ВАЗ 21099i. Не включается вентилятор охлаждения

Помогите, плиз. Ситуация:
Не включается карлсон при нагреве мотора.
0 - При включенном зажигании и скинутой клемме на датчике температуры ОЖ - не работает
1 - Вентилятор новый, при включении напрямую от аккумулятора - работает;
2 - Предохранитель вентилятора - целый;
3 - Предохранитель сигнала - целый;
4 - Реле все работают (те, что в салоне, под полкой)
При достижении заданной температуры релюшка щелкает, включает вентилятор, который не реагирует;
5 - При подаче плюса на 86-й пин релюшки вентилятор включается. Подавал и от аккумулятора, и от предохранителя из монтажного блока;
6 - Вентилятор на массу подключён нормально;
7 - Снял монтажный блок. Обнаружил окисление некоторых контактов и, самое главное, перегоревшую дорожку, ведущую на синий провод (тот, что идёт на 86 пин реле). ЗАМЕНИЛ монтажный блок на новый.
8 - Предохранители (3 шт под полкой) - целые.
9 - На ноге с обратной стороны монтажного блока, той, на которой висит синий провод, идущий на 86 пин реле, плюса вроде как нет (при включённом зажигании и скинутой клемме датчика). Так надо?
10 - Ещё.. до этого периодически вырубало предохранитель сигнала при включении вентилятора.

Всё. Не работает.
Какие есть мысли?

[Сообщение изменено пользователем 06.07.2007 15:26]

[Сообщение изменено пользователем 06.07.2007 15:39]
0
Sonc
Радует грамотная подготовка в вопросу :-)

Пока мысля витает такая: кулер подключен к другому контакту ЧЯ, отличный от необходимого.
0
iNad
Забыл написать самое главное - пару дней назад всё работало! :-) Так что про подключение к другому контакту - навряд ли. Спасибо!
0
ISM
От пользователя Это не я.
Реле все работают (те, что в салоне, под полкой)
При достижении заданной температуры релюшка щелкает, включает вентилятор, который не реагирует;

От пользователя Это не я.
При подаче плюса на 86-й пин релюшки вентилятор включается. Подавал и от аккумулятора, и от предохранителя из монтажного блока;

Меняйте реле.
0
iNad
От пользователя ISM
Меняйте реле.

Куплена одно новая релюшка. Втыкал её на место самой левой (под полкой, вроде она же за вентилятор отвечает?) и на место всех остальных по порядку. Каждый раз пробовал. Нихт. Кстати, в монтажном блоке нет реле, которые бы влияли на работу вентилятора?

[Сообщение изменено пользователем 06.07.2007 16:08]
0
iNad
Тема всё ещё актуальна. Хелп ми!
0
S.A.B.
Пытался понять марку авто и карб или инжектор, так и не понял, может просто поздно уже. :-)
0
iNad
В названии темы "ВАЗ 21099i". Это такая машина.. ну как девятка, только с "хвостом". Седан типа. И инжекторная. 2002 года выпуска.

Простите, не удержался! :-)
1 / 0
S.A.B.
Видимо точно поздно было - тему невнимательно прочел, сорри, зато тема не ушла.
Если при подаче питания на катушку реле вентилятора он включается, значит не приходит сигнал на реле, а оно управляется с компьютера. Проверяй выход с компа.
Если правильно помню, при снятии фишки с датчика температуры на мозги, должен включаться вентилятор охлаждения не зависимо от температуры двигателя.
0
S.A.B.
Прочитал внимательно - и как ты умудрился ответить 07.07.07 в 00:07 мин. :-d
0
iNad
От пользователя S.A.B.
как ты умудрился ответить 07.07.07 в 00:07 мин.

Это я очень сильно старался, готовился со средних классов. Другой ведь такой возможности в жизни не будет! :-)

От пользователя S.A.B.
Проверяй выход с компа.

Щас буду тупить! :-) Как и где проверить выход с компа? Какой?
И я писал, что "Снял монтажный блок. Обнаружил окисление некоторых контактов и, самое главное, перегоревшую дорожку, ведущую на синий провод (тот, что идёт на 86 пин реле). ЗАМЕНИЛ монтажный блок на новый". Это и имелось ввиду?
По-моему, на этой ноге монтажного блока (ака чёрный ящик) нет при скинутой фишке и включённом зажигании плюса... По крайней мере, я с неё пытался отдельным проводом подавать ток на 86-й пин реле, ничего не происходит. А на предохранителях F5 и F7 в это же время плюс есть. (с них прямым проводом на реле - реакция есть).
Я, если откровенно, во всём этом пока нифи.. нет! Ничего! не понимаю, пытаюсь разобраться так, по ходу.

Может кто напишет очерёдность и схему работы этой части электроцепи? Что и ва каком порядке срабатывает при достижении нужной температуры на датчике ОЖ?
Типа - Датчик-плюс на реле-Реле-плюс на предохранитель-плюс туда... и так далее? Чтоп понять логику работы вентилятора охлаждения на инжекторной 99-й..
ЗЫ те электрические схемы, что я видел в интернете, мне не помогли, не осилил, теряю на картинке провода в жгуте! :-)
0
S.A.B.
Сейчас посмотрю схему в инете, бумажную отдал уже другану.
Только мелковато там.
http://www.automan.ru/vaz/08/pit2-3b.shtml

[Сообщение изменено пользователем 07.07.2007 20:33]
0
S.A.B.
По схеме - хоть и мелко но видно, что:
- реле включения находится в ЧЯ
- два предохранителя (не вижу цифр, хоть и увеличил), один на питание вентилятора, другой на питание реле.
- т.к. на реле постоянно приходит "+" с предохранителя (проверить лучше на самом контакте в колодке реле), управление включением идет "минусом/землей" непосредственно с ЭБУ контакт 2 разъема D.
Проверь хорошо ли одет разъем (вроде Ш5 и черно-красный провод, плохо видно) в ЧЯ, может плохо вставил когда менял ЧЯ или когда вставлял разъемы имеет быть вылезание отдельных фишек из самой колодки. Не думаю что что-то с компом, ну или не хочется думать.
0
iNad
От пользователя S.A.B.
управление включением идет "минусом/землей" непосредственно с ЭБУ контакт 2 разъема D.


