ВИЛОЧНАЯ ТЕМА для новичков и не только.
R
RTW
19:55, 01.03.2016
Предлагаю в этой теме обсуждать вопросы касательно поломок и глюков в вилках. Естественно тем, кто свое железо чинит и настраивает сам. Весна начинается, многие наверно думают о ТО своим железным друзьям.
Решил открыть тему обзором по терминологии и жаргону, применяемой по отношению к вилкам. Первый пост я адресую В ОСНОВНОМ новичкам, и возможно он освежит знания у бывалых.
PS: Представляю значительно дополненную и доработанную (коллективными усилиями) версию поста. Спасибо всем за конструктив и критику без срача) Старался чтоб вышло не слишком длинно)
ЖЕЛЕЗО
Аммо-вилка в основе строится из штанов + ноги-корона-шток + упругий элемент сжатия (стальная или воздушная пружина) + амортизатор. Последние два размещены в ногах и отвечают за качество работы вилки.
1. Стальная пружина - все понятно.
2. Воздушная пружина. Ее элементы:
2а. Позитивная (главная) камера. Является частью, принимающей на себя основную нагрузку.
2б. Негативная камера. Служит для гашения удара в конце отскока, также уменьшает порог страгивания вилки в начале хода. В некоторых моделях вилок выполнена в виде стальной пружины.
2в. Ю-турн, U-turn – фишка от РШ, позволяющая менять ход и прогрессию воздушной пружины одной крутилкой на короне.
3. Амортизатор. В примитивных вилках его роль с переменным успехом играет эластомер. В нормальных он состоит из двух демпферов. Они могут отличаться по конструктивным решениям, но цель у всех одна - подавить раскачку и гасить колебания.
3а. МАСЛЯНЫЙ КАРТРИДЖ - просто полость ноги, заполненная маслом.
3б. ОТКРЫТАЯ МАСЛЯНАЯ ВАННА - масло залито в штанину, нижний конец ноги открыт для тока масла при сжатии.
3в. ДЕМПФЕР КОМПРЕССИИ определяет скорость СЖАТИЯ вилки. Представляет собой цилиндр, ввинчивающийся в ногу у короны.
Пример 1: Турнкей, Turn Key – демпфер компрессии от РШ старого образца, кажется до 2012 года. Крышка клапана в нем поднимается на 3х шишечках по мере выкручивания, этим самым плавно увеличивая зазор для потока масла. По отзывам же катальцев на самом деле этот демпфер не дает промежуточных состояний компрессии, а дает только 2 крайних – блок и полный ход.
Пример 2: Моушен контроль, Motion control – демпфер компрессии нового образца, работает отменно. Крышка клапана поворачивается вместе с крутилкой, постепенно открывая прорезь для тока масла.
Это простейшие, со сложными я знаком только по слухам. Если кто то объяснит про миссион или что нибудь из фокса - буду рад вписать сюда).
3г. ДЕМПФЕР ОТСКОКА - ограничивает скорость разжатия вилки. Грубо говоря представляет цилиндрик на верхнем конце штока масляного картриджа с набором шайб и пружинок. Они не мешают сжатию вилки, но перекрывают отверстия при отскоке. Регулировка - крутилка внизу штанины. Лично знаком также только с простым...если кто добавит, можно будет дополнить.
Настройка демпферов для правильной работы подвески очень важна, ибо подвеска служит для поддержания контакта колеса с поверхностью!!! (а не только для комфорта, как считают многие)
МОМЕНТЫ РАБОТЫ ВИЛКИ В НОРМЕ И ОТКЛОНЕНИЯХ
1) Сэг – это степень просадки вилки под весом райдера. Для КК сэг определяется в положении сидя, для дерт-джампинга или стрита – стоя с упором в руль (положение атаки как говорят на кочке). Нормальный сэг составляет 10-20% от общего хода.
2) Жесткость (коэффициент упругости пружины) – это сила, с которой вилка препятствует сжатию. Она непостоянна, возрастает при сжатии (по закону Гука) - поэтому только жесткостью, без привязки к прогрессии, нормально оценить работу пружины невозможно.
3) Прогрессия – это закономерность в нарастании жесткости по мере сжатия вилки. Понятно, что решающим моментом здесь являются свойства пружины и ее исходный размер.
