сервиса. Один из таких барьеров - довольно высокая стоимость оборудования. Впрочем, высокая стоимость станка не должна вас пугать. При хорошей организации процесса эта сумма отобьется быстро, поскольку доля легкосплавных колес на рынке постоянно растет, а российские дороги не становятся лучше. К тому же средний уровень цен на правку литых дисков сегодня составляет от 800 до 1500 рублей. Более серьезной проблемой могут стать высокие требования к профессиональному уровню сотрудника. Не стоит забывать и о том, что цена ошибки дископрава очень высока, поэтому прежде чем начинать коммерческую эксплуатацию стенда, необходимо убедиться в том, что вы действительно можете гарантировать качество выполненных работ. Кроме того, специалист, который будет править диски, должен четко усвоить перечень повреждений дисков, которые не рекомендуется брать в ремонт.

К примеру, нельзя производить ремонт литых дисков, на которых есть трещины на спицах. И дело здесь не в недостатке технологий и оборудования, а в потере безопасности эксплуатации диска в дальнейшем. Спицы литого диска являются ребрами жесткости, их повреждение даже при видимой целостности диска всегда ведет к необратимой потере жесткости. Нельзя производить ремонт литых дисков при деформации ступичной посадочной части диска. Если какой-либо шиномонтаж берется осуществить ремонт литых дисков с такими повреждениями, Вы должны знать, что посадить диск на ступицу ровно будет невозможно. Биение при движении будет сохраняться. Проточка же посадочного места на диске приведет к изменению выноса диска по отношению к ступице и условной потере устойчивости автомобиля.

Организация услуг по правке дисков имеет смысл в том случае, если в мастерской предлагают уже не просто замену колес и обычный ремонт покрышек, а полноценный колесный сервис. В этом заключается залог рентабельности этой услуги. Шиномонтажный пост должен быть оборудован двумя станками для правки штампованных и легкосплавных дисков, вулканизаторами для ремонта тяжелых повреждений покрышки. В этом случае у него есть возможность завоевать репутацию профессионального колесного центра, в котором могут решить любые проблемы, связанные с повреждением колес. Естественно, шиномонтажное оборудование в данном случае тоже должно быть выше среднего уровня. Особенно высокие требования предъявляются к балансировочному стенду, поскольку качественно отбалансировать диск после тяжелого повреждения на простейшем стенде практически невозможно. Как показывает практика, довольно высокой живучестью обладают как отдельный сервис по ремонту колес, так и шинный центр в рамках универсального автосервиса.

С уважением,
РОмыч
3 / 3
19:48, 27.01.2010
катал гнутые диски в подкове. дорого но качественно.
4 / 2
Winner™
22:20, 27.01.2010
на татищева где?
0 / 1
Medatron
23:47, 27.01.2010
От пользователя КВАРЦ™
кинули, че)

+100500
Причем даже с баллансировкой :-(
Не гоже баллансировать грязные диски, эффект как с козла молока :ultra:
От пользователя alpha_Dog
прокатку, то литье таким способом не выправить
литье вообще не выправить НИКАК. убили - выкинуть...

бред. Сколько раз литье правил и ноу проблем ;-) К тому же степень загнутости разная бывает. Все зависит от конкретной ситуации. Так что я бы так категорично утверждать ничего бы не стал бы.
От пользователя КВАРЦ™
перед правкой нагревают их сильно - структура металла ослабевает

+1. Но не на столько критично, чтобы вешаться идти. Ну дак и ездийте аккуратнее, с учетом факта, что была правка
7 / 1
Crasher
00:09, 28.01.2010
От пользователя Night Racing
прошу высказать мнения тех кто сталкивался с прокаткой дисков. так и должно быть?

скорее всего там просто не умеют их править, в свое время правил в подкове возле автовокзала, все сделали отлично.
4 / 0
Medatron
00:12, 28.01.2010
От пользователя Crasher
в подкове возле автовокзала

а где она там? можно в ЛС, а то я только одну подкову знаю :-)
ЗЫ так то подкова в последнее время расслабилась. Наработала имидж годами....... Сугубо имхо, личные впечатления от последних нескольких раз посещений
0
Crasher
00:31, 28.01.2010
От пользователя Medatron
а где она там? можно в ЛС, а то я только одну подкову знаю :-)
ЗЫ так то подкова в последнее время расслабилась. Наработала имидж годами....... Сугубо имхо, личные впечатления от последних нескольких раз посещений

в районе щорса-союзная
правил где то год назад
0
00:40, 28.01.2010
где прокатать то недорого?
1 / 2
11:52, 28.01.2010
От пользователя Medatron
Ну дак и ездийте аккуратнее, с учетом факта, что была правка


Аккуратнее ездить надо ДО того, как погнулись... а не ПОСЛЕ. :-)

ИМХО

З.Ы. Я понимаю, соблазн велик, купить какой-нить "немного кривой" ОЗРейсинг на 18" за 4 рубля, и поправить за 500... Сам сколько раз с таким боролся :-) С соблазном. :-)

С уважением,
РОмыч
3 / 1
alpha_Dog
13:45, 28.01.2010
От пользователя Medatron
Сколько раз литье правил и ноу проблем

снаружи-то конечно :-D
если еще покрасили заново, так вообще красота :hi:

только езди потом и думай на этой кочке трещина по ободу пойдет или на следующей :-D
1 / 0
Валера Петров
13:46, 28.01.2010
Прокатывать диски ИМХО нельзя.
Теоретически можно прокатать, но прокаткой можно восстановить ТОЛЬКО геометрию диска, НО НЕ БОЛЕЕ. Механические свойства металла в этом сечении восстановить НЕ ПОЛУЧИТСЯ. Следовательно смысла в прокатке нет, максимум на запаску, о чем и писали здесь некоторые афторы, и правильно писали.

Незначительные деформации реборд (закраин) дисков которые не влияют на давление в шине лучше оставлять без прокатки.

Кстати это же самое касается и кованых алюминиевых дисков.
1 / 0
ANTON 007
15:36, 28.01.2010
От пользователя Night Racing
тока раза в 4 увеличилось количество грузиков на внутреннем ободе колеса


При прокатке грузики все вообще-то снимаются. А после прокатки ставят при балансировке новые. Да и вообще при качественной балансировке снимаюх грузы. промывают диск и при балансировке навешивают новые.


От пользователя newwm
катал гнутые диски в подкове



От пользователя Medatron
так то подкова в последнее время расслабилась. Наработала имидж годами....... Сугубо имхо, личные впечатления от последних нескольких раз посещений


Согласен на все 100%, последнее время не правят а творят.
0
doc600
09:39, 31.01.2010
а сколько стоит прокатка?
0 / 1
DYLFER
10:23, 31.01.2010
штамповка рулит :cool:
1 / 1
doc600
12:02, 31.01.2010
От пользователя DYLFER

не всегда
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.