Помеха трамваю
А
Аморальный Философ
"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по
отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Я думаю на индуктивном образе соображений вполне понятно что значит "не создавать помех"
Если вы едете по прямой и вдруг из чужого ряда в вашу сторону лезет машина, и вы выворачиваете на встречку либо оттормаживаетесь в пол чтобы избежать ДТП - то это создание помехи, не так ли?
А теперь представьте ситуацию, когда вы приезжаете на перекресток, где на красном стоят 5-6 машин.
Они вынудили Вас изменить скорость? да. Вы же остановились.
Являются ли они помехой? Чисто теоретически и практически - да.
Должны ли они уступить вам дорогу? конечно нет.
Неоднозначное трактование пунктов ПДД, которые противоречат друг другу.
Потому лично я считаю, что если маневр предписывающий, т.е. обязывающий (как в пункте 8.5), то он имеет приоритет над надуманным правилом "уступи дорогу трамваю".
Ибо Уступить дорогу можно только лишь при пересечении движения ТС. Уступить дорогу тому, кто движется в попутном направлении — это что-то из области глупости, которое не подвергается ни логическому, ни практическому решению.
e
eugenny
вы отстаиваете ту точку зрения
И кстати, мы тут рассматриваем общий случай (одна, две…, … десять полос и ТП) или только три полосы и ТП?
по конкретному месту
Перекресток Ленина - Мамина-Сибиряка, поворот с Ленина налево.
я отстаиваю точку зрения, что в данном конкретном месте
для безрельсовых т.с. еть три полосы. И если идет трамвай, и
Вы его видите, или предполагаете возможность его появления (берем часы пик, т.к. ночью нет трамваев, нет и помехи им), то зачем при этом на т.п. выезжать
Еще я отстаиваю т.з., что п.8.5 уполномачивает водителя выполнять поворот с т.п., при условии, что помеха трамваю данным маневром не будет создана. Если же помеха создается, то водитель вправе выполнить поворот из крайнего левого положения на ПЧ.
А теперь представьте ситуацию, когда вы приезжаете на перекресток, где на красном стоят 5-6 машин.
Они вынудили Вас изменить скорость? да. Вы же остановились.
Являются ли они помехой? Чисто теоретически и практически - да.
Должны ли они уступить вам дорогу? конечно нет.
Едущий сзади не имеет преимущества перед едущим впереди по той же полосе, а вот едущий без изменения направления движения, имеет преимущество перед перестраивающимся, вот как я бы прокомментировал Ваш пример.
Если автомобиль уже находился на т.п. с учетом п. 9.6, подъехал к светофору, остановился в ожидании разрешающего сигнала, и трамвай подъехал уже после, то никакой помехой этот автомобиль не является. Но п. 9.6 разрешает движение по т.п. тоже при соблюдении ряда условий.
С
Сёгус
Ок! тогда что получаем:
от автора
трамвая в пределах видимости нет
однако
Еще я отстаиваю т.з., что п.8.5 уполномачивает водителя выполнять поворот
с т.п., при условии, что помеха трамваю данным маневром не будет создана
и
Поставил минус. Гайцам ИМХО пофиг. А для безрельсовых т.с. вообще-то есть три полосы. Зачем при этом еще на т.п. выезжать, объясните мне?
Противоречие!
И что значит?
или предполагаете возможность его появления (берем часы пик, т.к. ночью нет трамваев, нет и помехи им)
В час пик можно предполагать не только появление трамвая, но и его отсутствие, в виду всё того же час пика и повышенной из-за этого аварийной ситуации. (То есть ДТП, из-за него трамваи стоят где-то далеко, проехать не могут и появляться на перекрестке не собираются). И пока мы предполагаем их появление, поворачивая с проезжей части, ещё больше усугубляем обстановку в час пик, создавая помеху сзади идущим товарищам, которые хотят проехать прямо!
от автора
однако
и
Противоречие!
И что значит?
