Питбайк ТТР-125. Разборка мотора.

Всем привет.

Вываливаю в тему фотки разбора мотора Ирбис ТТР-125 с комментариями (вдруг кто-то будет свой мотор "колоть", ну и так, ради интереса посмотреть на китайское железо после ~1000 км по наши дорогам и говнам)

Пролог.
Решил я поехать на открытие мотосезона (с мотоклубом). За день до этого весело прокатились с Андреем, приехали в полвторого ночи и чуть было не попали под майский снегопад -)
Днем (за ночь до открытия мотосезона, который мы и не закрывали -) пришел в гараж и увидел под питом лужу масла... Пичалько :weep: Скинув левую крышку увидел явный подтек из-под звезды. Снял звезду - вижу выдавленный и подорванный сальник. Сняв его увидел кусок железяки, явно напоминающий кусок сепаратора подшипника. Вкупе с вышесказанным диагноз "смерть подшипника" окончательно подтвердил люфт вала.
Что ж, лечить полной разборкой мотора.

Фото и описание процесса смотрите ниже.
2 / 0
RussoTuristo_Фантомасыч
Итак, для ДЕМОНТАЖА мотора с пита необходимо:

1. Демонтировать седло, бензобак, правый пластик.
2. Снять левую крышку, отсоединить звезду
3. Демонтировать защиту мотора и тракт выпуска.
На фотках будет видно, что снимать защиту я не стал, это лишь потому, что два шестигранники винтов были провернуты, а дремелем их драть под шлиц было лениво.
4. Отсоединяем трос привода сцепления, отсоединяем разъем, идущий от генератора, отцепляем провод массы, отсоединяем иглу с заслонкой карбюратора.

Сам мотор можно снять либо с "полкой" (основание,на котором стоит мотор и крепится к нему 4 болтами), либо без таковой. Если снимаем без полки (что я делал), то демонтируем весь впускной тракт.

5. Далее снимаем слева на раме пластиковую защиту от сапога (два шурупчика и два хомута, их перекусывать НЕ НАДО(!), там есть язычки, отжимающие стопор стяжки)
Защита от сапога не позволит нам вынуть длинный болт крепления мотора если ее не демонтировать.

6. Далее отвинчиваем болты крепления мотора (два длинных болта с гайками) и мотор остается стоять на полочке, откуда его аккуратно снимаем.




[Сообщение изменено пользователем 07.05.2013 19:22]
3 / 0
RussoTuristo_Фантомасыч
Разборка мотора.

Итак, разборка мотора, в принципе, не столь сложный процесс, но есть нюансы.

Приступая к разборке мотора ОБЯЗАТЕЛЬНО:
1) купите набор прокладок (200 рублей за ВСЕ прокладки - не такая страшная сумма), если вдруг их нет - купите паронит (1мм, в магазе по торговле запчастями для грузовиков, для ремонта ЗИФа я там паронит брал), в случае чего можно будет вырезать из него.
2) запаситесь лотками\баночками для складирования крепежа и деталей.
3) химией (хотя бы жижа для чистки карбов) и салфетками\ветошью, не помешают резиновые перчатки

Инструмент следующий:
ключи 8-9-10-12-14, ударная отвертка, динамометрический ключ, киянка (либо молоток+деревяшка), фен (либо газовая горелка), съемник стопорных колец, желателен хитрый ключ для удержания ротора генератора (мне без него было чуть сложнее) Заранее рекомендую заготовить картонки с контуром картеров для втыкания в эти картонки болты, стягивающие половинки картера (винты разной длины, если что)

Перед разборкой сливаем с мотора масло и моем мотор (либо же моем хотя бы разъемы крышек и картеров)

Так как левая крышка уже снята, то демонтируем ротор генератора. Крышка (она же основание катушек) крепится 2 винта. Мне их пришлось отвинчаивать ударной отверткой.

Итак, начну с того как НАДО было начать процесс: ДО "раскалывания" мотора надо снять ПРАВУЮ крышку, после чего снять стопорное кольцо с вала кикстартера. Я этого не сделал и по итогу сдернул вал, попутно повредив это кольцо.

Потом отвинчиваем болт, крепящий крышку звезды ГРМ, видим там звезду ГРМ, отвинчиваем 3 болтика, слегка пошатав валик снимаем звезду.

После этого отвинчиваем 4 гайки крышки ГБЦ, отвинчиваем еще один болт справа, после чего, аккуратно постукивая деревяшкой снимаем ГБЦ.

Далее отвинчиваем болт (по совместительству вал) ролика цепи ГРМ с цилиндра. Извлекаем этот ролик (иначе цепь помешает снять цилиндр)
Отвинчиваем болт справа, который крепит цилиндр. Ослабляем слегка болты картера (правой и левой половины) чтоб цилиндр вышел полегче. Постукивая деревяшкой аккуратно снимаем цилиндр. Чтоб не повредить поршень - замотал его в тряпку.

Потом развинчиваем болты, стягивающие половины картера, греем левую половину и, слегка постукивая деревяшкой, снимаем левую половинку картера.

Собственно, на этом я ограничился, ибо незачем было демонтировать валы, сцепление и прочую требуху.





[Сообщение изменено пользователем 07.05.2013 19:43]
2 / 0
RussoTuristo_Фантомасыч
А вот, собственно, виновник торжества: сдохший подшипник.

Сборка обратно идет по порядочку, есть кое-какие нюансы.
При установке на место левой половинки картера - греть обязательно. Никаких силовых воздействий.
При установке ГБЦ на цилиндр обратите внимание на втулочки: одна из них слегка развальцована (см. фото) Развальцовкой она прижимает резиновое кольцо (уплотнение, как я понял, масляного канала)

[Сообщение изменено пользователем 07.05.2013 19:47]
1 / 0
RussoTuristo_Фантомасыч
И как по заказу сервис "фотоальбомы" недоступен... что за день...
1 / 0
i0N
От пользователя RussoTuristo_Фантомасыч
И как по заказу сервис "фотоальбомы" недоступен... что за день...

http://www.radikal.cc/multiupl.aspx
0
RussoTuristo_Фантомасыч
Нафиг этот радиКАЛ. Кучей он фотки не грузит, а поштучно заливать это муторно. Дождусь когда фотоальбомы заработают.
0
i0N
Ты вообще по ссылке переходил? Я тебе дал ссылку на МУЛЬТИЗАГРУЗКУ. Да, там и такое есть давным давно. Грузится быстрее, удобнее и не глючно, в отличии от е1 альбомов.
1 / 0
RussoTuristo_Фантомасыч
Указываю в мультизагрузке список фоток, "Загрузить на сервер"... и нифига. Фотоальбом пуст.
0
(freerider)
От пользователя RussoTuristo_Фантомасыч
сервис "фотоальбомы" недоступен...


Обзор 30 хостингов изображений
http://habrahabr.ru/post/89162/
выбирай любой
1 / 0
Оленевод Бельдыев ~ScooterOK~
а картинки-то где? :-)
3 / 2
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.