Исходя из того, КАК нарастает жесткость (в арифм. или в геом. прогрессии), работа пружин делится на прогрессивную и линейную (парабола и прямая). Первое - воздушные пружины, классика линейности - витая прямая пружина (коническая, ради любви к истине, - более-менее прогрессивна)
3-а) Сэг, прогрессия и жесткость - это взаимосвязанные явления! Прогрессия - это общая закономерность изменения жесткости конкретной пружины. Сэг же показывает, когда прогрессия достигла определенной точки и пружина, сжавшись, обрела необходимую для удержания веса райдера жесткость. Ориентируясь на сэг, мы можем задать (воздушной) вилке начальный уровень жесткости. Прогрессия пружины при этом останется прежней.
4) Компрессия – это все, относящееся к скорости сжатия вилки. К жесткости отношения не имеет!
5-а) Низкоскоростная компрессия - настройка общей скорости, с которой будет сжиматься ваша вилка, НЕЗАВИСИМО от рельефа. Данная настройка присутствует на всех нормальных вилках. Вилка при закручивании становится дубовее, но зато не успевает проваливаться на полный ход при силовом педаляже.
5-б) Флудгейт, пробиваемая блокировка, высокоскоростная компрессия. В общем и целом настройка порога срабатывания вилки на ударах. Тонкость настройки порога и то, как вилка поведет себя после срабатывания - зависит от устройства демпфера. Выглядит как дополнительная крутилка на демпфере компрессии (у РШ надпись"Gate")
6) Отскок, отбой, rebound – разжатие вилки.
7) Блокировка, Lockout – понятно и так что это. Блокировка является крайним положением компрессии, когда ток масла полностью перекрыт.
8) Соло айр, Solo air (и близкие по схеме) – принцип воздушной пружины, при которой накачка негативки и позитивки происходит через один клапан. Соответственно давление в «+» и «-» равны (пока не сядет райдер конечно). В некоторых моделях вилок роль негативки играет стальная пружина.
9) Дуал айр, Dual air – в этом случае негативка и позитивка набиваются раздельно. Это дает возможность более «чисто» настроить работу пружины, сохранить значительную плюшевость при более высоком давлении в «+».
10) Прелоад, предварительный натяг, Preload – механизм в пружинно-эластомерных вилках, якобы позволяющий регулировать ее жесткость. Крутилка расположена на короне, напротив пружины. Он не работает, но придает вилке красоты и солидности. Дело в том, что прогрессия витой пружины линейная. Поэтому для ощутимого увеличения ее жесткости ее следует придавить хотя бы на 1/3 – ¼ ее длины. Длина пружин в ноге где то 20см. Длина резьбы прелоада – всего лишь 2-3 см. Здесь я рассуждаю исходя из личного опыта – была вилка сантур ХСТ 29. Может у других фирм прелоад и работает)
11) Платформа, или платформа стабильности – любой механизм, блокирующий вилку при педаляже и торможении, но одновременно позволяющий ей отрабатывать удары и другие более-менее резкие толчки. Платформа в идеальном виде имеется только в в вилке лефти, где электронный микрочип регулирует работу в зависимости от рельефа. В какой то мере платформой у нас являются компрессия и отскок, но понятно что идеала не создают, а лишь в какой то степени гасят раскачку.
12) Пробой, пробивание вилки – это удар штанами о корону (ну или концами ног в штаны), в общем грубая остановка, показывающая, что ход вилки выработан полностью. В случае регулярного пробоя вилки со стальной пружиной следует задуматься о ее замене на более жесткую. Жесткий пробой об корону плох тем, что могут пострадать пыльники, а также попасть в штаны уличные пыль и грязь.
13) Стакдаун – сброс воздуха из позитивной камеры в негативную. В результате ноги вилки втягиваются в штаны, и нужно усилие, чтобы ее растянуть. Причин 3: очень жесткое приземление, плохие(изношенные) уплотнители, мороз.
14) Отличие вилок Ол-маунтин (и фрирайд) от вилок КК – вилки Ол-маунтин ЗНАЧИТЕЛЬНО прочнее. Их задача – выдерживать значительную торсионную нагрузку при крутых поворотах и смягчать удар при дропе. Колесо ставится на ось всегда. По комфорту они КК не превосходят. Кроме того они тяжелее вилок КК за счет более массивных штанов, ног, короны и штока. Задачей же вилок КК является: (1) - защита рук гонщика от лишней вибрации на неровной трассе – ведь силовой педаляж по пересеченке и в гору часто идет стоя и со значительным упором в руль. И (2) – повышение контроля над неровной дорогой. Жесткая вилка хуже держит трассу, она скачет. Вот 2 задачи, на которые рассчитаны вилки КК, НО НЕ БОЛЕЕ! Ни в коем случае не следует переделывать и подгонять такую вилку для фристайла, и тем более катать его на ней. Она от такой эксплуатации скоро «устанет» и просто сломается.