В час пик можно предполагать не только появление трамвая, но и его отсутствие, в виду всё того же час пика и повышенной из-за этого аварийной ситуации. (То есть ДТП, из-за него трамваи стоят где-то далеко, проехать не могут и появляться на перекрестке не собираются). И пока мы предполагаем их появление, поворачивая с проезжей части, ещё больше усугубляем обстановку в час пик, создавая помеху сзади идущим товарищам, которые хотят проехать прямо!
Там круглый (без контурной стрелки) зеленый сигнал светофора, надо было просто повернуть налево и остановиться перед второй проезжей частью (уступая пешикам по аллее, так как им тоже зеленый). Убивается 2 зайца - освободили дорогу трамваю и не нарушили ПДД (типо псевдо-красный)
v
veb
Там круглый (без контурной стрелки) зеленый сигнал светофора
Там вообще зачудительный светофор, он и без стрелок, он и без "подложки" - щита, и если кто не местный, да если еще в темноте, то и не догодаешься, что там вообще должна быть эта самая доп.секция
z
zamurzilkin
Skaner
Проезд на
псевдо-красный
стоит непсевдоденег.
e
eugenny
Цитата:
От пользователя: eugenny
или предполагаете возможность его появления (берем часы пик, т.к. ночью нет трамваев, нет и помехи им)
Это значит, что если Вы обогнали трамвай в р-не ресторана "Океан", то он Вас нагонит у светофора.
Противоречие!
никакого противоречия. Просто не люблю торопыг, щемящихся в каждую щель :-)
создавая помеху
сзади идущим товарищам, которые хотят проехать прямо!
+
Там вообще зачудительный светофор
зеленый основной и по стрелке на котором горят в разное время
По совокупности
явный косяк ОДД
ЗЫ:
Там круглый (без контурной стрелки) зеленый сигнал светофора
Еще один
на который так никто и не привел судебное решениев его пользу.
z
zamurzilkin
А если выехал с Красноармейской и никаких трамваев не обгонял, то как предполагать возможность появления трамвая. если Вы обогнали трамвай в р-не ресторана "Океан",
С
Сёгус
А если я трамвай обогнал на скорости 69 км/ч, а трамвай ехал 5 км/ч, а если я опередил его пока он стоял на остановке на площади, а потом он взял и помчал со скоростью 50 км/ч, а я ехал 30, а если я подъехал на перекрёсток и там не стрелка загорелась через 5 секунд, а если я подъехал на перекрёсток и там экипаж ДПС стоит на поворот налево согласно правилам, а я поверну с проезжей части и объеду его справа….. и ещё очень, очень, очень много гипотетических «если»… На то они кстати и не прописаны в ПДД, а то получился бы такой не хилый многотомник.
Есть правило поворачивать с ТП, трамвая не вижу – значит занимаю место предписанное правилами и поворачиваю. А вот когда гипотетическая ситуация перейдёт в разряд негипотетической, тогда и надо будет уже принимать решение на месте исходя из обстановки на дороге.
А что касается косяков, я же специально в своём первом посте сделал сравнение со встречкой, вы же не пересекаете двойную, хотя явно по всем гипотетическим и негипотетическим предпосылкам эта двойная в данном конкретном месте косяк ОДД.
За сим откланиваюсь из данной ветки, так как аргументов наговорить ещё можно кучу, но по ходу дела бестолку. Написано у меня всё прозрачно, кто понял, тот понял.
P.S. И всё таки вы противоречите сами себе.
от автора
однако
[nickname]eugenny
Еще я отстаиваю т.з., что п.8.5 уполномачивает водителя выполнять поворот с
т.п., при условии, что помеха трамваю данным маневром не будет созданаи
[Сообщение изменено пользователем 14.07.2008 14:02]
s
stmohov
Скорее всего там дополнительная секция горит отдельно от основной зеленой, а у трамвая нет собственного светофора. Поэтому он едет прямо вместе с основной зеленой секцией, потому что если включить обе зеленые, то вы с ним столкнетесь. Поэтому выехав на трамвайные пути вы создали помеху трамваю.
v
veb
Скорее всего там дополнительная секция горит отдельно от основной зеленой, а у трамвая нет собственного светофора. Поэтому он едет прямо вместе с основной зеленой секцией, потому что если включить обе зеленые, то вы с ним столкнетесь. Поэтому выехав
на трамвайные пути вы создали помеху трамваю.
