термос для тосола- где ставят?
2 года назад на автовыставке- в Экспоцентре на Громова видел эту штуковину: попробую объяснить:в систему охлаждения встраивается что-то типа термоса, когда глушишь мотор- в эту емкость загоняется часть тосола, на следущий день приходишь, жмешь кнопку- еще горячий тосол прогоняется по системе- и
температура ОЖ во всей системе становится где-то градусов 50- ну и типа холодный пуск без проблем. Температура в термосе держится дня два- т.е. это устройство самое то для тех, кто юзает тачку каждый день. вроде сертифицирован автовазом. Тогда на выставе брал брошюры этой компании, а теперь найти не
могу, может кто нибудь сталкивался/ устанавливал? интересует мнение об устройстве и где устанавливают.
Мои мысли вслух:
1.во всей системе охлаждения становится больше тосола- прогреваться будет медленней, зато не закипит хотя это наверное зимой не актуально..
2. сис. охл-я итак штука ненадежная- там протечет, тут патрубок треснет и т.д.- нафига ее усложнять?
3. хватит ли 2- х литров ( помоему где -то так) горячего тосола, чтобы поднять темп-ру всей ОЖ до 50градусов? тем более в -30??
4. если даже темп-ра ОЖ поднимется до 50гр., сможет ли она прогреть промерзший движок, чтоб он ( да еще капризный инжик) завелся с "полпинка"?
Заранее спасибо.
Мои мысли вслух:
1.во всей системе охлаждения становится больше тосола- прогреваться будет медленней, зато не закипит хотя это наверное зимой не актуально..
2. сис. охл-я итак штука ненадежная- там протечет, тут патрубок треснет и т.д.- нафига ее усложнять?
3. хватит ли 2- х литров ( помоему где -то так) горячего тосола, чтобы поднять темп-ру всей ОЖ до 50градусов? тем более в -30??
4. если даже темп-ра ОЖ поднимется до 50гр., сможет ли она прогреть промерзший движок, чтоб он ( да еще капризный инжик) завелся с "полпинка"?
Заранее спасибо.
S
Sonc
1.во всей системе охлаждения становится больше тосола- прогреваться будет медленней, зато не закипит хотя это наверное зимой не актуально..
Сам-же себе и ответил:
на следущий день приходишь, жмешь кнопку- еще горячий тосол прогоняется по системе
т.е. объем в термосе не участвует в циркуляции постоянно.
вот нашел ещё:
http://www.e1.ru/resource/phorum/read.php?f=17&i=6...
l
ld_fanate
такое делает контора при МАДИ кажется, девайс называется УОПД (устройство облегчения пуска двигла), стоит в москве гдето 4 тыс. - в комплекте термос (есть на разный литраж), газелевская электропомпа, шланги, какойто пультик (в салон)
себе както мечтал такое прикупить, собирал инфу, - короче проблем там несколько:
1 - газелевская помпа, ее лучче сразу поменять на бошевскую или аналогичную (те не текут, компактнее почти в двое, но дорогие)
2 - при морозах за -25 термос за ночь всетаки значительно остывает, и вроде как рекомендуемого литража оказывается маловато (т.к. основная задача - отогреть масло, а оно оттаивает куда как медленне чем железо двигателя) ... на auto.ru гдето в архивах конфы "Подогреватели" чел постился, который в итоге поставил в багажник большой термос, который для грузовиков предназначен
3 - если ездишь "короткими перебежками" а на улице мороз, то второй раз можешь и не пуститься (просто вторая порция тосола не успеет прогреться)
4 - покрайней мере МАДИшные термоса вроде-как неакуратно спаяны, оно впринципе на фотках на ихнем сайте видно если приглядеться ... были отчеты, в т.ч. в журнале ЗР, очень удивлялись что мол "швы" можно и поаккуратнее делать, особенно там где патрубки в термос входят
имхо, если пробег м/у остановками у тебя минут 40 и больше, имеет смысл попробовать ... иначе только Теплостар или "от розетки" чтонить
себе както мечтал такое прикупить, собирал инфу, - короче проблем там несколько:
1 - газелевская помпа, ее лучче сразу поменять на бошевскую или аналогичную (те не текут, компактнее почти в двое, но дорогие)