15) "Ссанье" вилки, или демпфера - утечка масла из масляного картриджа в штанину при работе. Причина проста - хреновые уплотнители, обычно внутренний оринг. Проявляется плохой работой демпфера компрессии, в тяжелом случае вилка не сжимается на полый ход (масло в штанх мешает). У рокшокс это довольно популярная болячка.
Лечится: а) Замена орингов на новые, более толстые. Бывает, что даже новые заводские, несношенные уплотнители не держат хорошо(((. б) Подкладывание в паз для оринга витков тонкой проволоки или струны с последующим уплотнением герметиком, или какой иной колхоз. в) заказ или самостоятельное вытачивание новой заглушки.
16) Плюшевость вилки - высокая чувствительность к мелочевке. В норме плюшевый ход составляет где то 20% от всего хода, ну и "+/-", в зависимости от того чего хочется райдеру.
17) Штанга - технически этот термин означает стержень, передающий вращательное движение. Посему предложенный термин аннулирован.
Всем спасибо за внимание!
[Пост изменен в 10-й раз пользователем 02.03.2016 16:36)))]
[Сообщение изменено пользователем 13.03.2016 12:39]
Решил открыть тему обзором по терминологии и жаргону, применяемой по отношению к вилкам. Первый пост я адресую В ОСНОВНОМ новичкам, и возможно он освежит знания у бывалых.
PS: Представляю значительно дополненную и доработанную (коллективными усилиями) версию поста. Спасибо всем за конструктив и критику без срача) Старался чтоб вышло не слишком длинно)
ЖЕЛЕЗО
Аммо-вилка в основе строится из штанов + ноги-корона-шток + упругий элемент сжатия (стальная или воздушная пружина) + амортизатор. Последние два размещены в ногах и отвечают за качество работы вилки.
1. Стальная пружина - все понятно.
2. Воздушная пружина. Ее элементы:
2а. Позитивная (главная) камера. Является частью, принимающей на себя основную нагрузку.
2б. Негативная камера. Служит для гашения удара в конце отскока, также уменьшает порог страгивания вилки в начале хода. В некоторых моделях вилок выполнена в виде стальной пружины.
2в. Ю-турн, U-turn – фишка от РШ, позволяющая менять ход и прогрессию воздушной пружины одной крутилкой на короне.
3. Амортизатор. В примитивных вилках его роль с переменным успехом играет эластомер. В нормальных он состоит из двух демпферов. Они могут отличаться по конструктивным решениям, но цель у всех одна - подавить раскачку и гасить колебания.
3а. МАСЛЯНЫЙ КАРТРИДЖ - просто полость ноги, заполненная маслом.
3б. ОТКРЫТАЯ МАСЛЯНАЯ ВАННА - масло залито в штанину, нижний конец ноги открыт для тока масла при сжатии.
3в. ДЕМПФЕР КОМПРЕССИИ определяет скорость СЖАТИЯ вилки. Представляет собой цилиндр, ввинчивающийся в ногу у короны.
Пример 1: Турнкей, Turn Key – демпфер компрессии от РШ старого образца, кажется до 2012 года. Крышка клапана в нем поднимается на 3х шишечках по мере выкручивания, этим самым плавно увеличивая зазор для потока масла. По отзывам же катальцев на самом деле этот демпфер не дает промежуточных состояний компрессии, а дает только 2 крайних – блок и полный ход.
Пример 2: Моушен контроль, Motion control – демпфер компрессии нового образца, работает отменно. Крышка клапана поворачивается вместе с крутилкой, постепенно открывая прорезь для тока масла.
Это простейшие, со сложными я знаком только по слухам. Если кто то объяснит про миссион или что нибудь из фокса - буду рад вписать сюда).
3г. ДЕМПФЕР ОТСКОКА - ограничивает скорость разжатия вилки. Грубо говоря представляет цилиндрик на верхнем конце штока масляного картриджа с набором шайб и пружинок. Они не мешают сжатию вилки, но перекрывают отверстия при отскоке. Регулировка - крутилка внизу штанины. Лично знаком также только с простым...если кто добавит, можно будет дополнить.