езжу там как минимум раз в день.
и светофор у трамвая есть свой, и секция налево горит вместе с основной, но чуть позже загорается, когда "встречные" проедут и встанут. Вообще, по большому счету, организовано там все достаточно неплохо, а вот оборудовано с косяками :-)
z
zamurzilkin
Предлагаю обсудить вопросы про трамваи, на которые можно было бы попросить официально ответить ГИБДД.
В соответствии с п. 8.5 Правил дорожного движения при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
В связи с уточнением, что "не должно создаваться помех трамваю" возникает несколько вопросов, понимание и разъяснение которых будет непосредственно способствовать повышению уровня безопасности движения, пониманию и соблюдению положений законодательства:
1) Каким должен быть порядок действий водителя, намеревающегося совершить поворот налево на перекрестке, где движение прямо трамваев и безрельсовых транспортных средств регулируется основной секцией светофора, который для трамваев дублируется светофором с одноцветной сигнализацией, а движение налево безрельсовых транспортных средств регулирует дополнительная секция светофора.
При этом режим работы светофора таков, что при сигнале светофора, разрешающем движение прямо, дополнительная секция не горит. А при загорании дополнительной секции движение прямо запрещено красным сигналом светофора. Знаки 5.15.1, 5.15.2 и разметка 1.18 отсутствуют.
2) Должно ли в ситуации, описанной в п.1, безрельсовое транспортное
средство заблаговременно занять положение на трамвайных путях, если трамвай отсутствует в пределах видимости, а сигнал светофора разрешает движение только прямо?
3) Каковы должны быть действия водителя безрельсового транспортного средства, в ситуации, описанной в п.1, если, после того как он занял положение на трамвайных путях, к перекрестку подъехал трамвай, которому горит зеленый сигнал светофора?
4) Имеет ли трамвай преимущество в ситуации, описанной в п.3, перед безрельсовым транспортным средством, заблаговременно занявшим крайнее левое положение на проезжей части? Создана ли трамваю помеха?
5) Если в ситуации, описанной в п.3, водитель безрельсового транспортного средства создал помеху трамваю, то чем он должен был руководствоваться, занимая место на проезжей части для выполнения поворота, требованием выполнять поворот с трамвайных путей или предположением, что может создать помеху трамваю, который может быть подъедет к перекрестку.
6) В общем случае, какое положение на проезжей части должно занимать безрельсовое транспортное средство перед поворотом налево, если водитель не может определить, когда к перекрестку подъедет трамвай?
7) Как следует квалифицировать действия водителя безрельсового транспортного средства, который, в ситуации, описанной в п.1, предполагая, что может создать помеху трамваю, занял крайнее левое положение рядом с трамвайными путями и выполняет
поворот из этого положения?
Имеет ли он преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, совершающими такой же поворот с трамвайных путей?
В соответствии с п. 8.5 Правил дорожного движения при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
В связи с уточнением, что "не должно создаваться помех трамваю" возникает несколько вопросов, понимание и разъяснение которых будет непосредственно способствовать повышению уровня безопасности движения, пониманию и соблюдению положений законодательства:
1) Каким должен быть порядок действий водителя, намеревающегося совершить поворот налево на перекрестке, где движение прямо трамваев и безрельсовых транспортных средств регулируется основной секцией светофора, который для трамваев дублируется светофором с одноцветной сигнализацией, а движение налево безрельсовых транспортных средств регулирует дополнительная секция светофора.
При этом режим работы светофора таков, что при сигнале светофора, разрешающем движение прямо, дополнительная секция не горит. А при загорании дополнительной секции движение прямо запрещено красным сигналом светофора. Знаки 5.15.1, 5.15.2 и разметка 1.18 отсутствуют.