2 - при морозах за -25 термос за ночь всетаки значительно остывает, и вроде как рекомендуемого литража оказывается маловато (т.к. основная задача - отогреть масло, а оно оттаивает куда как медленне чем железо двигателя) ... на auto.ru гдето в архивах конфы "Подогреватели" чел постился, который в итоге поставил в багажник большой термос, который для грузовиков предназначен
3 - если ездишь "короткими перебежками" а на улице мороз, то второй раз можешь и не пуститься (просто вторая порция тосола не успеет прогреться)
4 - покрайней мере МАДИшные термоса вроде-как неакуратно спаяны, оно впринципе на фотках на ихнем сайте видно если приглядеться ... были отчеты, в т.ч. в журнале ЗР, очень удивлялись что мол "швы" можно и поаккуратнее делать, особенно там где патрубки в термос входят
имхо, если пробег м/у остановками у тебя минут 40 и больше, имеет смысл попробовать ... иначе только Теплостар или "от розетки" чтонить
l
ld_fanate
вспомнил - контора "Автоплюс-МАДИ"
еще итальянцы такие термоса делают, но цена запредельная (да и климат в евруопе куда как мягче зимой, чем у нас) - в общем решай сам
еще итальянцы такие термоса делают, но цена запредельная (да и климат в евруопе куда как мягче зимой, чем у нас) - в общем решай сам
Sonc , спасибо за ссылку, очень позновательно- желание ставить сразу как-то пропало...
Чайникъ099, имхо мне больше прогрев по таймеру подойдет...
Чайникъ099, имхо мне больше прогрев по таймеру подойдет...
B
Best
УОПД.Весной тут были телефоны-сам не звонил не знаю
477257 Александр Васильевич.
753055
561572
Если есть 220 вольт то самое дешевое тюменский подогреватель тосола.
УОПД подкупает халявой-тосол все равно греется, а тут тепло идет на пуск холодного двигателя.
Кто это пользовал-ни одного человека в форуме нет.Только слухи.
Информация-http://www.autoplusmadi.ru/uopd.html
[Сообщение изменено пользователем 20.09.2003 18:22]
477257 Александр Васильевич.
753055
561572
Если есть 220 вольт то самое дешевое тюменский подогреватель тосола.
УОПД подкупает халявой-тосол все равно греется, а тут тепло идет на пуск холодного двигателя.
Кто это пользовал-ни одного человека в форуме нет.Только слухи.
Информация-http://www.autoplusmadi.ru/uopd.html
[Сообщение изменено пользователем 20.09.2003 18:22]
l
ld_fanate
to Best - поройся на auto.ru и опятьже в ЗР ... там реальные юзеры были (хотя флейма действительно много ... а кудаже без него :-) )
A
Afrikan
Я в свое время как узнал про его цену- все желание пропало.
Если есть на стоянке электричество- самый правильный выход- электроподогреватель тосола. И недорого (не более 1000 р, по моему), и эффективно. У меня электричества нет. :-(
Если есть на стоянке электричество- самый правильный выход- электроподогреватель тосола. И недорого (не более 1000 р, по моему), и эффективно. У меня электричества нет. :-(
B
Best
У меня в 99 стоял тюменский.В капитальном гараже(и так заведется) ставишь таймер на 6 утра, приходишь в 8 двигатель теплый греть не надо,1 квт в день.Халява!
Счас стою на стоянке и машина ниссан.Что будет зимой?
Счас стою на стоянке и машина ниссан.Что будет зимой?
R
Rozen
Правильный термос держит тепло отнюдь не в горячем тосоле. Правильно люди сомневаются -- хрен его там запасешь в приличном количестве. Правильный термос запасает тепло путем перевода легкоплавкого кристаллического вещества в расплав (используется смесь солей бария).
: Rozen
Ты имеешь ввиду расплав солей который входит модные грелки аптекарские??
Видел такие??
Чтобы переыести грелку в рабочее состояние, нужно перегнуть палочку какуюто внутри - и расплав начинает кристаллизоваться с выделением нехилого количества тепла.
А чтобы возвратить ее в первоначальное состояние, нужно прокипятить грелку в кастрюле..
