ПОМОГИТЕ! Греется двигатель.
k
kirill_21103
13:03, 03.05.2003
У меня сложная проблема, греется двигатель.
Симтомы:
При езде в городе постоянно работает вент. системы охлаждения. Но если включить печку на максимум то температурный режим двигателя почти в норме.
На трассе температура двигателя поднимается до 100 - 102 гр.
Если машина работатет на ХХ, то двигатель нагревается, работает вентилятор, а нижний патрубок холодный. Температура не падает.
Если поднять обороты до 3 000 - 4 000 то патрубок быстро нагревается - машина остывает.
В системе охлаждения давление ОЖ примерно раза в 2 ниже.
Что сделано:
Заменен радиатор.
Заменен термостат, причем проверялась работа двигателя даже когда были выломаны внутренности термостата (он работал как обычный тройник) - результат 0.
Несколько раз промыта вся система охлаждения.
Помпа не гудит - работает тихо.
Машина 21103, 2000 г.в.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Симтомы:
При езде в городе постоянно работает вент. системы охлаждения. Но если включить печку на максимум то температурный режим двигателя почти в норме.
На трассе температура двигателя поднимается до 100 - 102 гр.
Если машина работатет на ХХ, то двигатель нагревается, работает вентилятор, а нижний патрубок холодный. Температура не падает.
Если поднять обороты до 3 000 - 4 000 то патрубок быстро нагревается - машина остывает.
В системе охлаждения давление ОЖ примерно раза в 2 ниже.
Что сделано:
Заменен радиатор.
Заменен термостат, причем проверялась работа двигателя даже когда были выломаны внутренности термостата (он работал как обычный тройник) - результат 0.
Несколько раз промыта вся система охлаждения.
Помпа не гудит - работает тихо.
Машина 21103, 2000 г.в.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
S
13:19, 03.05.2003
//В системе охлаждения давление ОЖ примерно раза в 2 ниже.
Ниже чем что?
Может всё-таки помпа?
И, я забыл, ты делал что-то для подогрева ОЖ зимой, или я путаю?
Ниже чем что?
Может всё-таки помпа?
И, я забыл, ты делал что-то для подогрева ОЖ зимой, или я путаю?
k
kirill_21103
13:39, 03.05.2003
Да делал, но эту систему снял.
Ниже чем должно быть у такого двигателя.
Ниже чем должно быть у такого двигателя.
S
13:43, 03.05.2003
Может когда снимал/ставил чёнить куданить забилось и помпа не качает, вследствии этого?
13:46, 03.05.2003
Кирилл, по всем симптомам похоже на кирдык помпы. Больше нечему. Было похожее у товарища на Ауди-80, была поломана крыльчатка, машина более менее охлаждалась при езде по трассе и вскипала в городе. После пережатия малого круга хирургическим зажимом, начинала температуру более менее держать.
13:48, 03.05.2003
Да, еще, вентилятор включался когда датчик на панели показывал 110-115 градусов,
A
Andymion
20:32, 03.05.2003
На трассе температура двигателя поднимается до 100 - 102 гр.
Если машина работатет на ХХ, то двигатель нагревается, работает вентилятор, а нижний патрубок холодный. Температура не падает.
Если поднять обороты до 3 000 - 4 000 то патрубок быстро нагревается - машина остывает.
Если машина работатет на ХХ, то двигатель нагревается, работает вентилятор, а нижний патрубок холодный. Температура не падает.
Если поднять обороты до 3 000 - 4 000 то патрубок быстро нагревается - машина остывает.
То что нижний патрубок холодный говорит как раз о том, что температура невысокая. Термостат полностью открывается при 102-104С. При том, что вентилятор обычно включается при 93-95С. Поэтому когда ты подгазовываешь до 4000rpm, двигло нагревается выше 100 и антифриз полностью циркулирует по большому кругу.
А приборам верить низя. Они бессовестно врут, бывает сильно.
Если у тебя нет бортового компьютера, то вообще плюнь на показания на панели приборов, и сгоняй на стенд, где инжектор диагостируют. "Мотор-тестер" кроме всего прочего показывается температуру движка. Я именно так и проверил температурный режим.
..но вообще похоже на помпу.
[Сообщение изменено пользователем 03.05.2003 20:34]
K
KROT
20:51, 03.05.2003
Отвечу за Кирилла....
1) Помпа менялась осенью, с ней 99% все нормально....НО может быть велико расстояние между крыльчаткой помпы и дном ниши под помпу, в следствии установки не одной прокладки а например 2-х! (я надеюсь кто-то понял про что я :-) )
2) Бортовой комп есть.....