2) Должно ли в ситуации, описанной в п.1, безрельсовое транспортное
средство заблаговременно занять положение на трамвайных путях, если трамвай отсутствует в пределах видимости, а сигнал светофора разрешает движение только прямо?
3) Каковы должны быть действия водителя безрельсового транспортного средства, в ситуации, описанной в п.1, если, после того как он занял положение на трамвайных путях, к перекрестку подъехал трамвай, которому горит зеленый сигнал светофора?
4) Имеет ли трамвай преимущество в ситуации, описанной в п.3, перед безрельсовым транспортным средством, заблаговременно занявшим крайнее левое положение на проезжей части? Создана ли трамваю помеха?
5) Если в ситуации, описанной в п.3, водитель безрельсового транспортного средства создал помеху трамваю, то чем он должен был руководствоваться, занимая место на проезжей части для выполнения поворота, требованием выполнять поворот с трамвайных путей или предположением, что может создать помеху трамваю, который может быть подъедет к перекрестку.
6) В общем случае, какое положение на проезжей части должно занимать безрельсовое транспортное средство перед поворотом налево, если водитель не может определить, когда к перекрестку подъедет трамвай?
7) Как следует квалифицировать действия водителя безрельсового транспортного средства, который, в ситуации, описанной в п.1, предполагая, что может создать помеху трамваю, занял крайнее левое положение рядом с трамвайными путями и выполняет
поворот из этого положения?
Имеет ли он преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, совершающими такой же поворот с трамвайных путей?
В
ВОВЧКА
ИМХО - один из казусов ПДД РФ.
все правы, но при парализованном правыми трамвайном и троллейбусном движении, учитывая приоритет ОБЩЕСТВЕННОГОинтереса в виде ОБЩЕСТВЕННОГО транспорта будем иметь:
слева - полоса движения для трамвая
с права - маршрутных тс
действующие пдд это позволяют, только знаки развесить....... и правых поубавиться
l
lucky1
Один раз тоже трамвай узвонился мне есть, я не поленился, поехал за ним (он как раз в ТрамвПарк направлялся). Вышел и разьяснил ему что каго (исключительно в дружелюбном тоне), водила согласился и извинился!
C
Cy66oTa
Перекресток Ленина - Мамина-Сибиряка, поворот с Ленина налево
ИМХО там односторонка, или я че та не понял?
С
Свят(FC)
В последнем ЗР задачка
перекресток.
2 полосы в 1 сторону
правая прямо-направо, левая только налево.
Светофор с допсекцией.
В левом ряду стоит машина 1, ждет основного зеленого чтоб проехать прямо, сзади подъезжает другая 2... чтоб повернуть налево и при этом стрелка горит....
вопрос - Что должен предпринять фодитель второго авто?
1. Посигналить, поморгать фарами
2. Ничего, ждать пока проезд будет возможным
перекресток.
2 полосы в 1 сторону
правая прямо-направо, левая только налево.
Светофор с допсекцией.
В левом ряду стоит машина 1, ждет основного зеленого чтоб проехать прямо, сзади подъезжает другая 2... чтоб повернуть налево и при этом стрелка горит....
вопрос - Что должен предпринять фодитель второго авто?
1. Посигналить, поморгать фарами
2. Ничего, ждать пока проезд будет возможным
В
ВОВЧКА
выйти из машины и сделать "КУ", колокольчик не забыть :-)
F
Forest*G
В последнем ЗР задачка
В левом ряду стоит машина 1
МТС
2. Ничего, ждать пока проезд будет возможным
J
Jump!
щита, и если кто не местный, да если еще в темноте, то и не догодаешься, что там вообще должна быть эта самая доп.секция
плюс мульён, сколько раз мне сзади искренне сигналили не местные...
А поворачивать там надо в соотвествии со здравым смыслом,а в соотвествии с оным, поворачивать там надо с дороги а не с ТП, поскольку пути резко уходят налево и поворачивая с них вам придется заканчивать сей маневр по тротуару либо стукаться в тех кто поворачивает с дороги...
А
Аморальный Философ
левая только налево.