Настройка демпферов для правильной работы подвески очень важна, ибо подвеска служит для поддержания контакта колеса с поверхностью!!! (а не только для комфорта, как считают многие)
МОМЕНТЫ РАБОТЫ ВИЛКИ В НОРМЕ И ОТКЛОНЕНИЯХ
1) Сэг – это степень просадки вилки под весом райдера. Для КК сэг определяется в положении сидя, для дерт-джампинга или стрита – стоя с упором в руль (положение атаки как говорят на кочке). Нормальный сэг составляет 10-20% от общего хода.
2) Жесткость (коэффициент упругости пружины) – это сила, с которой вилка препятствует сжатию. Она непостоянна, возрастает при сжатии (по закону Гука) - поэтому только жесткостью, без привязки к прогрессии, нормально оценить работу пружины невозможно.
3) Прогрессия – это закономерность в нарастании жесткости по мере сжатия вилки. Понятно, что решающим моментом здесь являются свойства пружины и ее исходный размер.
Исходя из того, КАК нарастает жесткость (в арифм. или в геом. прогрессии), работа пружин делится на прогрессивную и линейную (парабола и прямая). Первое - воздушные пружины, классика линейности - витая прямая пружина (коническая, ради любви к истине, - более-менее прогрессивна)
3-а) Сэг, прогрессия и жесткость - это взаимосвязанные явления! Прогрессия - это общая закономерность изменения жесткости конкретной пружины. Сэг же показывает, когда прогрессия достигла определенной точки и пружина, сжавшись, обрела необходимую для удержания веса райдера жесткость. Ориентируясь на сэг, мы можем задать (воздушной) вилке начальный уровень жесткости. Прогрессия пружины при этом останется прежней.
4) Компрессия – это все, относящееся к скорости сжатия вилки. К жесткости отношения не имеет!
5-а) Низкоскоростная компрессия - настройка общей скорости, с которой будет сжиматься ваша вилка, НЕЗАВИСИМО от рельефа. Данная настройка присутствует на всех нормальных вилках. Вилка при закручивании становится дубовее, но зато не успевает проваливаться на полный ход при силовом педаляже.
5-б) Флудгейт, пробиваемая блокировка, высокоскоростная компрессия. В общем и целом настройка порога срабатывания вилки на ударах. Тонкость настройки порога и то, как вилка поведет себя после срабатывания - зависит от устройства демпфера. Выглядит как дополнительная крутилка на демпфере компрессии (у РШ надпись"Gate")
6) Отскок, отбой, rebound – разжатие вилки.
7) Блокировка, Lockout – понятно и так что это. Блокировка является крайним положением компрессии, когда ток масла полностью перекрыт.
8) Соло айр, Solo air (и близкие по схеме) – принцип воздушной пружины, при которой накачка негативки и позитивки происходит через один клапан. Соответственно давление в «+» и «-» равны (пока не сядет райдер конечно). В некоторых моделях вилок роль негативки играет стальная пружина.
9) Дуал айр, Dual air – в этом случае негативка и позитивка набиваются раздельно. Это дает возможность более «чисто» настроить работу пружины, сохранить значительную плюшевость при более высоком давлении в «+».
10) Прелоад, предварительный натяг, Preload – механизм в пружинно-эластомерных вилках, якобы позволяющий регулировать ее жесткость. Крутилка расположена на короне, напротив пружины. Он не работает, но придает вилке красоты и солидности. Дело в том, что прогрессия витой пружины линейная. Поэтому для ощутимого увеличения ее жесткости ее следует придавить хотя бы на 1/3 – ¼ ее длины. Длина пружин в ноге где то 20см. Длина резьбы прелоада – всего лишь 2-3 см. Здесь я рассуждаю исходя из личного опыта – была вилка сантур ХСТ 29. Может у других фирм прелоад и работает)
11) Платформа, или платформа стабильности – любой механизм, блокирующий вилку при педаляже и торможении, но одновременно позволяющий ей отрабатывать удары и другие более-менее резкие толчки. Платформа в идеальном виде имеется только в в вилке лефти, где электронный микрочип регулирует работу в зависимости от рельефа. В какой то мере платформой у нас являются компрессия и отскок, но понятно что идеала не создают, а лишь в какой то степени гасят раскачку.