ИМХО скорей всего гонит датчик температуры....и все это борьба с "ветрянными мельницами".....хотя кто знает!!!
P.S. Кирилл а как ты выяснил что давление в системе охлаждения ниже нормы???
С Уважением KROT.
1) Помпа менялась осенью, с ней 99% все нормально....НО может быть велико расстояние между крыльчаткой помпы и дном ниши под помпу, в следствии установки не одной прокладки а например 2-х! (я надеюсь кто-то понял про что я :-) )
2) Бортовой комп есть.....
ИМХО скорей всего гонит датчик температуры....и все это борьба с "ветрянными мельницами".....хотя кто знает!!!
P.S. Кирилл а как ты выяснил что давление в системе охлаждения ниже нормы???
С Уважением KROT.
П
10:23, 04.05.2003
может шланги соединил нетак, когда зимний подогрев убирал... жижа течет не по тому кругу, допустим через печку, а прокачать радиатор только на высоких оборотах может... а так, 100-пудово , помпа... хотя чё ей будет... она как милицейская мигалка, либо работает либо нет... еще в теории может быть
смещен в минус момент зажигания, из-за каконить глюка в электронике, и система охл просто несправляется. но это в теории... короче проверь еще раз шланги и возд пробки
k
kirill_21103
15:20, 04.05.2003
1. Данные смотрю по компу.
2. На трассе и в городе машина перегревается.
3. Термостат открыт (выбит) при этом нижний патрубок холодный, а сам двигатель перегревается за 100.
4. Датчик температур был заменен
5. Шланги соеденины правильно ;-) иначе там их никак не поставить
Когда прогазовываешь - жидкость начинает быстро циркулировать, холодный застоявшийся тосол из радиатора попадает в двигатель - двигатель временно остывает.
Т.е. когда еду скажем на 3 000 оборотах - жидкость циркулирует относительно хорошо и машина нагревается до 96-97 гр.. Когда едешь на меньших оборотах - машина греется из-за недостаточной циркуляции тосола. Когда на больших - из за больших тепловых нагрузок, и существующая циркуляция ОЖ несправляется.
То что давление в системе ОЖ низкое это 100% - вопрос почему?
1. Помпа - проверить эту версию стоит около 2 000 руб.
2. Где то засорилась система каким то посторонним предметом, но где (радиатор новый, термостат нормальный, система промыта несколько раз)? и чем?
[Сообщение изменено пользователем 04.05.2003 15:21]
2. На трассе и в городе машина перегревается.
3. Термостат открыт (выбит) при этом нижний патрубок холодный, а сам двигатель перегревается за 100.
4. Датчик температур был заменен
5. Шланги соеденины правильно ;-) иначе там их никак не поставить
Когда прогазовываешь - жидкость начинает быстро циркулировать, холодный застоявшийся тосол из радиатора попадает в двигатель - двигатель временно остывает.
Т.е. когда еду скажем на 3 000 оборотах - жидкость циркулирует относительно хорошо и машина нагревается до 96-97 гр.. Когда едешь на меньших оборотах - машина греется из-за недостаточной циркуляции тосола. Когда на больших - из за больших тепловых нагрузок, и существующая циркуляция ОЖ несправляется.
То что давление в системе ОЖ низкое это 100% - вопрос почему?
1. Помпа - проверить эту версию стоит около 2 000 руб.
2. Где то засорилась система каким то посторонним предметом, но где (радиатор новый, термостат нормальный, система промыта несколько раз)? и чем?
[Сообщение изменено пользователем 04.05.2003 15:21]
K
KROT
17:49, 04.05.2003
Кирилл, езда с термостатом у которого нет кишков не есть гуд!
У тебя тосол бежит как по малому кругу так и по большому!
А он(термостат) должен при открытии на большой круг закрывать малый! Причем герметично закрывать!
С Уважением KROT.
У тебя тосол бежит как по малому кругу так и по большому!
А он(термостат) должен при открытии на большой круг закрывать малый! Причем герметично закрывать!
С Уважением KROT.
V
Vla
17:56, 04.05.2003
угу, иначе может случиться так, что по малому ему проще бежать, чем по большому!
А
Антон™
17:58, 04.05.2003
Кирилл, а ты не думал на счет прогоревшей прокладки головки блока ?
L
19:43, 04.05.2003
Заменен термостат, причем проверялась работа двигателя даже когда были выломаны внутренности термостата (он работал как обычный тройник) - результат 0.