В левом ряду стоит машина 1, ждет основного зеленого чтоб проехать прямо
Водитель второго нарушает знак "только налево". Вопрос из серии "Что делать, если он едет на красный?"
Если автомобиль уже находился на т.п. с учетом п. 9.6, подъехал к светофору, остановился в ожидании разрешающего сигнала, и трамвай подъехал уже после, то никакой помехой этот автомобиль не является. Но п. 9.6 разрешает движение по т.п. тоже при соблюдении ряда условий.
При соблюдении каких именно условий?
Если мне нужно на лево - я обязан перестроится на трамвайные пути попутного направления перед поворотом, если перед перекрестком не стоит предписывающих знаков.
Если трамвай не прибегнул к снижению скорости (или, не дай бог, изменения направления движения) - то условия "не создавать помех" мною была выполнена.
Далее я могу хоть пол часа пропускать встречный транспорт, чтобы завершить маневр поворота, скопить за собой 22 трамвая. Даже если они устроят целую музыкальную прелюдию, будучи мной недовольным.
Поэтому какое нарушение я совершил? никакого.
Все условия были мною соблюдены.
В
ВОВЧКА
выйти из машины и сделать "КУ", колокольчик не забыть
ну вот, наминусили, виноват, поправлюсь:
выйти из машины и сделать 3 раза "КУ", приседать 3 раза, колокольчик не забыть
Поэтому какое нарушение я совершил? никакого.
для Аморальный Филосов, все тоже, но по 9 раз......
[Сообщение изменено пользователем 16.07.2008 20:53]
A
{ALX}
блин, каждый месяц споры про поворот с ТП, бесите уже!!!!
а от Вас я был лучшего мнения по части автоправа
спорите тут спорите, а мне уже сколько раз пытались въехать в правый бок, когда я прямо проезжал по ТП, а ч(м)удак хотел развернуться/повернуть налево с соседней полосы. Один раз все-таки въехал, так еще и отпирался...пока гаишники не наорали не хотел соглашаться со своей виной
по теме: на перекрестке М-Сибиряка - Ленина всегда поворачиваю с ТП, если не вижу трамвая при выезде на ТП
а от Вас я был лучшего мнения по части автоправа
спорите тут спорите, а мне уже сколько раз пытались въехать в правый бок, когда я прямо проезжал по ТП, а ч(м)удак хотел развернуться/повернуть налево с соседней полосы. Один раз все-таки въехал, так еще и отпирался...пока гаишники не наорали не хотел соглашаться со своей виной
по теме: на перекрестке М-Сибиряка - Ленина всегда поворачиваю с ТП, если не вижу трамвая при выезде на ТП
e
eugenny
а от Вас я был лучшего мнения по части автоправа
переживу
а мне уже сколько раз пытались въехать в правый бок, когда я прямо проезжал по ТП
И...?
К обсуждаемой теме
Помеха трамваю
это как относится?
по теме: на перекрестке М-Сибиряка - Ленина всегда поворачиваю с ТП, если не вижу трамвая при выезде на ТП
Ну и хорошо
Поэтому какое нарушение я совершил?
Еще раз, я Вас ни в каких нарушениях не обвиняю.
Во-вторых, я не вижу нарушения и за водителем, который видя сзади трамвай, не выезжает на Т.П., а поворачивает с ПЧ.
В третьих , в европах
выделенная полоса для безрельсовых маршрутных тс
В четвертых, насчет данного конкретного перекрестка - косяк ОДД, хоть режьте. Задумаюсь над устраненнием
F
Forest*G
В третьих , в европах
Навело на мысль, заглянуть в конвенцию и:
СТАТЬЯ 29
Рельсовые транспортные средства
1. Если рельсовый путь проходит по проезжей части дороги, каждый пользователь дороги должен при приближении трамвая или другого рельсового транспортного средства возможно быстрее освободить путь, чтобы пропустить рельсовое транспортное средство.
Вполне возможно, что именно от сюда растут ноги требования -
"при этом не должно создаваться помех трамваю".
Так что, eugenny, отчасти прав. ИМХО.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.