Опять буду тупить. На той же схеме и "в живую" минус на вентиляторе постоянно, а в дебри проводов-ЧЯ-релюшек-предохранителей уходит плюсовой провод.
Или реле управляется минусом? Дескать, что-то срабатывает и шлёт на реле минус, отчего реле включается и шлёт на вентилятор плюс? Так что-ли?
Если так, то что именно шлёт минус на реле?
Сильно не смеяться, я ботаник.

Кроме всего прочего, в ЧЯ вроде как нет совсем релюшек, отвечающих за карлсона. Да и ЧЯ новый. Искомая релюшка сидит под полкой и щёлкает при нагреве мотора..

Эх, посмотреть бы всё на машине с кем, одна голова хорошо, а две может и придумают что..
0
S.A.B.
От пользователя Это не я.
Если так, то что именно шлёт минус на реле?

с ЭБУ провод на ЧЯ

От пользователя Это не я.
Искомая релюшка сидит под полкой и щёлкает при нагреве мотора..

Ну видимо новая модификация если так.
Вытаскиваешь реле, перемычкой сам замыкаешь силовые контакты вместо реле, если вентилятор закрутиться, зн. силовая схема исправна.
Проверяешь на контактах самой катушки реле, на одном должен быть плюс, по новому даже при отключенном зажигании. На другом должен появляться "минус" при достижении температуры включения. Если его замкнуть на массу - сработает реле и включит эл.вентилятор.
0
iNad
Есть данные, на каком контакте "должен быть плюс, по новому даже при отключенном зажигании" и на каком "должен появляться "минус" при достижении температуры включения"? Я вот не помню так сходу.. (
0
S.A.B.
так схему бы родную да приборчиком проверить
0
S.A.B.
Так поставь блок автоматического управления и не париться, тема ниже, я уже два года пользую.
0
962
Сегодня на своей 2114 столкнулся с той же проблемой-усе целое, усе щелкает и живое, а вентилятор не включается :-(
голову сломал, настроение в минус! Кто-нибудь нашел причину?
0
iNad
Итак, что я выяснил:
1 - у реле есть два управляющих и два силовых провода.
управляющие - два боковых (в том положении, как закреплена релюшка); силовые - верхний и нижний (30 и 87 контакты).
2 - если реле в нужный момент щёлкает, то управляющая цепь и её предохранитель - живые.
3 - Вентилятор при подаче напрямую с аккумулятора работает? Да - тогда см. дальше.
4 - Реле щёлкает, цепь замыкается, вентилятор не крутит?
5 - у меня НЕ подавался плюс на силовой провод реле (на 87 ногу). Т.е. реле замыкало цепь, в которой не было тока.
6 - плюс на 87 ногу идёт от монтажного блока через предохранитель и, очевидно, из ЭБУ.
7 - у меня на предохранителе вентилятора при всех условиях, когда он должен был работать, плюс был, НО на на ноге монтажного блока, к которой цепляется силовой провод, идущий на реле - не было! Где теряется плюс - не ясно.
8 - вывод очевиден - на 87 ногу реле подаём отдельным коротким проводком плюс с любого доступного места. У меня там есть рядом три предохранителя, на которых плюс всегда при включённом зажигании. Т.е 5 см провода с предохранителя на реле - и всё.
Датчик даёт команду на включение вентилятора, реле замыкает силовую цепь вентилятора, работа пошла. Всё работает. Энджой! ;-) Отпиши, по результату, интересно же! )

PS Очень помогает лампочка с проводком для прозвонки цепи.

[Сообщение изменено пользователем 11.07.2007 21:50]
0
ВАЗовод
у меня (ВАЗ2112) недавно тоже вентилятор перестал работать.
реле щелкает - контакты замыкает, с этой стороны цепи все норм, значит само реле работает.
вытаскиваю реле, соединяю контакты напрямую, вентилятор не работает, значит дело не в реле
замыкаю минус вентилятора на массу - работает,
сам вентилятор исправный.
значит неисправен минусовой провод от реле к вентилятору
чтобы доехать хотя бы до стоянки, замкнул минусовой провод вентирятора на массу и поехал дальше.

оказалось, что этот минусовой провод (полоски черно-белого цвета), идущий от реле к вентилятору - имеет под панелью в районе магнитолы соединение (папа-мама), т е он не цельный, и это соединение "разорвалось".
правда выяснил это уже когда на стоянку приехал.
подцепил - все работает.
0
962
Агромное спасиба за поддержку и участие!
долго не мог попасть к электрику (я решил, что с законом Ома я дружу, но нада
все-таки эт вопрос отдать на откуп специалистам)я распечатал письмо и показал электрику-
так вот такая же хрень была и у меня: реле замыкало пустую цепь!
при восстановлении цепи сгорел предохранитель сигнала,
а после замены оного пока тьфу-тьфу!
Как приятна теперь ездить! :-)
Еще раз спасиба!
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.