Я когда первый раз эту грелку увидел, мне сразу в репу эта мысля пришла - типа запихать эти грелки в систему охлаждения..
Ты имеешь ввиду расплав солей который входит модные грелки аптекарские??
Видел такие??
Чтобы переыести грелку в рабочее состояние, нужно перегнуть палочку какуюто внутри - и расплав начинает кристаллизоваться с выделением нехилого количества тепла.
А чтобы возвратить ее в первоначальное состояние, нужно прокипятить грелку в кастрюле..
Я когда первый раз эту грелку увидел, мне сразу в репу эта мысля пришла - типа запихать эти грелки в систему охлаждения..
R
Rozen
Нет, просто расплав солей. Плавятсе где-то при температуре 87 градусов и потребляют на это дело бешеное количество теплоты. А потом соответственно при кристаллизации выделяют то же самое количество теплоты.
Вспоминаем школьную физику. Удельная теплота плавления, удельная теплота кипения, удельная теплота нагревания....
Вспоминаем школьную физику. Удельная теплота плавления, удельная теплота кипения, удельная теплота нагревания....
Rozen
НЕЕЕ!! Я тебя понял - я имел ввиду сам принцип работы!!!
А че ты где нибудь видел такие термосы в продаже или природе??
Имеется ввиду на авто???
НЕЕЕ!! Я тебя понял - я имел ввиду сам принцип работы!!!
А че ты где нибудь видел такие термосы в продаже или природе??
Имеется ввиду на авто???
R
Rozen
Я ни одного термоса пока не разобрал. Но емкость термоса явно недостаточна для сохранения тепла в тосоле, а мой знакомый, работающий преподавателем на автомобильном факультете Карельского университета (защитивший кстати кандидатскую по этой части), рассказывал мне, что несколько лет назад у них там
защищался диссер как раз про термоаккумулятор на смеси солей бария. Я так думаю никаких особых космических технологий не требуется чтобы его делать, скорее всего аккумулятор от МАДИ примерно так и устроен.
P.S. это ж школьная физика -- удельная теплота плавления в разы бОльше удельной теплоты нагревания. Не надо быть семи пядей во лу чтобы придумать такое устройство.
P.S. это ж школьная физика -- удельная теплота плавления в разы бОльше удельной теплоты нагревания. Не надо быть семи пядей во лу чтобы придумать такое устройство.
Rozen
Придумать то одно а вот довести хотя бы до мелкой серии производства - это совсем другое..
А термосы, предлагаемые нынче на продажу - с двойными стенками, между которых глубокий вакуум и сохраняют они тепло тосола
Придумать то одно а вот довести хотя бы до мелкой серии производства - это совсем другое..
А термосы, предлагаемые нынче на продажу - с двойными стенками, между которых глубокий вакуум и сохраняют они тепло тосола
b
byte
так стоит или нет такой термос ставить? Вот в чем вопрос.
Y
Yuri®
А Теплостарты у нас кто-нибудь ставит/продает?
G
G_WereWolf
Эльф ставит, 14 касарей данная хрень стоит
l
ld_fanate
у МАДИ вроде как только термосы большого литража солевые (где-то попадалась статья) - а маленькие вроде обычные стальные термосы с вакуумом м/у стенками
to G_WereWolf
а сами комплекты он продает? всмысле без установки - ставить будем сами
to G_WereWolf
а сами комплекты он продает? всмысле без установки - ставить будем сами
G
Georg V
Ниче не знаю про эти термоса, на сайте объем не указывается, но если ориентироваться на разницу в весе пустой/полный, то литра 4 тосола там, а 4л тосола +90град при смешении с 8л тосола -30град дадут смесь +10 град! Конечно тут не учтена теплоемкасть самого движка и всей системы, с другой стороны на
первых порах и тосол не весь участвует в обращении. Так что прогреть прогреет, про остально не знаю.
B
Best
Там графики есть по ссылке-вроде при -30 блок прогревает до +7.Все это реально и работает.Но вот найти человека который этим пользовался нереально.
b
byte
почему не реально?
B
Best
Ну хоть-кто нибудь расскажет, как у него на машине стоял УОПД!
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.