12) Пробой, пробивание вилки – это удар штанами о корону (ну или концами ног в штаны), в общем грубая остановка, показывающая, что ход вилки выработан полностью. В случае регулярного пробоя вилки со стальной пружиной следует задуматься о ее замене на более жесткую. Жесткий пробой об корону плох тем, что могут пострадать пыльники, а также попасть в штаны уличные пыль и грязь.
13) Стакдаун – сброс воздуха из позитивной камеры в негативную. В результате ноги вилки втягиваются в штаны, и нужно усилие, чтобы ее растянуть. Причин 3: очень жесткое приземление, плохие(изношенные) уплотнители, мороз.
14) Отличие вилок Ол-маунтин (и фрирайд) от вилок КК – вилки Ол-маунтин ЗНАЧИТЕЛЬНО прочнее. Их задача – выдерживать значительную торсионную нагрузку при крутых поворотах и смягчать удар при дропе. Колесо ставится на ось всегда. По комфорту они КК не превосходят. Кроме того они тяжелее вилок КК за счет более массивных штанов, ног, короны и штока. Задачей же вилок КК является: (1) - защита рук гонщика от лишней вибрации на неровной трассе – ведь силовой педаляж по пересеченке и в гору часто идет стоя и со значительным упором в руль. И (2) – повышение контроля над неровной дорогой. Жесткая вилка хуже держит трассу, она скачет. Вот 2 задачи, на которые рассчитаны вилки КК, НО НЕ БОЛЕЕ! Ни в коем случае не следует переделывать и подгонять такую вилку для фристайла, и тем более катать его на ней. Она от такой эксплуатации скоро «устанет» и просто сломается.
15) "Ссанье" вилки, или демпфера - утечка масла из масляного картриджа в штанину при работе. Причина проста - хреновые уплотнители, обычно внутренний оринг. Проявляется плохой работой демпфера компрессии, в тяжелом случае вилка не сжимается на полый ход (масло в штанх мешает). У рокшокс это довольно популярная болячка.
Лечится: а) Замена орингов на новые, более толстые. Бывает, что даже новые заводские, несношенные уплотнители не держат хорошо(((. б) Подкладывание в паз для оринга витков тонкой проволоки или струны с последующим уплотнением герметиком, или какой иной колхоз. в) заказ или самостоятельное вытачивание новой заглушки.
16) Плюшевость вилки - высокая чувствительность к мелочевке. В норме плюшевый ход составляет где то 20% от всего хода, ну и "+/-", в зависимости от того чего хочется райдеру.
17) Штанга - технически этот термин означает стержень, передающий вращательное движение. Посему предложенный термин аннулирован.
Всем спасибо за внимание!
[Пост изменен в 10-й раз пользователем 02.03.2016 16:36)))]
[Сообщение изменено пользователем 13.03.2016 12:39]
b
barmaglot87
20:07, 01.03.2016
[Сообщение изменено пользователем 02.03.2016 12:55]
O
Ouninpohja
00:18, 02.03.2016
Соло айр, Solo air – тип воздушной пружины, при которой накачка негативки и позитивки происходит через один клапан. Соответственно давление в «+» и «-» равны (пока не сядет райдер конечно). Раньше клапан сообщения камер был в штоке главного поршня,
сейчас применяется просто проточка в ноге. Из плюсов данной системы лично я вижу лишь один – это меньше возни с насосом.
ну как бы те же марс эир у маниту и тот же флоат у фокса тоже соло эиры, со стальной негативкой
а современный соло у рш может словить стокдаун, даже для оперативного стравливания этого бага они шредер в шток врезали.
Отскок, отбой, rebound
Компрессия
тогда уж стоило расписать HSR, LSR, HSC, LSC
Платформа в идеальном виде имеется только в в вилке лефти, где электронный микрочип регулирует работу в зависимости от рельефа..
бреин, терралоджик......
робой,
пробивание вилки – это удар штанами о корону..
а я думал, что пробой, это когда заглушки на ногах врезаются в резиновый отбойник, находяшийся на одном или обоих штоках.
у аморта вон тоже пробои есть, там корон нету
Колесо крепится эксцентриком, ось там ни к чему. Вот 2 задачи, на которые рассчитаны вилки КК, НО НЕ БОЛЕЕ!
