Радиатор ваз 10 семейства, пароотводящий патрубок ремонт (отломан) инструкция по ремонту
P
Pavlush595
Радиатор ваз 10 семейства, пароотводящий патрубок ремонт (отломан)
Как все начиналось: Смотрю как то под движок, смотрю течет тосол, полез смотреть везде, оказалось из шланга на патрубке пароотводящего на радиаторе охлаждения течет. Давай подтягивать... чуть чуть начал подтягивать (может криво как то или неудачное движение) и патрубок отвалился вместе со шлангом.
Лишней 1000 рублей не оказалось на замену радиатора.
Полез в инет. нашел подсказку форумчанина про вкрученную трубку из под концевика сигналки.
Итак:
Требуется:
1) Концевик сигналки ( у меня был российского не китайского производства его особенности цвет металлической трубки - желтый, диаметр 7 мм, шаг резьбы очень мелкий)
(цена до 50 рублей)
2) Пипка для бескамерки. (тожже где то до 50 рублей)
3) два нормовских хомутика подходящего размера ( 20 рублей)
Ну и тосол
Процедура:
1) Сливаем тосол снимаем радиатор (кстати очень легко и быстро его снять даже не ожидал)
2) Отломанное место ровняем например напильником чутка
3) разбираем концевик, и извлекаем собственно будущий ШТУЦЕР и надфилем делаем надрезы на последних 2-3 мм резьбы (как бы делая мини -метчик) ибо найти на такую резьбу метчик мне не удалось.
4) рассверливаем примерно 6.1-6.2 мм сверлом отверстие от бывшего патрубочка
5)нарезаем резьбу самим штуцером.
6) с Эпоксидкой вкручиваем на глубину почти до упора ( у меня мм 5 оставалось (пальцем из соседнего патрубка пробовал на ощупь)
и сверху также делаем из эпоксидки небольшой толщины силовой буртик ( у меня он получился мм 2-3)
ВНИМАНИ ЗАСАДА:
Из за увеличенного диаметра отверстия патрубка, опасно малым становится расстояния до ближайшей стенки радиатора это видно по побелевшей пластмассе при нарезании резьбы.
можно наверное и так оставить но перестраховался и укрепил это место несколькими слоями кусочков кожи (см на см) промазанной супер клеемм (почему кожи? да она идеально супер клеем с пластиком соединяется как намертво и быстро)
7) Ни в коем случае не надевайте шланг сразу на штуцер напрямую (диаметр нового штуцера 7 мм а у шланга ГОРАЗДО больше и хомут не спасет( проверено - лопнул шланг через пару дней)
Поэтому
на получившийся штуцер насаживаем пипку от бескамерки предварительно срезав канц.ножом округлость чтобы хорошо сел ХОМУТ. Из пипки незабываем достать золотник
8) на тонкий конец пипки уже идеально засаживаем старый шланг придавив его хомутиком.
Я попутно кстати промыл радиатор на мойке и продул сжатым воздухом (там же) за 50 рублей.
Итого расходы около 150-200 рублей.
Проехал уже около 1000 км. ВСЕ ОК.
конечно есть неуверенность как в пластиковом радиаторе приживется металлический вставыш... хоть и с эпоксидкой... но постоянные нагрев до 100 потом охлаждение зимой до минус 30 хз как проявятся... Как думаете?
[Сообщение изменено пользователем 21.07.2010 22:50]
Как все начиналось: Смотрю как то под движок, смотрю течет тосол, полез смотреть везде, оказалось из шланга на патрубке пароотводящего на радиаторе охлаждения течет. Давай подтягивать... чуть чуть начал подтягивать (может криво как то или неудачное движение) и патрубок отвалился вместе со шлангом.
Лишней 1000 рублей не оказалось на замену радиатора.
Полез в инет. нашел подсказку форумчанина про вкрученную трубку из под концевика сигналки.
Итак:
Требуется:
1) Концевик сигналки ( у меня был российского не китайского производства его особенности цвет металлической трубки - желтый, диаметр 7 мм, шаг резьбы очень мелкий)
(цена до 50 рублей)
2) Пипка для бескамерки. (тожже где то до 50 рублей)
3) два нормовских хомутика подходящего размера ( 20 рублей)
Ну и тосол
Процедура:
1) Сливаем тосол снимаем радиатор (кстати очень легко и быстро его снять даже не ожидал)
2) Отломанное место ровняем например напильником чутка
3) разбираем концевик, и извлекаем собственно будущий ШТУЦЕР и надфилем делаем надрезы на последних 2-3 мм резьбы (как бы делая мини -метчик) ибо найти на такую резьбу метчик мне не удалось.
4) рассверливаем примерно 6.1-6.2 мм сверлом отверстие от бывшего патрубочка
5)нарезаем резьбу самим штуцером.
