Как отличить шум полуоси от шума редуктора

Собственно, вопрос в теме. Появился шум, сзади, напоминающий звук в тамбуре поезда ( только без тука по стыкам рельсов :-) ). Наиболее отчетливо проявляется на скорости 30-40 км/час, дальше либо маскируется шумом колес, либо исчезает (не пойму). Как определить полуось это или редуктор? Компьютерная диагностика на стенде может дать однозначный ответ, или она только на люфты проверяет? Машина -21065.
0
serv
Редуктор шумит только под нагрузкой.
Полуось -всегда.
0
Могу сказать только, что редуктор чаще гудит, чем шумит. И его гудение ни с чем не спутаешь.
Начните с диагностики полуоси. проще всего делать на подъемнике. Если подшипник гудит/стучит, то скорее всего он будет с недопустимым люфтом. Поднимаешь машину, смотришь снизу и дергаешь колесо вправо-влево. Если люфт заметен и более скольки-то миллиметров (по мануалу смотреть надо) то подшипник на замену.
На домкрате диагностировать сложнее. Люфт не видно, чувствовать его надо.
Ну и еще, если из сальника полуоси течет масло, то все равно снимать полуось. Либо подшипник разбило так, что и сальник сдох - тогда менять срочно! Долго не проездит! Либо сальник сдох сам по себе. Тогда течь слабая. Но все равно текущее масло вымывает смазку из подшипника и нужно снять полуось сменить сальник и заново набить подшипник литолом.
0
От пользователя live (alex v)
Могу сказать только, что редуктор чаще гудит, чем шумит. И его гудение ни с чем не спутаешь.

Я, честно, не могу сказать, что это за звук - гул или шум. Он очень по характеру/тону похож на звук колеса поезда. Вот тот звук, который отличает тамбур от купе, или когда ты, скажем, стоишь в тамбуре, а в это время кто-то дверь (пардон) в туалет или в другой вагон открывает. Может быть это и гул. Но это все лирика. Стенд диагностический может источник шума локализовать, или туда с такой проблемой соваться бесполезно?
0
Если гудит редуктор - то гудеть он будет только под нагрузкой. Т.е. нажимаешь газ - начинается вой. Включаешь нейтралку - редуктор перестает выть. Редуктор может и стучать, если в нем какой-нибудь подшипник накрылся. Но вероятность этого минимальна. Обычно стучать начинают подшипники полуоси.
Как работает компьюторная диагностика не знаю. Но если она выявит люфт подшипника полуоси - то его надо менять.
0
Воет всегда. Когда пробовал вращать на домкрате задние колеса, то одно из них шумит несколько сильнее другого. Но источник шума, субъективно, расположен ближе к редуктору, ежели к тормозному барабану - точнее определить трудно.
Спасибо за советы, будем искать дальше.

[Сообщение изменено пользователем 09.08.2005 17:20]
0
Колясо потряси - есть люфт-подшипник 100%. А шум, звук, как поезд - по разному у всех
0
Механик-вредитель
Вот выдержка из мурзилки:
Испытание 1
1. Двигайтесь со скоростью около 20 км/ч. Определите и запомните характерные шумы
при движении. Затем постепенно увеличивайте скорость до 90 км/ч в привычном для
вас режиме ускорения.
Одновременно прислушивайтесь к различным шумам и замечайте скорость, при
которой они появляются и исчезают.
2. Отпустите педаль управления дросселем и, не пользуясь тормозами, погасите
скорость торможением двигателем. Во время замедления следите за изменением
шума, а также за промежутками, при которых шум проявляется больше. Обычно шум
возникает и исчезает при одних и тех же скоростях как при ускорении, так и
замедлении.
Испытание 2
1. Разгоните автомобиль примерно до 100 км/ч, поставьте рычаг переключения
передач в нейтральное положение, выключите зажигание и дайте автомобилю
свободно катиться до остановки.
2. Шум, замеченный во время этого испытания и соответствующий замеченному при
испытании 1, не исходит от редуктора. Редуктор без нагрузки не может быть источником
шума, за исключением шума, вызванного подшипниками.
При выключении зажигания будьте осторожны. Поворачивайте ключ только до
положения "Выключено". Иначе может сработать противоугонное устройство.
3. Шум, отмеченный при испытании 1 и не повторяющийся при испытании 2, может
исходить от редуктора, полуосей или подшипников. Продолжите проверку.
Испытание 3
1. При неподвижном и заторможенном автомобиле пустите двигатель и, постепенно
увеличивая частоту вращения коленчатого вала, сравните замеченные шумы с
шумами двух предыдущих испытаний.
2. Замеченные при этом испытании шумы, которые соответствуют шумам первого
испытания, не относятся к редуктору. Они могут быть вызваны другими узлами и
агрегатами автомобиля.
Испытание 4
1. Вывесите задние колеса, установите автомобиль на опоры. Пустите двигатель и
включите четвертую передачу. Отметьте шумы при работе двигателя на различной
частоте вращения коленчатого вала.
2. Шумы, обнаруженные при первом испытании и не повторившиеся при последующих,
исходят от редуктора.



[Сообщение изменено пользователем 09.08.2005 23:17]
0
От пользователя Механик-вредитель
Вот выдержка из мурзилки:

Спасибо.
0
Alex2107
Хочу добавить, что шуметь (гудеть) могут крестовины кардана. Если никогда не слышал, как гудит редуктор, можно сделать ошибочный вывод! Причем по испытаниям в "мурзилке" получается, что гудит редуктор.
Сам сталкивался с такой ситуацией. В сервисе рекомендовали менять редуктор. Сходил в магазин, посмотрел сколько стоит, решил перестраховаться - съездил в другой сервис. Там заменили крестовину и все стало ОК.
0
ИванVP(2105)
1. Что где гудит хорошо слышно и видно на подъёмнике.
2. Редуктор гудит сначала на большей скорости, потом порог скорости до возникновения шума постепенно снижается.
3. Могут шуметь также крестовины или подвесной подшипник кардана (от него ещё и вибрация чувствуется).
4. Подшипники полуосей менять дело неблагодарное: во-первых что попадётся, во-вторых сомнительный результат (п\ось, если не ошибаюсь удерживается от осевого перемещения только тем натягом, что создаётся при посадке со всеми вытекающими последствиями)
0
Всем спасибо. Замена полуоси решила проблему. Шумел подшипник.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.