есть ригидные вилки на оси. и давно кк амо вилки делают под оси
Т
Тобышев. Просто Тобышев
00:25, 02.03.2016
Колесо крепится эксцентриком, ось в кк ни к чему
Какой то очень старый текст - оси сейчас массово идут даже на кроссовых великах. Про кк даже речи нет - только ось, причем и спереди, и сзади.
v
velo_wildboar
00:26, 02.03.2016
а для полировки царапин ног это сгодится?
http://mysku.ru/blog/china-stores/38646.html
http://mysku.ru/blog/china-stores/38646.html
R
RTW
02:16, 02.03.2016
Шток стоит в короне! И всем ясно, о чем речь, так ведь.
А опорные штанги красивое название. Эта деталь кстати вообще общепринятого наименования не имеет, кто как хочет так и зовет. Нужно когда то придти к соглашению наверно) Название я в чейне вычитал, понравилось.
Ну чтож, и такое техническое решение тоже есть. Добавлю в список вилку X-fusion sweep. Суть у всех негативок (из соло) все равно одна и не зависит что будет упругим элементом - воздух или пружинка.
Ну только если для протокола)) Кто до них дорос, тот все остальное знает и так я полагаю. А так пусть знают интересующиеся люди хоть что вообще такое компрессия и отскок и какие преимущества они дают.
А это зависит от длины ног, чего куда врежется. Важно что весь возможный ход выработан и идет удар вот пробой.
И тем не менее это все равно КК-вилки! Ось просто практичнее и хорошо добавляет жесткости! Вот и секрет популярности. Мне главное хотелось донести важность понимания разницы в назначении вилки - чтобы не губили лайтовых вилок стритом и не звали (допустим-) сектор тяжеленным чугуном.
Раз уж второй человек обратил внимание, внесу поправку. Отстал я видимо от моды.
что за вилка?
А опорные штанги красивое название. Эта деталь кстати вообще общепринятого наименования не имеет, кто как хочет так и зовет. Нужно когда то придти к соглашению наверно) Название я в чейне вычитал, понравилось.
ну как бы те же марс эир у маниту и тот же флоат у фокса тоже соло эиры, со стальной негативкой
Ну чтож, и такое техническое решение тоже есть. Добавлю в список вилку X-fusion sweep. Суть у всех негативок (из соло) все равно одна и не зависит что будет упругим элементом - воздух или пружинка.
тогда уж стоило расписать HSR, LSR, HSC, LSC
Ну только если для протокола)) Кто до них дорос, тот все остальное знает и так я полагаю. А так пусть знают интересующиеся люди хоть что вообще такое компрессия и отскок и какие преимущества они дают.
а я думал, что пробой, это когда заглушки на ногах врезаются в резиновый отбойник, находяшийся на одном или обоих штоках.
А это зависит от длины ног, чего куда врежется. Важно что весь возможный ход выработан и идет удар вот пробой.
есть ригидные вилки на оси. и давно кк амо вилки делают под оси
И тем не менее это все равно КК-вилки! Ось просто практичнее и хорошо добавляет жесткости! Вот и секрет популярности. Мне главное хотелось донести важность понимания разницы в назначении вилки - чтобы не губили лайтовых вилок стритом и не звали (допустим-) сектор тяжеленным чугуном.
Какой то очень старый
текст
Раз уж второй человек обратил внимание, внесу поправку. Отстал я видимо от моды.
что за вилка?
s
smol
07:46, 02.03.2016
оси сейчас массово идут даже на кроссовых великах. Про кк даже речи нет - только ось, причем и спереди, и сзади.
Много че "идет массово на великах".
Предлагаю также внести в текст:
1. 26" вилка - отстой по определению.
2. Настоящий лисапед - тока ошан. Они идут массово. Остальное - отстой.
w
wHiteiPhoenix
09:09, 02.03.2016
очередная тема ни о чем.
Кому интересно в инете полно статей как обширных так и не очень.
кому пофиг читать не будет
Кому интересно в инете полно статей как обширных так и не очень.
кому пофиг читать не будет
m
mrStep
09:45, 02.03.2016
автор хотел охватить огромную тему о вилках, проблемах, ремонте, обслуживании... а сил лишь хватило на несколько определений))
Ну не реально же запихать, тем более что спецов в этой сфере у нас минимум и кто есть не очень-то охотно поделятся своими знаниями, во всяком случае не тут, на 106.