Кирилл, ежели термостат до сих пор "пустой", то все вполне логично. Тосол циркулирует только по малому контуру: двиг-байпас термостата-труба-помпа-двиг. Жиже нет желания лезть в радиатор, поскольку, во-первых, сопротивление канала значительное, а во-вторых - горячий тосол подается в ВЕРХНИЙ патрубок радиатора, и сам, естественным путем, вниз спускаться не будет. Закон природы. При увеличении оборотов его, конечно, протаскивает немного помпой.
Но вот если термостат нормальный - тут загадка. Впечатление такое, что половина лопастей помпы обломаны (может ли такое быть, скажем, на пластмассовой крыльчатке? Я не видел). Или помпа (по версии КРОТА) криво стоит. Или забит канал от нижнего патрубка радиатора к термостату (но все остальное нормально, поскольку при включенной печке двиг остывает), что, опять же, маловероятно.
Ставь нормальный термостат, и - будем посмотреть.
s
21:50, 04.05.2003
Прочитай внимательно, у мужика была таже проблема.
http://arch.zr.ru/articles/1727.html
http://arch.zr.ru/articles/1727.html
V
Vla
22:17, 04.05.2003
Прокладка у него уже прогорала. Поменял недавно, если я не ошибаюсь!
K
KROT
22:23, 04.05.2003
Ага, недавно менял!
С Уважением KROT.
С Уважением KROT.
А
Антон™
23:13, 04.05.2003
Ну конечно каждому свое, но после того как у меня на бывшей 099 прогорела прокладка, сразу забрав ее из ремонта я подал объявление в "Из рук в ноги" на тему "продается ВАЗ-21099". На сколько я помню Кирилл уже пол-машины своей поменял или перечинил (коробка зимой, прокладка вот и т.п.) - может тоже
имеет смысл подумать не о том, как ее починить, а о том, как вернуть свои деньги и купить нечто менее капризное ? Все-таки машина нужна чтобы на ней ездить, а не чтобы ее чинить.
Но это имхо и прошу прощения за оффтопик :-)
Но это имхо и прошу прощения за оффтопик :-)
k
kirill_21103
09:05, 05.05.2003
Прокладка в норме, на днях поменял :-)
Термостат без механизмов ставил только ради эксперимента, сейчас езжу на нормальном испраном.
Патрубок от радиатора к термостату мало вероятно что может засориться, т.к. он резиновый и большой.
После недельных раздумий пришел к выводу, что в системе инородний предмет, где начинать искать?
Термостат без механизмов ставил только ради эксперимента, сейчас езжу на нормальном испраном.
Патрубок от радиатора к термостату мало вероятно что может засориться, т.к. он резиновый и большой.
После недельных раздумий пришел к выводу, что в системе инородний предмет, где начинать искать?
k
kirill_21103
09:09, 05.05.2003
То Антон™
Видишь она три года не ломалась, а тут прорвало. Обычно ломается по тихоньку, чинят, а у меня не ломалось оооооочень долго, а теперь вот...
Поменял многое, так что машина сейчас как новенькая, даже в чем то лучше :-)
Вот только с этим разберусь и надеюсь (тьфу*з) на этом должно кончиться.
Видишь она три года не ломалась, а тут прорвало. Обычно ломается по тихоньку, чинят, а у меня не ломалось оооооочень долго, а теперь вот...
Поменял многое, так что машина сейчас как новенькая, даже в чем то лучше :-)
Вот только с этим разберусь и надеюсь (тьфу*з) на этом должно кончиться.
A
Andymion
09:17, 05.05.2003
То что давление в системе ОЖ низкое это 100% - вопрос почему?
А как давление проверял?
k
kirill_21103
09:29, 05.05.2003
Сжимаешь патрубок руками и прогазовываешь, при этом в патрубке возникает значительное давление. Если система создает низкое давление то незначительное давление и на руку.
[Сообщение изменено пользователем 05.05.2003 10:35]
[Сообщение изменено пользователем 05.05.2003 10:35]
v
viss
12:53, 05.05.2003
Брат, смотри радиатор. 100 пудов он создает лишнее сопротивление. Не надейся на то, что он новый. Когда я покупал, то при промывке СТОООЛЬКО всякого вытряхнул - жуть.
k
kirill_21103
13:44, 05.05.2003
При промывке системы охлаждения грязи не было.
В
Василич
14:39, 05.05.2003
Может все-таки помпа?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.