6) с Эпоксидкой вкручиваем на глубину почти до упора ( у меня мм 5 оставалось (пальцем из соседнего патрубка пробовал на ощупь)
и сверху также делаем из эпоксидки небольшой толщины силовой буртик ( у меня он получился мм 2-3)
ВНИМАНИ ЗАСАДА:
Из за увеличенного диаметра отверстия патрубка, опасно малым становится расстояния до ближайшей стенки радиатора это видно по побелевшей пластмассе при нарезании резьбы.
можно наверное и так оставить но перестраховался и укрепил это место несколькими слоями кусочков кожи (см на см) промазанной супер клеемм (почему кожи? да она идеально супер клеем с пластиком соединяется как намертво и быстро)
7) Ни в коем случае не надевайте шланг сразу на штуцер напрямую (диаметр нового штуцера 7 мм а у шланга ГОРАЗДО больше и хомут не спасет( проверено - лопнул шланг через пару дней)
Поэтому
на получившийся штуцер насаживаем пипку от бескамерки предварительно срезав канц.ножом округлость чтобы хорошо сел ХОМУТ. Из пипки незабываем достать золотник
8) на тонкий конец пипки уже идеально засаживаем старый шланг придавив его хомутиком.
Я попутно кстати промыл радиатор на мойке и продул сжатым воздухом (там же) за 50 рублей.
Итого расходы около 150-200 рублей.
Проехал уже около 1000 км. ВСЕ ОК.
конечно есть неуверенность как в пластиковом радиаторе приживется металлический вставыш... хоть и с эпоксидкой... но постоянные нагрев до 100 потом охлаждение зимой до минус 30 хз как проявятся... Как думаете?
[Сообщение изменено пользователем 21.07.2010 22:50]
V
VictorNT
Эпоксидка с водой не дружит.
Я трансформаторы пропитанные ферритовые разбирал - они эпоксидкой промазаны были. 2-3 раза его вскипятишь в воде и эпоксидка отваливалась. К тому же "на горячую" она становится податливой и легко срезается ножом.
Я трансформаторы пропитанные ферритовые разбирал - они эпоксидкой промазаны были. 2-3 раза его вскипятишь в воде и эпоксидка отваливалась. К тому же "на горячую" она становится податливой и легко срезается ножом.
P
Pavlush595
контакт с водой (тосолом) там минимален и я думаю поэтому этим можно пренебречь. и только задуматься о перепадах температур действующих на герметичное соединение разных материалов (пластик и металл)
или посоветуйте каким образом в данном случае укрепить резьбу этих двух элементов (штуцер из металла вкрученный в несильно твердый пластик)
[Сообщение изменено пользователем 21.07.2010 23:30]
или посоветуйте каким образом в данном случае укрепить резьбу этих двух элементов (штуцер из металла вкрученный в несильно твердый пластик)
[Сообщение изменено пользователем 21.07.2010 23:30]
P
Pavlush595
Получилось гламурненько. только упрочняющие накладки из синей кожи не очень смотрятся
Простите друзья с фотками лениво возиться. я это то написал уж прошло сколько времени после ремонта
.уж примите что есть чисто как некоторый мой опыт...
но они не обязательно может я просто неудачно близко рассверлил отверстие.Простите друзья с фотками лениво возиться. я это то написал уж прошло сколько времени после ремонта
.уж примите что есть чисто как некоторый мой опыт...
P
Pavlush595
Я трансформаторы пропитанные ферритовые разбирал - они эпоксидкой промазаны были. 2-3 раза его вскипятишь в воде и эпоксидка отваливалась
Спасибо за инфу. учту.
o
ortodox.
прочитал уже Ваш отчёт на автоладе.ру. там, кстати, про ремонт радиатора написано в ФАКе по десятому семейству.
должно получиться нормально, я сам проездил полтора года с таким ремонтом, пока радиатор не потёк. когда снимал потёкший радиатор, решил вывернуть штуцер. вывернуть то в итоге вывернул, но поломал и радиатор, и штуцер, настолько крепко сидело
Пипку на штуцер не накручивал, просто замазал резьбу эпоксидкой и всех делов, забыл про радиатор на полтора года.
D
DeadMike††
не понял я,что за концевик сигналки..
концевик дверей знаю
а где там трубка - не знаю..
мож девайс какой неизвестный доселе??
а потому фотку нада!
концевик дверей знаю
а где там трубка - не знаю..
мож девайс какой неизвестный доселе??
а потому фотку нада!
легко срезается ножом
а у Вас кто ножом под капотом хулиганит?!
всегда есть выход из положения. кто то покупает, а кто то делает своими руками. +100
P
Pavlush595
забыл про радиатор на полтора года.
Спасибо за инфу. удачи!
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.