Ну не реально же запихать, тем более что спецов в этой сфере у нас минимум и кто есть не очень-то охотно поделятся своими знаниями, во всяком случае не тут, на 106.
s
smol
10:08, 02.03.2016
спецов в этой сфере у нас минимум и кто есть не очень-то охотно поделятся своими знаниями
Это точно, нас немного. Один всего.
ЗЫ. Но я завсегда поделюсь.
m
mrStep
10:43, 02.03.2016
ЗЫ. Но я завсегда поделюсь.
твой секрет давно всем известен - "мажь смолидолом и не гунди"
М
Механик-вредитель
10:48, 02.03.2016
Автор пишет мне в личку, что авторство таки его.
Тем лучше - нужно поправить про гейт, сэг и частично про прогрессию.
Ну бред же.
Тем лучше - нужно поправить про гейт, сэг и частично про прогрессию.
Ну бред же.
m
mrStep
11:00, 02.03.2016
Ну бред же.
сэг это бесполезный ход? О_о....
Сэ не есть жесткость.
так-то сэг настраивается крутилкой прелоада без изменения жесткости..
жесткость это сила? и как давно жесткость пружины указывается в Ньютонах?
дальше лень читать
[Сообщение изменено пользователем 02.03.2016 11:05]
М
Механик-вредитель
11:48, 02.03.2016
Попробую тоже что-нибудь нопесать полезнава.
1. Вилка состоит из ног, штанов (в заднем аморте аналогично, только названия не те), упругого элемента сжатия (он же позитивная пружина), [демпфера сжатия, демпфера отскока, негативного упругого элемента]. То, что в квадратных скобках, может отсутствовать.
2. Существует трение между штанами и ногами. Физика, 9, кажется, класс.
3. Упругие элементы имеют свои размеры и жесткость. Могут иметь разную конструкцию со всеми вытекающими. Настройка упругих элементов должна производиться в соответствии с весом велосипеда+велосипедиста. Это очень важно для правильной работы подвески, ибо оная служит для поддержания контакта колеса с поверхностью. Настройка сэга очень важна!
4. Демпферы служат для ограничения скорости перемещения вилки в соответствующем направлении. Они не отдают запасенную энергию обратно, а рассеивают ее. Демпферы могут иметь разную конструкцию и количество настроек. Всякие там платформы - это те же "умные" демпферы.
Настройка демпферов для правильной работы подвески очень важна, ибо подвеска служит для поддержания контакта колеса с поверхностью!
1. Вилка состоит из ног, штанов (в заднем аморте аналогично, только названия не те), упругого элемента сжатия (он же позитивная пружина), [демпфера сжатия, демпфера отскока, негативного упругого элемента]. То, что в квадратных скобках, может отсутствовать.
2. Существует трение между штанами и ногами. Физика, 9, кажется, класс.
3. Упругие элементы имеют свои размеры и жесткость. Могут иметь разную конструкцию со всеми вытекающими. Настройка упругих элементов должна производиться в соответствии с весом велосипеда+велосипедиста. Это очень важно для правильной работы подвески, ибо оная служит для поддержания контакта колеса с поверхностью. Настройка сэга очень важна!
4. Демпферы служат для ограничения скорости перемещения вилки в соответствующем направлении. Они не отдают запасенную энергию обратно, а рассеивают ее. Демпферы могут иметь разную конструкцию и количество настроек. Всякие там платформы - это те же "умные" демпферы.
Настройка демпферов для правильной работы подвески очень важна, ибо подвеска служит для поддержания контакта колеса с поверхностью!
O
Ouninpohja
11:52, 02.03.2016
так-то сэг настраивается крутилкой прелоад
я насосом сэг настраиваю. чяднт?
Существует трение между штанами и ногами.
мб между шатанами и бушингами?
[Сообщение изменено пользователем 02.03.2016 11:53]
m
mrStep
11:53, 02.03.2016
Демпферы служат для ограничения скорости перемещения вилки в соответствующем направлении.
я бы сказал больше, не просто ОГРАНИЧИТЬ, а сделать колебания ЗАТУХАЮЩИМИ
ибо подвеска служит для поддержания контакта колеса с поверхностью!
а не чтобы попе было мягче, руки при удар в бардюр не отбивало и пиво не расплескать О_о?
М
Механик-вредитель
12:01, 02.03.2016
мб между шатанами и бушингами?
Бушинг - деталь штанов. Так что между НОГАМИ и штанами (бушингами в штанах). К слову, бушинги могут отсутствовать.
Но это так, лирика и детали
я бы сказал больше, не просто ОГРАНИЧИТЬ, а сделать колебания ЗАТУХАЮЩИМИ
Ежели далее развивать эту мысль - то таки да, безусловно
При отсутствии демпфера колебания затухнут намного дольше, в идеальном случае - никогда
а не чтобы попе было мягче, руки при удар в бардюр не отбивало и пиво не расплескать
Кому как. Но мы говорим об использовании подвески по назначению
У меня оная вообще отсутствует, что, впрочем, не мешает мне пить пиво
М
Механик-вредитель
12:05, 02.03.2016
я насосом сэг настраиваю. чяднт?
В упругом элементе настройка может менять как максимальный размер (т.н. прелоад), так и жесткость (подкачка, замена пружины на другую).
Все зависит от конкретной вилки
М
Механик-вредитель
12:12, 02.03.2016
Продолжим.
5. Уплотнения вилки не идеальны. Возможны пропуски масла или воздуха.
5.1. Пропуск воздуха из негативной камеры воздушной пружины в позитивную = стакдаун. Лечится разными способами, в зависимости от конструкции.
Пропуск воздуха из позитивной камеры куда-нибудь (в случае отсутствия негативной, например) = тупо потеря давления (и жесткости пружины).
5.2. Пропуск масла из демпфера отскока в вилке РШ (и не только) в штанину = "РШ (и не только) обоссался".
Ах да. Прогрессия = увеличение жесткости пружины с ее сжатием. Что такое жесткость и в чем измеряется - тугугл.
5. Уплотнения вилки не идеальны. Возможны пропуски масла или воздуха.
5.1. Пропуск воздуха из негативной камеры воздушной пружины в позитивную = стакдаун. Лечится разными способами, в зависимости от конструкции.
Пропуск воздуха из позитивной камеры куда-нибудь (в случае отсутствия негативной, например) = тупо потеря давления (и жесткости пружины).
5.2. Пропуск масла из демпфера отскока в вилке РШ (и не только) в штанину = "РШ (и не только) обоссался".
Ах да. Прогрессия = увеличение жесткости пружины с ее сжатием. Что такое жесткость и в чем измеряется - тугугл.
m
mrStep
12:14, 02.03.2016
.1. Пропуск воздуха из негативной камеры воздушной пружины в позитивную = стакдаун. Лечится разными способами, в зависимости от конструкции.
Пропуск воздуха из позитивной камеры куда-нибудь (в случае отсутствия негативной, например) = тупо потеря давления (и жесткости пружины).
Пропуск воздуха из позитивной камеры куда-нибудь (в случае отсутствия негативной, например) = тупо потеря давления (и жесткости пружины).
а с пружинной вилкой как?
[Сообщение изменено пользователем 02.03.2016 12:16]
М
Механик-вредитель
12:16, 02.03.2016
Теперь предлагаю автору раскрыть вышесказанное, а именно:
1. Какие настройки и для чего имеет каждый из элементов каждой конкретной вилки?
2. Какие бывают неисправности того или иного элемента в вилке того или иного производителя того или иного года.
И вот тогда мы получим вилочную тему для новичков и не только
1. Какие настройки и для чего имеет каждый из элементов каждой конкретной вилки?
2. Какие бывают неисправности того или иного элемента в вилке того или иного производителя того или иного года.
И вот тогда мы получим вилочную тему для новичков и не только
М
Механик-вредитель
12:21, 02.03.2016
а с пружинной вилкой как?
А разве бывает стакдаун у вилки или аморта с витой (coil) пружиной?
Я вот как-то не слышал
ЗЫ Строго говоря - всякая вилка - пружинная. Но пружина бывает витая (coil) или воздушная (air).
В различных сочетаниях и разновидностях.
O
Ouninpohja
12:37, 02.03.2016
Бушинг - деталь штанов. Так что между НОГАМИ и штанами
ок. подшипник качения - деталь втулки. поэтому ось втулки крутится по корпусу втулки. логика понятна
ноги ходят по бушингам, а не штанам
[Сообщение изменено пользователем 02.03.2016 12:37]
m
mrStep
12:38, 02.03.2016
А разве бывает стакдаун у вилки или аморта с витой (coil) пружиной?
Я вот как-то не слышал
Я вот как-то не слышал
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.